конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс)
на данном уроке показана работа со слабыми учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс «Перспективная начальная школа»
Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Цель: ученик научится поразрядно складывать двузначные числа с переходом через разряд; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы.
Ход урока:
I. Орг. момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает-
В жизни что-то достигает!
- Девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» ( слайд 1)
-Что именно открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
83 45 66 71 24
ы а й н т ( на доске карточки)
(тайны)
-Запомните наш девиз: «Учитесь тайны открывать!» (слайд 2)
II. Актуализация опорных знаний и мотивация.
-Чтобы открыть новую математическую тайну, нужно провести разминку.
-Проверьте, все ли примеры решены верно?
20 + 14 = 34
31 + 17 = 47 (48)
46 + 13 = 49 (59)
52 + 30 = 80 (82) ( слайд 3)
У каждого на парте карточка № 1 с примерами. Учащиеся исправляют результаты.
Взаимопроверка. (на доске открыты верные ответы)
Сверьте свои ответы . У кого все правильно, покажите зеленый светофор, у кого были ошибки- красный светофор. В листе оценки нарисуйте цветной круг, если все выполнил правильно- зеленый, если были ошибки- желтый, если выполнять задание было очень трудно- красный. ( лист оценки 1)
-Какое правило сложения вы использовали для решения этих примеров?
(Сложение по разрядам: единицы с единицами, десятки с десятками)
III.Создание проблемной ситуации
- Кто быстрее решит примеры?
У каждого на парте карточка № 2 с примерами. Учащиеся решают примеры и записывают результаты.
22 + 34 (56) 58 + 37
63 + 25(88) 34 + 23 (57) (слайд 4)
49 + 27 62 + 26 (88) ( лист оценки 2)
IV.Постановка учебной задачи и мотивация.
-Все примеры удалось решить? (Нет)
-Подчеркните те примеры, которые не смогли решить.
-Почему не получается? (Надо по-другому считать, потому что в разряде единиц получается больше число 10)
- А мы знаем правило, как считать такие примеры? (Нет)
-Значит, какую тайну мы сегодня откроем? (Будем учиться складывать двузначные числа по-новому)
-Сформулируйте тему урока. (Сложение двузначных чисел)
-Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться складывать двузначные числа, когда в разряде единиц число больше 10)
-Прочитаем тему урока в учебнике на стр. 87.
(Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд)
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
V. «Открытие» детьми нового знания.
-Выполним задание № 1 и 2
Разложить числа 27 и 34 на разрядные слагаемые. Запишите полученные равенства.( на доске)
27 = 20 +7
34 = 30 +4
-Рассмотрите запись и объясните, почему этот способ сложения называют поразрядным?
27+34= (20+7) + (30+4) = (20+30) + (7+4) = 50+11 = 61 ( ученик у доски)
-Назовите первые разрядные слагаемые чисел 27 и 34. (20 и 30)
-Какое число получилось при сложении 20 и 30? (50)
- Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? (Да)
-Назовите вторые разрядные слагаемые чисел 27 и 34. (7 и 4)
-Какое число получилось при сложении 7 и 4? (11)
- Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? (Нет)
-Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.
-На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? (При сложении единиц)
Давайте составим план действий при решении таких примеров:
1. Раскладываем на разрядные слагаемые ( слайд 5)
2. Складываем по разрядам.
3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.
VI. Физ. Минутка
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
VII. Первичное закрепление: №3
1. 36+45( проговариваем план решения)
1.Раскладываю числа на разрядные слагаемые 30+6 и 40+5
2.Складываю числа по разрядам 30+40 и 6+5
3.Складываю полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц 70+11=81
Остальные примеры по аналогии. (1 ученик работает у доски, остальные на местах).
-У кого получился такой же ответ? Кто понял?( светофоры)
2. 64+26( проговариваем план решения) (90) ( ученик у доски)
75+18 (93)
54+39 (93)
Выполняют самостоятельно, двое за доской. Сверяем с доской. ( светофоры). (лист оценки 3)
Слабые дети выполняют по карточкам с подсказками.
VIII. Включение нового знания в систему знаний.
Работа по учебнику. Задание №5, стр. 88.
- По краткой записи сформулируйте задачу. Составьте круговую схему к этой задаче. Решите, вычислите и запишите ответ.
Коллективная работа.
Примерный текст задачи: «На стройке было 38 кирпичей . После обеда привезли еще 27 . Сколько кирпичей стало на стройке?
Решение:
38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (к.)
Ответ: на стройке стало 65 кирпичей.
(лист оценки 4)
Слабые дети выполняют схему по карточкам с подсказками.
IX. Контроль и оценка.
Самостоятельная работа. ( дополнительно)
-Предлагаю вам поработать с карточками.
-Реши примеры, используя правило поразрядного сложения.
(30 + 7) + ( 50 + 8) =
(40 + 8) + (20 + 3) = ( слайд 6)
Самопроверка по образцу. ( лист оценки 5)
X. Рефлексия
-Вернёмся к девизу урока.
-Какую тайну математики открыли?
-Чему мы учились на уроке? (учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд).
-Научились ли мы этому? (ответы детей при помощи светофоров)
-Какой план решения при сложении двузначных чисел с переходом через разряд?
( 1. Раскладываем на разрядные слагаемые
2. Складываем по разрядам.
3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц. )
- У вас есть листы самооценки, выставим оценки за урок. Посмотрите сколько у вас зеленых кружков. У кого 5, у кого 4, у кого 3?
-Это 1 уровень, поставьте себе оценку.
-У кого меньше зеленых кружков, не расстраивайтесь, на следующем уроке мы продолжим эту тему, будем тренироваться и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
презентация по математике по теме :Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
презентация предлагает материал ко всем этапам урока, начиная с мотивации, определение темы и цели урока. Далее предлагается алгоритм выполнения сложения двузначных чисел без перехода через разряд, пр...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".
Тема урока "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд". 2 класс УМК" Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...
Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."
Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...