Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Спирина Надежда Александровна

Урок математики 1 класс по теме :

«Числа 2,3,4,5»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по ФГОС /Спирина Н.А.

Урок математики

1 класс

Тема: «Числа 2,3,4,5»

Спирина Н.А.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №118

г.Нижний Новгород

2012г.

Тема: «Числа 2,3,4,5»

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока: Закреплять знания состава чисел 2,3,4,5; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения вычислять на числовом отрезке; учить сравнивать с помощью знаков «=» и «≠»;  развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности

Личностные УУД.

  1. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  3. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  1. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  2. Проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. Формулировать собственное мнение и позицию;
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  4. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:   интерактивная доска, математический «веер».

Ход урока:

1.Организационный момент 

-Какой у нас сейчас урок?

-Зачем нам нужна математика? Пригодятся ли знания, полученные на уроках математик в жизни?

-Девизом нашего урока будут следующие слова: «С малой удачи начинается большой успех»

2. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите внимательно на «бегущую строку »(стр.48-49).

-Кто прочитает тему нашего урока?

-Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке?

-А что мы уже знаем?

- С чего нам следует начать урок, как вы думаете?

3. Актуализация знаний.

1.Игра логическая  «Пятый лишний» (стр. 49 №6).

2.Индивидуальные задания в парах(стр.49 №7).

3.Математический диктант:

-запишите  число, которое следует за числом 4

-предшествующее числу 2

-стоящее между 3 и 5

-найдите сумму 1 и 2

-найдите разность 5 и 3

-целое 5, одна часть =3. Найдите вторую часть.

-Покажите при помощи «веера», какие ответы у вас получились./5,1,4,3,2/

-Правильно я записала их на доске?

-Какое число «лишнее»?

-Поставьте числа в порядке убывания.

4.-Найдите закономерность и продолжите числовой ряд на одно число влево, и на два числа вправо.

5. – Какое число «заблудилось»? что можно сказать о нем?

6.- Суммой, каких чисел оно может быть?

- Молодцы! Посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

4. Физкультминутка. (танец «Зверобика»)

5. Повторение и закрепление пройденного.( Работа с учебником.)

1)- Ребята, малыши попали в беду , не могут найти свои домики, давайте поможем им. (стр. 48 №1)

-В  лесу, где живут наши зверюшки,  домики разделил туман. Справа - домики  записанные обычными цифрами, а слева – точками. Надо в домиках поставить в пустых клеточках недостающие числа или точки, и решить примеры.

/Взаимопроверка/

-Проверили?

-Молодцы! Туман рассеялся, и появилось солнышко.

2)-Но ежик не нашел свой дом. Ему на помощь решили  прийти герои литературных сказок. - №4 стр.49

-Из какой сказки эти герои? Как их зовут? Знаете ли  вы автора?

- На что обратили внимание?

-Кто как считал?

-Соотнесите способ решения с записью числового выражения и решите его.

/Взаимопроверка/

-Зависит ответ от способа вычисления? Сформулируйте вывод.

Вывод: ответ не зависит от способа вычислений. Главное – это выбрать более рациональный  способ.

3)Физминутка для глаз.

4)-На поиски домика отправился и друг Ежика пес Дружок.

-Его осень заинтересовали  домики в задании №2 стр.48

- Равное ли количество жильцов в левом и правом подъезде?

-Молодцы! Вы очень помогли, так как  появился район, где живет Ежик. Осталось только определить № дома.

-Как вы определите его?

6. Отработка написания цифр.

-Какие цифры записаны?

-Найдите закономерность.

7. Рефлексия.

-Что узнали нового?

-Какой вывод сделали?

-За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь себя похвалить одноклассников?

-Над чем надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...