Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»
Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»
Цели урока для учителя:
1. Ознакомление учащихся с приёмами письменных вычислений с переходом через разряд ,постановка проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
2. Развитие устных и письменных вычислительных навыков. Развитие математической речи, через умение формулировать вывод по результатам работы в группах и самостоятельно; развитие логического мышления, наблюдательности и внимания.
3. Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Цели урока для учащихся (планируемые результаты ):
1. «Открытие» новых знаний через формулирование учебной проблемы (проблема: знаем сложение без перехода через разряд, а не знаем с переходом через разряд)
2.Формирование умения выдвигать гипотезы и находить правильное решение, применение полученных знаний и умений на практике.
3.Развитие умений общаться друг с другом.
Тип урока : открытие новых знаний (объяснения нового материала)
Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой «Математика 3-й класс».Карточки для работы в группах с карточкой-ответом.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I Организационный момент | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? –Вы готовы? Приступим | -Решать, считать, думать (УУД) -Да |
I I Актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания | 1.Математический диктант. -Найди сумму чисел 9 и 7 -На сколько 430 больше, чем 400 -Увеличьте число 250 на 50 -1-ое слагаемое 400,2-ое слагаемое 100.Найди сумму.
| Записывают значения выражений в строчку. (УУД) Взаимопроверка (работа в парах) |
2.Ассоциативный ряд. На доске: 34 25
434 27
434 527 -Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи выражений
| Рассматривают ряд. (УУД) -Это суммы чисел, записанные в столбик. - это двузначные и трехзначные числа. -Мы умеем устно складывать двузначные числа, а письменно не можем. | |
I I I Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) | -Запишите и вычислите эти суммы. | Дети самостоятельно выполняют задание. (УУД) Одновременно 2 учащихся работают на закрытых обратных сторонах доски. |
После решения примеров детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? -Какая цель нашего урока? -Значит, какая тема сегодня на уроке? | Сравнивают и находят (УУД) ошибки(если есть) - Мы не знаем как складывать числа с переходом через разряд письменно. - Учатся вычислять суммы многозначных чисел письменно. (УУД) - Производят письменные вычисления с переходом через разряд. (УУД) | |
I V «Открытие» детьми новых знаний (изложение нового материала) | -Внимательно посмотрите на те выражения, которые вы легко решили. Как вы их решали? -Вы заметили отличия в способе вычислений письменных от устных?
Работа с диалогом Маши и Миши в учебнике (стр.151 №513,стр.152 №516, ) -Прочтите о чем спорят ребята? -Кто прав? -Почему? | Дети находят отличия. -Устные вычисления начинаем с высшего разряда, а письменные с единиц. -Если при письменном сложении единиц получается больше десятка, то под единицами мы записываем только число получившихся единиц, а к десяткам прибавляем ещё десяток.
- Доказывают свою точку зрения. |
V Первичное закрепление материала | - Замечательно! - А теперь вернёмся к нашему выражении 434 527 - Кто сможет объяснить решение данного примера
| Ученики решают у доски комментируя свои действия и делая выводы (УУД) |
V I Самостоятельная работа в группах с самопроверкой | Даю каждой группе задание на карточках Карточка №1 Карточка №2 546+227 365+237 348+116 264+237 657+236 786+115
Карточка №3 Карточка №4 646+127 565+267 448+316 364+137 557+136 683+219
Карточка №5 Карточка №6 646+125 565+268 448+317 364+139 557+134 683+218
| Дети работают в группах Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой - ответом |
V II Включение изученного в систему знаний и повторение | Предлагаю работу с учебником стр.151 №514, №515 (устно), стр. 152№518 (а) - В каком из выражений мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении?
| Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность (УУД) |
V III Рефлексия (итог урока) | -Какова была цель нашего урока? -Достигли ли мы её? - Давайте вспомним алгоритм действия.
| Соотносят цепь и результаты действия. (УУД) Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
Домашнее задание | Предлагаю домашнее задание с элементом творчества 1)стр.153 №518(Б),№517. 2)- А для любителей математики: составить 3-4 выражения письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд.
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика,3 класс
Н.Б.Истомина .Математика 3-й класс. УМК «ГАРМОНИЯ»
Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»
Цели урока для учителя:
- Ознакомление учащихся с приёмами письменных вычислений с переходом через разряд ,постановка проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
- Развитие устных и письменных вычислительных навыков. Развитие математической речи, через умение формулировать вывод по результатам работы в группах и самостоятельно; развитие логического мышления, наблюдательности и внимания.
- Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Цели урока для учащихся (планируемые результаты ):
1. «Открытие» новых знаний через формулирование учебной проблемы (проблема: знаем сложение без перехода через разряд, а не знаем с переходом через разряд)
2.Формирование умения выдвигать гипотезы и находить правильное решение, применение полученных знаний и умений на практике.
3.Развитие умений общаться друг с другом.
Тип урока : открытие новых знаний (объяснения нового материала)
Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой «Математика 3-й класс».Карточки для работы в группах с карточкой-ответом.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I Организационный момент | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? –Вы готовы? Приступим | -Решать, считать, думать (УУД) -Да |
I I Актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания | 1.Математический диктант. -Найди сумму чисел 9 и 7 -На сколько 430 больше, чем 400 -Увеличьте число 250 на 50 -1-ое слагаемое 400,2-ое слагаемое 100.Найди сумму. | Записывают значения выражений в строчку. (УУД) Взаимопроверка (работа в парах) |
2.Ассоциативный ряд. На доске: 34 25 434 27 434 527 -Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи выражений | Рассматривают ряд. (УУД) -Это суммы чисел, записанные в столбик. - это двузначные и трехзначные числа. -Мы умеем устно складывать двузначные числа, а письменно не можем. | |
I I I Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) | -Запишите и вычислите эти суммы. | Дети самостоятельно выполняют задание. (УУД) Одновременно 2 учащихся работают на закрытых обратных сторонах доски. |
После решения примеров детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? -Какая цель нашего урока? -Значит, какая тема сегодня на уроке? | Сравнивают и находят (УУД) ошибки(если есть) - Мы не знаем как складывать числа с переходом через разряд письменно. - Учатся вычислять суммы многозначных чисел письменно. (УУД) - Производят письменные вычисления с переходом через разряд. (УУД) | |
I V «Открытие» детьми новых знаний (изложение нового материала) | -Внимательно посмотрите на те выражения, которые вы легко решили. Как вы их решали? -Вы заметили отличия в способе вычислений письменных от устных? Работа с диалогом Маши и Миши в учебнике (стр.151 №513,стр.152 №516, ) -Прочтите о чем спорят ребята? -Кто прав? -Почему? | Дети находят отличия. -Устные вычисления начинаем с высшего разряда, а письменные с единиц. -Если при письменном сложении единиц получается больше десятка, то под единицами мы записываем только число получившихся единиц, а к десяткам прибавляем ещё десяток. - Доказывают свою точку зрения. |
V Первичное закрепление материала | - Замечательно! - А теперь вернёмся к нашему выражении 434 527 - Кто сможет объяснить решение данного примера | Ученики решают у доски комментируя свои действия и делая выводы (УУД) |
V I Самостоятельная работа в группах с самопроверкой | Даю каждой группе задание на карточках Карточка №1 Карточка №2 546+227 365+237 348+116 264+237 657+236 786+115 Карточка №3 Карточка №4 646+127 565+267 448+316 364+137 557+136 683+219 Карточка №5 Карточка №6 646+125 565+268 448+317 364+139 557+134 683+218 | Дети работают в группах Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой - ответом |
V II Включение изученного в систему знаний и повторение | Предлагаю работу с учебником стр.151 №514, №515 (устно), стр. 152№518 (а) - В каком из выражений мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность (УУД) |
V III Рефлексия (итог урока) | -Какова была цель нашего урока? -Достигли ли мы её? - Давайте вспомним алгоритм действия. | Соотносят цепь и результаты действия. (УУД) Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
Домашнее задание | Предлагаю домашнее задание с элементом творчества 1)стр.153 №518(Б),№517. 2)- А для любителей математики: составить 3-4 выражения письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...
Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...
конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
на данном уроке показана работа со слабыми учениками...
Тех карта 4 класс сложение многозначных чисел с переходом через разряд
Тех карта по математике 4 класс...