Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ляпичева Анна Ивановна

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока математики

  1. Школа России, 3 класс.

  1. ТЕМА  : Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

  1. ЦЕЛЬ :  Составить таблицы умножения четырех, на 4, таблицы деления четырех, на 4.

  1. Задачи :  Проверка  усвоения детьми таблиц умножения и деления с числами 2,3;

                     Совершенствование вычислительных навыков;

                     Закрепление  умения решать задачи с  величинами   : цена, количество,  стоимость;

                      Развитие мышления.

                      Развитие умения работать в парах;

  1. Литература : Учебник «Математика 3 класс»

                            Поурочные разработки О. А. Мокрушина.

  1. Оборудование :  карточки с примерами из таблицы умножения и  деления с числами 2.3.  

                                       Учебники, тетради.  

     7. Ход урока :  

Этапы и содержание урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

 1.Организационный.

2. Проверка домашнего  задания.

- К сегодняшнему дню вы должны были сделать карточки с таблицей  умножения на 2 и 3 . Приготовьте  карточки. Я предлагаю вам проверить друг у друга знание таблицы.

 

 (дети задают друг другу вопросы по карточкам)

3. Устный счет.

- Поднимите руки те, кто получил «5».

- Молодцы. Давайте проверим вместе.

- Запишите только одни ответы


- первый множитель 21, второй множитель 0.

запишите чему равно произведение.

- дважды шесть.

- 8 умножить на 2.

- по 16 взять 2 раза.

-  найдите частное чисел 36 и 1

- сколько раз по 3 помещается в числе 12?

- найдите произведение чисел 2 и 4

- трижды восемь

- по 2 взять 10 раз

- 1 х 28



- Ниже запишите эти числа в порядке возрастания.

- Рассмотрите ряд чисел. Что интересного заметили?

- Число 4 очень интересное.

- Вспомните какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом?




( подняли все)




0


12

16

32

36

4

8

24

20

28



  1. 4  8  12  16  20  24  28  32  36


- Все числа четные. Каждое последующее на 4 больше предыдущего.


- 4 времени года, 4 ушка у подушки, 4 стороны света, 4 ножки у стола, 4 лапы у кота. 4 арифм. действия и т.д.

4. Сообщение темы урока

- Это не просто числа , это ответы из таблицы умножения.

- Мы продолжаем работать по этой теме. Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 4, на 4, а также случаи деления четырех и на 4.

5. Изучение нового материала

- Откройте учебники на стр.34. Прочитайте тему урока . Знайка – математик предлагает нам рассмотреть рисунок.

- Сколько точек в каждом квадрате?

- Сколько квадратов?

- Что обозначают числа над квадратами?

- Под квадратами?


4 х 4 = 16

4 х 5 = 20

4 х 6 = 24

4 х 7 = 28

4 х 8 = 32

4 х 9 = 36


- Почему начали с этого примера 4 х 4?

- Посмотрите на первый множитель в столбике, на второй, на произведение. Что скажете?


-  Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 4 ?


( ученики у доски составляют таблицу умн.на 4 и соответствующие случаи деления.)




4

10

- Число, которое умножаем или множитель.

- Значение произведения.









- Потому что 4 х 1, 4 х 2, 4 х 3 уже знаем.

- Первый множитель везде один и тот же, второй увеличивается на 1, произведение увеличивается на 4.


- От перемены мест множителей, произведение не меняется.



6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление

- Какой пример легче всего запомнить?

- Какой ответ самый большой?

- Какие ответы мы встречали в табл. умн. на 2 и 3?

- Назовите пример , в ответе которого круглое число.


- Найдите в учебнике задание  № 1. Пользуясь составленной нами таблицей вычислите.

4 х 4 = 16

36 = 4 х 9

16 = 8 х 2; 24 = 8 х 3


4 х 5 = 20



( самостоятельно решают, проверяем)

8. Повторение пройденного

- А теперь прочитайте задачу № 2. О чем она?

- Вспомните, что такое ЦЕНА?

- Что называют СТОИМОСТЬЮ?

- КОЛИЧЕСТВОМ?

- Как находим ЦЕНУ? СТОИМОСТЬ? КОЛИЧЕСТВО?

- Как удобнее сделать краткую запись?


ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4р.

?

32р.




- Зная ЦЕНУ и СТОИМОСТЬ, как можно узнать количество? Вычислите.

- Составьте обратную задачу и решите самостоятельно.


- Вспомним, какие правила надо знать, чтобы решить эти примеры?


60 – ( 40 : 10) + 8

100 – 9 х 4 + 11

24 : 3 + 4 х 4

18 : ( 11- 5 ) + 47

 - О покупке ручек.


- Сколько стоит один предмет.

- Сколько заплатили за всю покупку.

- Сколько предметов купили.

( отвечают)


- в таблице.





- СТОИМОСТЬ разделить на ЦЕНУ.


(решают)



- Порядок действий.

1)  ( )

2)  х  :

3)  + -




9. Итог урока

- Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового?
- Какое задание вам показалось самым интересным?

10. Домашнее задание

С.34, №4, 5, выучить таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...