Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | ФОУД * | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовнос-ти учащихся, психологи-ческий настрой на урок | Здравствуйте, ребята. Начнём урок. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Отметьте своё настроение. А какой у нас сегодня урок? (Урок открытия нового знания) Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
|
«Барометр настроения» |
П
И
Ф |
Учитель проверяет готовность детей к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
Учитель обращает внимание на значок на доске |
Ученики отмечают своё настроение на начало урока: -хорошее
- плохое |
Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
|
2.Актуализация знаний. Целеполагание | Воспроизве-дение учащимися ЗУН, необ- Ходимых для «открытия» нового знания | На столе 2 конверта с карточками, выньте карточки и подумайте, какое задание вы должны выполнить?
| Наблюде-ние Проблем-ная ситуация |
П | Учитель обращает внимание на стрелочку на конверте | Дети в парах располагают числа в порядке убывания | Познавательные Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моде- лирование изучаемого содер- |
| Выход на задание, вызываю щее затрудне- ние. |
Найдите закономерность в этом ряду и продолжите его.
Дайте оценку работы своих пар.
У нас получилось слово «школа» неслучайно. В этом месяце мы будем праздновать 60-летие нашей любимой школы. Краткий рассказ из истории школы. Особенностью школы является то, что многие учителя, работающие здесь, были ее выпускниками.
| Работа у доски.
Самооцен-ка «Светофор»
Демон-страция, наблюде-ние, просмотр | П
П
Ф | Для проверки задания учитель приглашает к интерактивной доске пару, которая первой выполнила это задание.
Учитель организует беседу о школе, об учителях, сопровождая её показом слайдов на доске. | Ответ:
Дети находят закономерность (-5) и продолжают ряд.
Дети поднимают цветовые сигналы: зеленый- выполнили правильно, жёлтый-выполнили с недочётами.
Просматривают слайд программу. Включаются в беседу |
жания,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске ранее приобретённых знаний, умение работать в паре. Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре. Справедливо распределять обязанности, взаимопомощь.
|
|
| Математический диктант Номер здания нашей школы. (54) Номер нашего кабинета. (26) В каком классе вы учитесь? (2) Сколько классов в начальной школе? (9) Сколько кабинетов на нашем этаже?(9)
На какие группы можно разбить эти числа?
|
|
И
Ф |
| Дети самостоятельно записывают числа: 54 26 2 9 9
Двузначные и однозначные |
|
|
| Найдите сумму этих чисел удобным способом.
Всем ли было легко и быстро справиться с устным сложением этих чисел?
Какой способ мы уже знаем?
Чему мы будем учиться на уроке?
|
| И |
| Дети устно находят сумму этих чисел удобным способом: (9+9+2)+(54+26) Один ребёнок индивидуально работает у интерактивной доски, передвигая числа для удобного вычисления. Письменное сложение или сложение столбиком. Будем учиться выполнять сложение столбиком |
|
Физ.пауза |
| Значит тема нашего урока: «Письменное сложение вида хх+хх=100» Что вы можете рассказать о числе 100? Сколько клеточек займёт при письме это число? Пропишите это число.
|
Чистописа-ние |
| Учитель показывает слайд |
Оно трехзначное, это 10 десятков, стоит между числами 99 и 101 и т.д
Дети прописывают |
|
4.Открытие нового знания | Проговари- вание нового звания | С числами можно встретиться не только в математике. Работа в группе Дополните пословицу: Не имей … рублей, а имей… друзей. Как понимаете смысл пословицы? Как вы думаете, нужны ли друзья?
Сейчас вы вместе с друзьями должны составить алгоритм наших действий при решении столбиком: Складываю единицы, пишу под единицами.
|
Составле-ние алгоритма | Г
Г |
Учитель раздаёт алгоритм на разрезных карточках. |
Дети дополняют пословицу, объясняют её смысл.
Дети составляют правильную последовательность алгоритма. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
|
Гимнастика для глаз |
Проговари- вание нового звания | Читаю ответ. Пишу десятки под десятками. Складываю десятки, пишу под десятками. Нужно найти сумму чисел 59+41,записав его столбиком.
Что необычного заметили в решении данного примера?(что в десятках получается 10) На каком месте будем писать единицу?
|
|
И |
Учитель предлагает детям самостоятельно решить этот пример, пользуясь алгоритмом | Одна группа работает на интерактивной доске
Дети решают самостоятельно
Единицу будем писать на месте сотен. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, используя интерактивную доску. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказание помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой |
5.Первичное закрепление |
| Решение с комментированием у доски:54+46,77+23, 68+32,72+28 |
| И | Учитель помогает в решении примеров нового вида. | Дети у доски решают примеры нового вида. |
|
6.Тренировочные упражнения и задания на повторение.
| Получить новое знание в системе знаний и повторения | Самостоятельная работа по новой теме. Найти лишний пример
|
| И |
| Дети самостоятельно решают примеры. |
|
|
| 53+47,66+34,46+44, 38+62.
Над какой учебной задачей мы работали сейчас? Сейчас будем работать над математической задачей. Работа над задачей выбрать схему к задаче, объяснить. Коллективная проверка. | Взаимопро-верка «Светофор» |
Ф |
Учитель демонстрирует слайд с вариантами схем к задаче | Ученики проверяют друг у друга задания и оценивают.
Дети выбирают схему к задаче и решают её. | и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Итог урока Рефлексия учебной деятельности
| Осознание учащимися своей учебной деятельност, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу мы поставили в начале урока? (Научиться выполнять письменное сложение вида хх+хх=100)
Удалось ли её решить? -Какие получили результаты, знания? -Где можно применить новые знания? -Какие оценки вы себе поставите и почему за работу на уроке? А всему классу?
|
| Ф
И | Организует беседу | Научиться выполнять письменное сложение вида хх+хх=100 | Регулятивные: - оценка-осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль.
|
|
|
| Барометр настроения |
|
| Ученики отмечают своё настроение на конец урока: -хорошее
- плохое |
Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; - проявлять активность в деятельности. |