Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Морозова Галина Сергеевна

Урок математики 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_priyom_slozheniya_s_perekhodom_cherez_desyatok.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Новосибирск

МБОУ СОШ №146

Разработка урока математики во 2 классе

Педагог: Морозова Галина Сергеевна

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100

Цель: познакомить с письменным приёмом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100

Планируемые результаты:  

Предметные: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу вида ХХ+ХХ=100

Метапредметные УУД:

Личностные:

 - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое,

- знание основных моральных норм работы в паре, группе, справедливо распределять обязанности, взаимопомощь,

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

Познавательные:

-поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность,

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками,

- осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске ранее приобретённых знаний, умение работать в паре, группе.

Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приемы работы

ФОУД *

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовнос-ти учащихся, психологи-ческий настрой на урок

Здравствуйте, ребята. Начнём урок.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Отметьте своё настроение.

А какой у нас сегодня урок? (Урок открытия нового знания)

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

«Барометр настроения»

П

И

Ф

Учитель проверяет готовность детей к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Учитель обращает внимание на значок  на доске

Ученики отмечают своё настроение на начало урока:

        -хорошее        

       - плохое

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2.Актуализация знаний.

Целеполагание

Воспроизве-дение учащимися ЗУН, необ-

Ходимых для «открытия»

нового знания

На столе 2 конверта с карточками, выньте карточки и подумайте, какое задание вы должны выполнить?

о

ш      

а

к

л

61

71

51

66

56

Наблюде-ние Проблем-ная ситуация

П

Учитель обращает внимание на стрелочку на конверте

Дети в парах располагают числа в порядке убывания

Познавательные

Поиск, отбор и структурирование 

необходимой информации, моде-

лирование изучаемого содер- 

Выход на задание,

вызываю

щее затрудне-

ние.

Найдите закономерность в этом ряду и продолжите его.

Дайте оценку работы своих пар.

У нас получилось слово «школа» неслучайно. В этом месяце мы будем праздновать 60-летие нашей любимой школы. Краткий рассказ из истории школы. Особенностью школы является то, что многие учителя, работающие здесь, были ее выпускниками.

Работа у доски.

Самооцен-ка «Светофор»

Демон-страция, наблюде-ние, просмотр

П

П

Ф

Для проверки задания учитель приглашает к интерактивной доске пару, которая первой выполнила это задание.

Учитель организует беседу о школе, об учителях, сопровождая её показом слайдов на доске.

Ответ:

ш

к

о

л

а

71

66

61

56

51

Дети находят закономерность (-5) и продолжают ряд.

Дети поднимают цветовые сигналы: зеленый- выполнили правильно, жёлтый-выполнили с недочётами.

Просматривают слайд программу. Включаются в беседу

жания,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске ранее приобретённых знаний, умение работать в паре.

Личностные:

- знание основных моральных норм работы в паре. Справедливо распределять обязанности, взаимопомощь.

Математический диктант

Номер здания нашей школы. (54)

Номер нашего кабинета. (26)

В каком классе вы учитесь? (2)

Сколько классов в начальной школе? (9)

Сколько кабинетов на нашем этаже?(9)

На какие группы можно разбить эти числа?

И

Ф

Дети самостоятельно  записывают числа:

54  26  2  9  9

Двузначные  и однозначные

Найдите сумму этих чисел удобным способом.

Всем ли было легко и быстро справиться с устным сложением этих чисел?

Какой способ мы уже знаем?

Чему мы будем учиться на уроке?

И

Дети устно находят сумму этих чисел удобным способом:

(9+9+2)+(54+26)

Один ребёнок индивидуально работает у интерактивной доски, передвигая числа для удобного вычисления.

Письменное сложение или сложение столбиком.

Будем учиться выполнять сложение столбиком

Физ.пауза

Значит тема нашего урока: «Письменное сложение вида хх+хх=100»

Что вы можете рассказать о числе 100?

Сколько клеточек займёт при письме это число?

Пропишите это число.

Чистописа-ние

Учитель показывает слайд

Оно трехзначное, это 10 десятков, стоит между числами 99 и 101 и т.д

Дети прописывают

4.Открытие нового знания

Проговари-

вание нового звания

С числами можно встретиться не только в математике.

Работа в группе

Дополните пословицу:

Не имей … рублей, а имей… друзей.

Как понимаете смысл пословицы?

Как вы думаете, нужны ли друзья?

Сейчас вы вместе с друзьями должны составить алгоритм наших действий при решении столбиком:

Складываю единицы, пишу под единицами.

Составле-ние алгоритма

Г

Г

Учитель раздаёт алгоритм на разрезных карточках.

Дети дополняют пословицу, объясняют её смысл.

Дети составляют правильную последовательность алгоритма.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Гимнастика для глаз

Проговари-

вание нового звания

Читаю ответ.

Пишу десятки под десятками.

Складываю десятки, пишу под десятками.

Нужно найти сумму чисел 59+41,записав его столбиком.

Что необычного

заметили в решении данного примера?(что в десятках получается 10)

На каком месте будем писать единицу?

И

Учитель предлагает детям самостоятельно решить этот пример, пользуясь алгоритмом

Одна группа работает на интерактивной доске

Дети решают самостоятельно

Единицу будем писать на месте сотен.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, используя интерактивную доску.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказание помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой

5.Первичное закрепление

Решение с комментированием у доски:54+46,77+23,

68+32,72+28

И

Учитель помогает в решении примеров нового вида.

Дети у доски решают примеры нового вида.

6.Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Получить новое знание в системе знаний и повторения

Самостоятельная работа по новой теме.

Найти лишний пример

И

Дети самостоятельно решают примеры.

53+47,66+34,46+44,

38+62.

Над какой учебной задачей мы работали сейчас?

Сейчас будем работать над математической задачей.

Работа над задачей

выбрать схему к задаче, объяснить.

Коллективная проверка.

Взаимопро-верка «Светофор»

Ф

Учитель демонстрирует слайд с вариантами схем к задаче

Ученики проверяют друг у друга задания и оценивают.

Дети выбирают схему к задаче и решают её.

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Итог урока Рефлексия учебной деятельности

 Осознание учащимися своей учебной деятельност, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую задачу мы поставили в начале урока?

(Научиться выполнять письменное сложение  вида  хх+хх=100)

Удалось ли её решить?

-Какие получили результаты, знания?

-Где можно применить новые знания?

-Какие оценки вы себе поставите и почему за работу на уроке? А всему классу?

 

Ф

И

Организует беседу

Научиться выполнять письменное сложение  вида  хх+хх=100

Регулятивные:

- оценка-осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль.

Барометр настроения

Ученики отмечают своё настроение на конец урока:

        -хорошее        

       - плохое

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- проявлять активность в деятельности.

ФОУД* – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53

1Тип урокаОткрытие нового знания 2Класс2 3ТемаПисьменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 4Образовательная программа, авторУМК «Школа Ро...