Урок математики во 2 классе по теме "Письменный прием сложения двузначных чисел. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 13
г.Северодвинск
Учитель: Тихомирова Ирина Альбертовна
Урок математики
2 класс
(система Л.В.Занкова)
Тема : «Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разрядную
единицу»
Цель: - сформировать умение складывать двузначные числа с переходом через разряд по
заданному алгоритму, записывая решение в столбик;
- закрепить умение решать простые задачи разными способами;
- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий
а) личностных: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности;
б) регулятивных: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир (алгоритм);
воспринимать мнение и предложения сверстников;
в) познавательных: выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
г) коммуникативных: принимать активное участие в работе парами;
допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему
решению.
Ход урока.
1. Мотивация. Актуализация знаний.
Предлагаю провести наш урок под девизом: «От маленьких … - к большим открытиям».
А от чего «маленьких», вы узнаете, если найдете значение сумм и расположите их в определенном порядке . Тогда сможете прочесть недостающее слово.
Табло О 6+7 Р 7+5 Б 5 + 9 П 7+4
Л 8+7 М 9+8 Е 8 + 8
РП - соберите слово, расположив значения в порядке возрастания. (проблем)
ИР – в это время ученик на обратной стороне доски работает по карточке.
Задание: Подчеркнуть в двузначных числах десятки одной чертой, единицы двумя чертами.
Для того, чтобы у нас не возникло больших проблем, а были только большие открытия, необходимо повторить материал, который нам пригодиться на уроке.
78 56
70 8 50 6
- Что обозначают эти записи? разрядные слагаемые
- С какими разрядами мы знакомы? десятки, единицы
Проверка ИР у доски ( подчеркнуть десятки и единицы)
12, 29, 16, 47, 14
2. Подготовка к изучению нового материала.
36 + 23
- Что можно сказать об этом выражении?
- Кто найдет значение суммы, объяснив ход решения?
( 1 работает у доски, я по ходу объяснения вывешиваю алгоритм)
1. Разложу число… на разрядные слагаемые.
2. Разложу число… на разрядные слагаемые.
3. Складываю единицы.
4. Складываю десятки.
5. Найду значение суммы десятков и единиц.
36 + 27
- Что обозначает эта запись?
- Посмотрев на эту запись, сформулируйте тему урока. («Сложение двузначных чисел»)
Но мы уже умеем решать такие выражения.
Кто решит этот пример?
36 + 27 = 50 + 13 = 63
30 6 20 7
ПС – Чем отличаются решения двух этих выражений?
Второе слагаемое 13 выражено снова двузначным числом, а не однозначным, как в первом выражении. Мы при сложении единиц перешагнули через разряд. И я конкретизирую тему нашего урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».
Итак, мы получили двузначное число, значит , его снова надо раскладывать на разрядные слагаемые, используя данный алгоритм?
(дописать 13 …)
- Удобен такой способ? Почему? ( очень длинная запись, занимает много времени)
Но мы знаем, что существует другой прием сложения двузначных чисел – в столбик. Давайте попробуем решить пример , используя письменный прием сложения в столбик.
( 1 ученик рассуждает. Возникает ПС с записью)
- Какова УЗ нашего урока?
- Научиться складывать двузначные числа с переходом через разрядную единицу, записывая
решение в столбик.
- А для этого мы должны вывести…. алгоритм.
Физкультминутка.
3. Новый материал. Работа с учебником. Стр. 86 № 187 (3)
- Как рассуждала Ира?
- Как рассуждал Саша?
- Как рассуждал Женя? Что обозначает стрелка в его записи?
- Чей способ рассуждения вам понравился?
- Чей способ проще?
Сейчас послушайте, как я вам объясню письменный прием сложения двузначных чисел в столбик, вам предстоит вывести алгоритм.
1. Записываю первое слагаемое 36.
2. Пишу второе слагаемое 27 под первым, единицы под единицами, десятки под десятками.
3. Складывать начинаю с единиц.
6 +7 = 13. 13 –это 1 дес. и 3 ед. Пишу 5 ед. под ед., а 1 дес. запоминаю и прибавлю его к
десяткам.
4. Складываю десятки.
3 дес. да 2 дес. – это 5 дес. Да еще 1 дес, который запоминала, всего получится 6 дес. Пишу под
дес.
5. Читаю ответ. Сума равна 63.
Работа в парах.
Задание. Из предложенных карточек составить алгоритм письменного приема сложения двузначных чисел. Лишние действия отложить, а нужные расставить по порядку.
Самостоятельная работа.
Обмен мнениями.
Общее решение: 1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое.
Единицы пишу под единицами.
Десятки пишу под десятками.
3. Складываю единицы. Запоминаю 1 десяток.
4. Складываю десятки. Прибавлю еще 1 десяток.
5. Читаю ответ. Сумма равна…
- Отличаются ли алгоритмы устного и письменного приемов сложения?
- А так складывать можно? (вернуться к устному рассуждению)
- Какой способ вам показался удобнее?
- Где нам пригодится умение складывать двузначные числа?
( при решении задач, уравнений, в жизненных ситуациях)
5. Первичное закрепление.
а) Ученик решает с комментированием у доски с опорой на алгоритм : 59 + 25
б) Кто понял и может сам решать данные примеры?
Вам предлагаю поработать самостоятельно.
№ 190.
в) Кому трудно , непонятно - работаем вместе.( По 1 ученику у доски)
55+39 78+14 36+47
Сам. решить пример 29+38.
В это время проверить решение первой группы. СП
- Кто без ошибок справился с заданием?
- Чему сейчас учились? ( обратить внимание на УЗ на доске)
г) СО. Оцените свою работу ( справился легко,
испытывал затруднения,
нуждался в помощи)
6. Работа над задачей. Стр. 88 № 194.
- Прочитать текст.
- Это задача? Докажите.
- Поставьте вопрос к задаче.
- Составим краткую запись задачи.
- Что известно? Что надо найти? Я изменю одно данное - 9 на 19.
- Подумайте, почему я изменила данное? ( сегодня мы работаем с двузначными числами)
Отдала – 19 п.
Осталось – 27п.
Испекли - ?
а)Составим схему задачи. Кто желает поработать у доски?
Схема. Данные? Искомое? Какое действие выберем для решения?
Решить задачу.
( ученик начинает записывать 19+27=)
Ребята, мы говорили о том, что прием сложения чисел в столбик нам может пригодиться при
решении задач. Давайте применим этот способ и найдем значение суммы столбиком)
в) Можно ли решить задачу другим способом?
Другой ученик решает уравнением. а – 19 = 27
7. Итог урока.
Вернемся к началу урока : «От маленьких проблем к большим открытиям».
- Какое открытие в математике каждый сегодня сделал для себя?
- СО. Оцените сегодняшний урок на полях ( было трудно,
было интересно,
узнал новое,
закрепил то, что знал)
8. Домашнее задание.
Карточки .
Предлагаю домашнее задание по уровням. Познакомьтесь с заданиями, выберите уровень по вашим силам и желанию.
1 уровень. №1. Реши задачу.
В одном вагоне поезда ехало 24 пассажира, а в другом на 18 больше.
Сколько пассажиров ехало в другом вагоне?
№2. Выполни сложение в столбик.
39+28 56+29 35+36 54+37 48+17 23+18
2 уровень. №1. Реши задачу.
Когда Витя наклеил в альбом 24 марки, ему осталось наклеить ещё 18 марок.
Сколько всего марок будет в альбоме у Вити?
№2. Сравни суммы.
Выполни сложение в столбик на черновике, запиши результат сложения под суммой.
39+28…56+29 54+37…48+17 35+36…23+18
Дополнительно ( если останется время на уроке)
Предлагаю вам решить уравнение.
х – 24 =57
х = 57 + 24
х = 81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"
программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Smart урок математики 2 класс УМК Петерсон "Сложение двузначных чисел 21+9" smart
Данный урок разработан по УМК Петерсон 2 класс....
Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»
Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. " 2 класс
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление...