Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса, темы контрольных работ, планируемые результаты изучения курса, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения и КТП с характеристикой основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 19
города Ногинска Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от 05.09.16 г. № 98
И.о. директора МБОУ оош № 19
_________________________
Дубова Т.А.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 4 В класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Мухина И.Г.,
учитель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 03-776 «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Основная образовательная программа основного образования МБОУ оош № 19.
- Авторская программа «Математика». 1-4 классы. Моро М.И., Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Изучение предмета «Математика» направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами (линейка, чертежный треугольник, циркуль).
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение курса «Математика» в четвертом классе начальной школы отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком МБОУ оош № 19 рабочая программа предусматривает изучение программного материала за 137 часов, по 4 часа в неделю (за счет увеличения количества часов на один по теме «Повторение»).
Контроль и оценка знаний
№ урока | Вид контроля | Тема | Источники |
13 | Контрольная работа № 1 | Повторение |
|
23 | Контрольная работа № 2 | Нумерация | |
34 | Контрольная работа № 3 | Величины | |
48 | Контрольная работа № 4 | Сложение и вычитание | |
61 | Контрольная работа № 5 | Умножение и деление на однозначное число | |
78 | Контрольная работа № 6 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
90 | Контрольная работа № 7 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
102 | Контрольная работа № 8 | Умножение на двузначное и трехзначное число | |
116 | Контрольная работа № 9 | Деление на двузначное число | |
125 | Контрольная работа № 10 | Деление на трехзначное число | |
133 | Контрольная работа № 11 | Итоговая |
Планируемые результаты изучения курса «Математика» по итогам обучения в 4 классе
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- *уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- **навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- **навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все;
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учащихся:
- Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс. - М. Просвещение, 2015.
- Электронное приложение к учебнику «Математика». 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Для учителя:
- Рабочая программа «Школа России» 1 – 4 классы. М.И.Моро и др. Математика.- М.: Просвещение, 2011 г.
- Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.- М.: Просвещение, 2013.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс.- М.: Вако, 2016.
- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015.
- Волкова С.И. Контрольные работы по математике. 1 – 4 классы.– М.: Просвещение, 2014.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 4 класс.- М.: Экзамен, 2016.
- Электронное приложение к учебнику «Математика». 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
ТСО:
- Ноутбук
- Звуковые колонки
- Проектор
- Интерактивная доска
Интернет- ресурсы:
- http://school-russia.prosv.ru/
- http://viki.rdf.ru/
- http://rusedu.ru/
- http://standart.edu.ru/
- http://www.nachalka.com/
- http://www.uroki.net/
- http://www.uchportal.ru/
- http://school-collection.edu.ru
- http://nsportal.ru
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
1 четверть 37 часов, 4 часа в неделю | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | |||||
Повторение 13 часов по разделу, 4 часа в неделю | |||||
1 | 1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | 01.09.16 | |
2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 02.09.16 | ||
3 | 3 | Сложение нескольких слагаемых | 06.09.16 | ||
4 | 4 | Вычитание вида 903 – 574 | 07.09.16 | ||
5 | 5 | Умножение | 08.09.16 | ||
6 | 6 | Умножение | 09.09.16 | ||
7 | 7 | Деление | 13.09.16 | ||
8 | 8 | Деление | 14.09.16 | ||
9 | 9 | Деление | 15.09.16 | ||
10 | 10 | Деление | 16.09.16 | ||
11 | 11 | Диаграммы | 20.09.16 | ||
12 | 12 | Что узнали. Чему научились | 21.09.16 | ||
13 | 13 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 22.09.16 | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | |||||
Нумерация 10 часов по разделу, 4 часа в неделю | |||||
14 | 1 | Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село)». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач, для составления таблиц и диаграмм. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях | 23.09.16 | |
15 | 2 | Чтение многозначных чисел | 27.09.16 | ||
16 | 3 | Запись многозначных чисел | 28.09.16 | ||
17 | 4 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 29.09.16 | ||
18 | 5 | Сравнение многозначных чисел | 30.09.16 | ||
19 | 6 | Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 04.10.16 | ||
20 | 7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 05.10.16 | ||
21 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 06.10.16 | ||
22 | 9 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математический справочник: наш город» | 07.10.16 | ||
23 | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» | 11.10.16 | ||
Величины 14 часов по разделу, 4 часа в неделю | |||||
24 | 1 | Единица длины — километр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | 12.10.16 | |
25 | 2 | Таблица единиц длины | 13.10.16 | ||
26 | 3 | Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр | 14.10.16 | ||
27 | 4 | Таблица единиц площади | 18.10.16 | ||
28 | 5 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 19.10.16 | ||
29 | 6 | Единицы массы — центнер, тонна | 20.10.16 | ||
30 | 7 | Таблица единиц массы | 21.10.16 | ||
31 | 8 | Единицы времени | 25.10.16 | ||
32 | 9 | 24-часовое исчисление времени суток | 26.10.16 | ||
33 | 10 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события | 27.10.16 | ||
34 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | 28.10.16 | ||
35 | 12 | Единицы времени — секунда, век | 01.11.16 | ||
36 | 13 | Единицы времени — секунда, век | 02.11.16 | ||
37 | 14 | Таблица единиц времени | 03.11.16 | ||
Итого за 1 четверть | 37 часов | ||||
2 четверть 27 часов, 4 часа в неделю | |||||
Сложение и вычитание 11 часов по разделу, 4 часа в неделю | |||||
38 | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать связи между данными и искомым в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание значений величин. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 15.11.16 | |
39 | 2 | Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007 – 648 | 16.11.16 | ||
40 | 3 | Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 · 7 | 17.11.16 | ||
41 | 4 | Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 · 7 | 18.11.16 | ||
42 | 5 | Нахождение нескольких долей целого | 22.11.16 | ||
43 | 6 | Нахождение нескольких долей целого | 23.11.16 | ||
44 | 7 | Задачи разных видов | 24.11.16 | ||
45 | 8 | Сложение и вычитание значений величин | 25.11.16 | ||
46 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 29.11.16 | ||
47 | 10 | Что узнали. Чему научились | 30.11.16 | ||
48 | 11 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 01.12.16 | ||
Умножение и деление 75 часов по разделу, 4 часа в неделю | |||||
49 | 1 | Умножение (повторение изученного) | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач на пропорциональное деление и решать их арифметическим способом, выполнять прикидку ответов и проверять решение задачи. Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 02.12.16 | |
50 | 2 | Письменные приёмы умножения | 06.12.16 | ||
51 | 3 | Письменные приёмы умножения | 07.12.16 | ||
52 | 4 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 08.12.16 | ||
53 | 5 | Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30 | 09.12.16 | ||
54 | 6 | Деление (повторение изученного) | 13.12.16 | ||
55 | 7 | Деление многозначного числа на однозначное | 14.12.16 | ||
56 | 8 | Деление многозначного числа на однозначное | 15.12.16 | ||
57 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 16.12.16 | ||
58 | 10 | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули) | 20.12.16 | ||
59 | 11 | Задачи на пропорциональное деление | 21.12.16 | ||
60 | 12 | Закрепление | 22.12.16 | ||
61 | 13 | Контрольная работа № 5 по теме № «Умножение и деление на однозначное число» | 23.12.16 | ||
62 | 14 | Закрепление | 27.12.16 | ||
63 | 15 | Закрепление | 28.12.16 | ||
64 | 16 | Что узнали. Чему научились | 29.12.16 | ||
Итого за 2 четверть | 27 часов | ||||
3 четверть 41 час, 4 часа в неделю | |||||
65 | 17 | Задачи на пропорциональное деление | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Решать задачи на движение. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат | 11.01.17 | |
66 | 18 | Понятие скорости. Единицы скорости | 12.01.17 | ||
67 | 19 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | 13.01.17 | ||
68 | 20 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | 17.01.17 | ||
69 | 21 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | 18.01.17 | ||
70 | 22 | Умножение числа на произведение | 19.01.17 | ||
71 | 23 | Письменные приёмы умножения вида 243 · 20, 532 · 300 | 20.01.17 | ||
72 | 24 | Письменные приёмы умножения вида 243 · 20, 532 · 300 | 24.01.17 | ||
73 | 25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 25.01.17 | ||
74 | 26 | Задачи на встречное движение | 26.01.17 | ||
75 | 27 | Перестановка и группировка множителей | 27.01.17 | ||
76 | 28 | Закрепление | 31.01.17 | ||
77 | 29 | Что узнали. Чему научились | 01.02.17 | ||
78 | 30 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 02.02.17 | ||
79 | 31 | Деление числа на произведение | 03.02.17 | ||
80 | 32 | Деление числа на произведение | 07.02.17 | ||
81 | 33 | Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000 | 08.02.17 | ||
82 | 34 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений | 09.02.17 | ||
83 | 35 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 10.02.17 | ||
84 | 36 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 14.02.17 | ||
85 | 37 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 15.02.17 | ||
86 | 38 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 16.02.17 | ||
87 | 39 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 17.02.17 | ||
88 | 40 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 21.02.17 | ||
89 | 41 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий» | 22.02.17 | ||
90 | 42 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 24.02.17 | ||
91 | 43 | Умножение числа на сумму | 28.02.17 | ||
92 | 44 | Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32 | 01.03.17 | ||
93 | 45 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | 02.03.17 | ||
94 | 46 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | 03.03.17 | ||
95 | 47 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 07.03.17 | ||
96 | 48 | Закрепление | 09.03.17 | ||
97 | 49 | Умножение на трёхзначное число | 10.03.17 | ||
98 | 50 | Умножение на трёхзначное число | 14.03.17 | ||
99 | 51 | Закрепление | 15.03.17 | ||
100 | 52 | Закрепление | 16.03.17 | ||
101 | 53 | Что узнали. Чему научились. | 17.03.17 | ||
102 | 54 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 21.03.17 | ||
103 | 55 | Умножение на трёхзначное число | 22.03.17 | ||
104 | 56 | Письменное деление на двузначное число | 23.03.17 | ||
105 | 57 | Письменное деление на двузначное число | 24.03.17 | ||
Итого за 3 четверть | 41 час | ||||
4 четверть 32 часа, 4 часа в неделю | |||||
106 | 58 | Письменное деление на двузначное число | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | 04.04.17 | |
107 | 59 | Письменное деление на двузначное число | 05.04.17 | ||
108 | 60 | Письменное деление на двузначное число | 06.04.17 | ||
109 | 61 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 07.04.17 | ||
110 | 62 | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 11.04.17 | ||
111 | 63 | Закрепление | 12.04.17 | ||
112 | 64 | Закрепление | 13.04.17 | ||
113 | 65 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 14.04.17 | ||
114 | 66 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 18.04.17 | ||
115 | 67 | Что узнали. Чему научились | 19.04.17 | ||
116 | 68 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 20.04.17 | ||
117 | 69 | Деление на трёхзначное число | 21.04.17 | ||
118 | 70 | Деление на трёхзначное число | 25.04.17 | ||
119 | 71 | Деление на трёхзначное число | 26.04.17 | ||
120 | 72 | Проверка умножения делением | 27.04.17 | ||
121 | 73 | Проверка деления умножением | 28.04.17 | ||
122 | 74 | Проверка деления умножением | 02.05.17 | ||
123 | 75 | Закрепление | 03.05.17 | ||
124 | 76 | Что узнали. Чему научились | 04.05.17 | ||
125 | 77 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | 05.05.17 | ||
Итоговое повторение 12 часов по разделу, 4 часа в неделю | |||||
126 | 1 | Нумерация | Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях | 10.05.17 | |
127 | 2 | Единицы длины, площади | 11.05.17 | ||
128 | 3 | Единицы массы, времени | 12.05.17 | ||
129 | 4 | Выражения и уравнения | 16.05.17 | ||
130 | 5 | Сложение и вычитание | 17.05.17 | ||
131 | 6 | Умножение и деление | 18.05.17 | ||
132 | 7 | Задачи на движение | 19.05.17 | ||
133 | 8 | Контрольная работа № 11 (итоговая) | 23.05.17 | ||
134 | 9 | Что узнали. Чему научились | 24.05.17 | ||
135 | 10 | Умножение и деление | 25.05.17 | ||
136 | 11 | Задачи на движение | 26.05.17 | ||
137 | 12 | Итоговое повторение | 30.05.17 | ||
Итого за 4 четверть | 32 часа | ||||
Итого за год | 137 часов |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
№ 1 от 29.08.16 г.
________________________
Ковалевская В.Э.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
______________________
Дубова Т.А.
01.09.16 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...

Контрольные работы по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данная подборка содержит 9 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 варианты, расположенные на отдельных листах формата А4....
Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...

Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....