Урок математики 3 класс УМК "Гармония"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с применением ТИКО-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 423.5 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония» 2 класс
Учитель: Моисеенко Елена Николаевна
I квалификационная категория
ТЕМА УРОКА: Прямоугольник и квадрат.
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с существенными признаками прямоугольника и квадрата.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета.
-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать
- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование к уроку: ПК, проектор, экран, авторская презентация к уроку, комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования геометрической сказки, интерактивная доска.
44
34
33
К
64
88
54
84
17
Т
10
А
44
54
34
54
44
34
64
84
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Я, Моисеенко Елена Николаевна, учитель нач. классов 1 категории провела урок математики во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока «Прямоугольник. Квадрат». Тип урока - комбинированный.
Это первый урок в разделе программы «Прямоугольник и квадрат». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались представления о видах углов, о равных углах, о способах сравнения углов. Дети были ознакомлены с угольником и овладели умением пользоваться им для построения и сравнения углов по величине. Этот урок был построен на основе приобретенных ранее знаний об углах. На изучение данной темы в программе отводится 3 часа. На 2 следующих уроках предполагается продолжить работу по формированию у учащихся представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате, обучению построения прямоугольника и квадрата по заданным величинам.
Цель данного урока; создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного изучения существенных признаков прямоугольника и квадрата.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета.
-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать, классифицировать
- воспитательные: побудить интерес к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность в работе.
Оборудование к уроку: ПК, проектор, экран, авторская презентация к уроку, комплекты геометрических фигур для всего класса из набора ТИКО-конструктора; угольники; модели плоских геометрических фигур для иллюстрирования геометрической сказки, интерактивная доска.
В классе обучается 14 учащихся. Сильных учащихся - 6 человек, остальные дети среднего уровня развития.
Структура урока и система заданий были выстроены таким образом, что бы сначала «подвести» детей к осознанию и принятию учебной задачи, обеспечить мотивацию деятельности в целом, а затем организовать исследовательскую деятельность через постановку проблемных вопросов по достижению учебной задачи. На отдельных этапах реализовался и самоконтроль, и сотрудничество детей между собой, детей и учителя, а также развивающий аспект. Структура урока соответствовала его типу и целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени.
- Орг. момент. Эмоциональный и психологический настрой учащихся-2 мин.
- АОЗ, включающая проверку Д.З. 7 мин
- Физ. Минутка 2 мин
- Изучение нового материала 20мин
- Закрепление с выполнением практических заданий 10 мин
- Итог урока 3 мин
- Д.З. 1 мин
Содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе по математики и целями урока, с учетом уровня подготовленности учащихся. Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку содержательную познавательную деятельность на уроке. Главный акцент на уроке сделан на формирование интеллектуальных способностей: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, коммунакативных-высказывание своей позиции, обоснование точки зрения, обобщение, выводы, доказательства.
На уроке преобладали задания, соответствующие поставленным целям, частично-поискового и поискового характера, тренировочные использовались на этапе устного счета. В содержание урока были включены проблемные ситуации, которые способствовали активизации познавательной деятельности. С целью пропедевтики на уроке использовала математическую в частности геометрическую терминологию. На уроке старалась передать инициативу детям, придерживаясь позиции «Я здесь. Я рядом», что способствовало созданию ситуации успеха и поддержанию уверенности в собственные силы учащихся.
Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности применяла наглядные, практические методы. Они способствовали поддержанию интереса и обеспечивали яркую наглядность урока. По характеру учебно-познавательной деятельности - поисковые, исследовательские, проблемные. По логике изложения учебно го материала дедуктивный метод –от общего к частному. На этапе контроля за эффективностью урока - использовала устную проверку . Для стимулирования словесное поощрение. Эти методы способствовали воспитанию познавательного интереса, развитию интеллектуальных способностей, развитию умения выявлять причинно-следственные связи.
Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать работоспособность на уроке, а смена деятельности интерес.
Взаимодействие на уроке на уроке проходило в режиме беседы, диалога. На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
При отборе средств обучения учитывала возрастные и психологические особенности учащихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия, учитывая дидактические цели и принципы дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).
Для анализа средств обучения применяю классификации Пидкасистого Павла Ивановича, который подразделяет средства обучения на идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения. Наглядные пособия: детали конструктора, печатный раздаточный материал, проекционный материал - мультимедийная презентация, интерактивная доска.
Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и стремилась к максимальной самостоятельность в учении.
Урок проведен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к сильным и слабым ученикам.
Были выдержаны гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение правильной рабочей позы учащегося.
Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению, темп и ритм урока можно считать оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.
Соблюдался педагогический такт. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; менялись виды деятельности учащихся, оптимально сочетались различные методы и приемы обучения.
На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовывала сотрудничество между детьми.
Итог урока. Урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...