урок "Проверка сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ильина Марина Геннадьевна

урок по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proverka_slozheniya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверка сложения.

Цель: научить детей выполнять проверку сложения

          формировать мотивацию выполнения данного действия.

1. Оргмомент, запись числа.

2. Постановка цели

        Сегодня на уроке мы научимся проверять правильность наших вычислений при сложении чисел. Но для этого мы должны повторить те правила, которые мы знаем и вспомним, как правильно решать примеры.

3. Устный счет

На карточках:       6 + 5

                             9 + 8

                             8 + 3

                             6 + 6

                             9 + 4


Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Первое слагаемое 42, второе слагаемое 16, найди сумму.

Уменьшаемое 67, вычитаемое 24, найди разность.


На доске:

Вычисли удобным способом

  24 + 37 + 16

  17 + 38 + 2


На карточке:

Назови ответ

        7

     + 8

     - 3

     - 6

     + 4


Какие правила использовали при решении?

    - От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- При сложении двузначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, результаты сложить.

- При вычитании двузначных чисел единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, результаты складывают.

3 ученика работают у доски.

Совещаются, кто за кем решает и кто объясняет решение.


  26 + 4 =

  27 + 8 =

  43 + 22 =


Объяснение решения одного из примеров.

 Какие правила использовали при решении?


- От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- При сложении двузначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками, результаты сложить.


4. Мотивация изучения нового материала.

        На доске решены те примеры, которые вы решили неправильно в домашней работе.

        Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы таких ошибок не случалось?

- Надо проверять.

        Как проверять?

- Посчитать еще раз.

        Сейчас мы вместе с вами выведем еще одно правило проверки примеров и будем использовать его, чтобы не делать ошибок.

5. Изучение нового материала.

Составьте примеры, используя результаты вычислений ребят.

                30 + 35 = 65

                65 – 30 = 35

                65 – 35 = 30

        Что заметили при решении?

- Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.

- Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе.

        Проверим, правильно ли вывели правило.

Работа с учебником стр.

        Когда мы можем использовать это правило?

- Чтобы проверить, правильно ли решили примеры.

Работа с учебником стр.

6. Первичное закрепление.

        Проверьте, правильно ли решены примеры на доске.

        26 + 4 = 30                30 – 4 = 26

        27 + 8 = 35                35 – 8 = 27

        43 + 22 = 65                65 – 22 = 43

Какое правило использовали для проверки?

- Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

7. Составление схемы.

        Составьте схему, по которой каждый участник вашей команды сможет вспомнить это правило.

        Работаем в группах, поэтому вспомним правила дружной работы.

- Не ссорится

- Не обижаться

- Слушать друг друга.

        Команда, решившая первой, защищает свой проект.

   

8. Решение задачи.

Решим задачу и проверим правильность наших вычислений.

Задача:

В городе Первомайске Нижегородской области без крова остались 98 человек, из них 28 мужчин, 30 женщин, остальные дети. Сколько детей осталось без крова?

        Что значит остаться без крова?

Кров - жилище, приют (Ожегов)

        Всего – 98 чел.

        Мужчин – 28 чел.

        Женщин – 30 чел.

        Детей - ?

1) 28+ 30 = 58(чел.)

2) 98 – 58 = 40 (чел.)

Как проверить правильность решения?

- Решить другим способом.

1) 98 – 28 = 70 (чел.)

2) 70 – 30 = 40 (чел.)

Ответ: 40 детей осталось без крова.

Как вы думаете, почему такое большое количество людей осталось без крова?

Посмотрим видеофрагмент и вы скажете, кто стал причиной такой большой беды.

Просмотр видеофрагмента.

9. Физкультминутка.

10. Формирование навыка выполнения проверки сложения.

Ежегодно в Нижегородской области случается пожаров

Погибает людей.

При этом очень часто причиной пожара становится именно детская шалость.

Хотите узнать, сколько пожаров ежегодно случается по вине детей только в Нижегородской области?

        Это очень большое число и поэтому вычислить его мы сможем только все вместе.

        У каждого из вас на столе карточка, на которой написано название района и пример, решив который вы узнаете количество пожаров в данном районе. После того, как решите свой пример, обязательно меняетесь карточками со своим соседом и проверяете результат, используя новое правило. Затем складываете результаты в четверках и говорите общий результат.

        7 + 8                        6 + 4                6 + 6

        9 + 6                        2 + 8                7 + 6

        7 + 3                        7 + 7                4 + 6

        8 + 4                 9 + 5                2 + 8

Как проводили проверку?

На доске

                52 + 48 + 50 = 150

Действительно ежегодно в Нижегородской области только по вине детей происходит около 150 пожаров, в которых очень часто дети и погибают. А все из за того, что кому-то захотелось побаловаться спичками, кто-то включил в розетку чайник или утюг и забыл выключить, а кто-то накануне Нового года взрывал петарды.

11. Формирование мотивации выполнять проверку.        

        Кто же поможет нам, если вдруг случился пожар?

Давайте посмотрим маленький фрагмент о работе пожарных и скажите мне, нужны ли им математические знания и зачем?

Видеофрагмент.

        А что случится, если пожарный возьмет на одну лестницу меньше, приедет на одну пожарную машину меньше или не хватит всего одного пожарного рукава, чтобы достать до пожара?

Вывод: пожарный не имеет права ошибиться, для этого надо проверять свои действия.

        Не имеет права ошибиться пожарный, иначе погибнут люди, не имеет права ошибиться врач, больной может умереть от этого, не имеют права ошибаться люди многих профессий, поэтому и мы с вами учимся проверять свои действия, чтобы не сделать ошибку.

12. Формирование навыка проверять свои действия.

        Решая следующие примеры, вы будете действовать одной командой как пожарные на пожаре, и вы не имеете права ошибиться, поэтому прежде, чем решить свой пример, вы обязательно должны проверить, правильно ли решил пример ваш товарищ.

        Решаем цепочкой. Последний выбирает карточку-ответ и ставит на доску.

        15                        15

        +7                        + 8

        - 2                        - 3

        + 6                        - 8

        - 13                        + 4

        - 3                        - 10

        + 7                        + 8

        - 10                        - 4

        - 7                        - 9

13. Вывод. Домашнее задание.

        Какое правило использовали для проверки примеров на сложение?

        Как проверяли примеры на вычитание?

        Открыли учебник на стр.  прочтите задание. Кто может выполнить это задание? Как будете проверять сложение?

Эти примеры вы решите дома.

        Завтра на уроке мы научимся проверять примеры на вычитание, поэтому, те, кто сможет, попробуйте сами вывести правило, как проверить правильность таких примеров и составьте схему, по которой сможете объяснить это правило другим.

        14. Заключение.

        Посмотрите на доску и скажите, что обозначают цифры, которые у нас получились?

        01 – телефон пожарной части.

Если случилась беда, позвоните по этому телефону и пожарные всегда придут к вам на помощь.

        За этот год в Виле произошло 4 пожара. Я желаю вам, чтобы ни с вами, ни с вашими близкими никогда не случилась такая беда, а для этого надо быть очень осторожным с огнем и электроприборами.

        15. Оценка деятельности детей.

26 + 4

27 + 8

43 + 22

54 + 6

18 + 7

23 + 12

        

Реши задачу.

В городе Первомайске Нижегородской области без крова остались 98 человек, из них 28 мужчин, 30 женщин, остальные дети. Сколько детей осталось без крова?

Реши задачу.

В городе Первомайске Нижегородской области без крова остались 98 человек, из них 28 мужчин, 30 женщин, остальные дети. Сколько детей осталось без крова?

Реши задачу.

В городе Первомайске Нижегородской области без крова остались 98 человек, из них 28 мужчин, 30 женщин, остальные дети. Сколько детей осталось без крова?

Реши задачу

В результате вырубки леса пострадали 75 животных. Из них 25 волков, 20 лисиц, остальные зайцы. Сколько зайцев пострадали в результате вырубки леса?

Реши задачу

В результате вырубки леса пострадали 75 животных. Из них 25 волков, 20 лисиц, остальные зайцы. Сколько зайцев пострадали в результате вырубки леса?

Реши задачу

В результате вырубки леса пострадали 75 животных. Из них 25 волков, 20 лисиц, остальные зайцы. Сколько зайцев пострадали в результате вырубки леса?

Реши задачу

В результате вырубки леса пострадали 75 животных. Из них 25 волков, 20 лисиц, остальные зайцы. Сколько зайцев пострадали в результате вырубки леса?

25 + 25

13 + 12

27 + 23

18 + 17

20 + 30

20 + 5

40 + 10

13 + 12

25 + 25

13 + 12

27 + 23

18 + 17

17 + 3

15 + 15

14 + 16

11 + 9

17 + 3

15 + 15

14 + 16

11 + 9

17 + 3

15 + 15

14 + 16

11 + 9

Пожар на 3 этаже.

Расстояние между этажами 3 метра.

Длина лестницы 4 метра.

Сколько лестниц надо взять пожарным, чтобы спасти людей?

Пожар на 3 этаже.

Расстояние между этажами 3 метра.

Длина пожарного шланга 5 метров.

Сколько пожарных шлангов надо взять пожарным, чтобы потушить пожар?

Чтобы потушить пожар в 1 квартире, надо

10 тонн воды.

В одной машине 4 тонны воды.

Сколько машин надо для тушения пожара?

Вы на 3 этаже.

 Расстояние между этажами 3 метра.

Длина веревки 5 метров.

Сколько надо веревок, чтобы спуститься на землю?

Вам надо налить в бочку 10 тонн воды.

В одной машине помещается 3 тонны воды.

Сколько машин воды надо привезти, чтобы наполнить бочку?

Вам надо забраться на 3 этаж.

Расстояние между этажами 3 метра.

Длина одной лестницы 4 метра.

Сколько надо лестниц?

                        

Арзамасский район

6 + 6 =

Кстовский район

7 + 6 =

Балахнинский район

2 + 8 =

Вознесенский район

9 + 6 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...


 

Комментарии

Ильина Марина Геннадьевна

Разработка урока для 2 класса с воспитательной задачей - последствия игры с огнем