Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики 1 класс по теме :
«Числа 2,3,4,5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с интерактивной доской | 1.58 МБ |
Физкультминутка для глаз | 591.3 КБ |
Физкультминутка | 2.99 МБ |
Конспект урока | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по ФГОС /Спирина Н.А.
Урок математики
1 класс
Тема: «Числа 2,3,4,5»
Спирина Н.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №118
г.Нижний Новгород
2012г.
Тема: «Числа 2,3,4,5»
Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Цели урока: Закреплять знания состава чисел 2,3,4,5; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения вычислять на числовом отрезке; учить сравнивать с помощью знаков «=» и «≠»; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: интерактивная доска, математический «веер».
Ход урока:
1.Организационный момент
-Какой у нас сейчас урок?
-Зачем нам нужна математика? Пригодятся ли знания, полученные на уроках математик в жизни?
-Девизом нашего урока будут следующие слова: «С малой удачи начинается большой успех»
2. Постановка учебной задачи.
-Посмотрите внимательно на «бегущую строку »(стр.48-49).
-Кто прочитает тему нашего урока?
-Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке?
-А что мы уже знаем?
- С чего нам следует начать урок, как вы думаете?
3. Актуализация знаний.
1.Игра логическая «Пятый лишний» (стр. 49 №6).
2.Индивидуальные задания в парах(стр.49 №7).
3.Математический диктант:
-запишите число, которое следует за числом 4
-предшествующее числу 2
-стоящее между 3 и 5
-найдите сумму 1 и 2
-найдите разность 5 и 3
-целое 5, одна часть =3. Найдите вторую часть.
-Покажите при помощи «веера», какие ответы у вас получились./5,1,4,3,2/
-Правильно я записала их на доске?
-Какое число «лишнее»?
-Поставьте числа в порядке убывания.
4.-Найдите закономерность и продолжите числовой ряд на одно число влево, и на два числа вправо.
5. – Какое число «заблудилось»? что можно сказать о нем?
6.- Суммой, каких чисел оно может быть?
- Молодцы! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
4. Физкультминутка. (танец «Зверобика»)
5. Повторение и закрепление пройденного.( Работа с учебником.)
1)- Ребята, малыши попали в беду , не могут найти свои домики, давайте поможем им. (стр. 48 №1)
-В лесу, где живут наши зверюшки, домики разделил туман. Справа - домики записанные обычными цифрами, а слева – точками. Надо в домиках поставить в пустых клеточках недостающие числа или точки, и решить примеры.
/Взаимопроверка/
-Проверили?
-Молодцы! Туман рассеялся, и появилось солнышко.
2)-Но ежик не нашел свой дом. Ему на помощь решили прийти герои литературных сказок. - №4 стр.49
-Из какой сказки эти герои? Как их зовут? Знаете ли вы автора?
- На что обратили внимание?
-Кто как считал?
-Соотнесите способ решения с записью числового выражения и решите его.
/Взаимопроверка/
-Зависит ответ от способа вычисления? Сформулируйте вывод.
Вывод: ответ не зависит от способа вычислений. Главное – это выбрать более рациональный способ.
3)Физминутка для глаз.
4)-На поиски домика отправился и друг Ежика пес Дружок.
-Его осень заинтересовали домики в задании №2 стр.48
- Равное ли количество жильцов в левом и правом подъезде?
-Молодцы! Вы очень помогли, так как появился район, где живет Ежик. Осталось только определить № дома.
-Как вы определите его?
6. Отработка написания цифр.
-Какие цифры записаны?
-Найдите закономерность.
7. Рефлексия.
-Что узнали нового?
-Какой вывод сделали?
-За что ты можешь себя похвалить?
- За что ты можешь себя похвалить одноклассников?
-Над чем надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...