Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
1. Тема «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Тип урока: урок закрепление.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
УМК «Школа России»
1. Тема «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Тип урока: урок закрепление.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Организационный этап
II. Целеполагание и мотивация IIIАктуализация знаний. IV.Применение знаний и умений в новой ситуации V.Обобщение систематизация знаний VI. Рефлексия (подведение итогов) | - Встаньте, подравняйтесь! Проверьте всё ли готово к уроку? -Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Тихо садимся. Настраиваемся на урок. Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение. Учитель: - Руки? Дети: - На месте! Учитель: - Ноги? Дети: - На месте! Учитель: - Локти? Дети: - У края! Учитель: - Спина? Дети: - Прямая! - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Расскажите правила поведения на уроке. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата. Слайд 2 - Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы. - Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (решали задачи, примеры на вычитание и сложение в пределах 10). - Сегодня мы закрепим полученные знания. - Следовательно, тема нашего урока? («Сложение и вычитание чисел первого десятка»). Слайд 3 -А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить. - Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки» Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну. Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Устный счет - Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге: - Мальчики, посчитайте от 1 до 10. - Теперь девочки, посчитайте в обратном порядке от10 до 1. Мяч.
Слайд 4 (карта) Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты. Сначала нужно выполнить задание: - Заполните пустые клетки числами на карточках. Работа в группах. (Детям раздаются карточки с заданиями). - Как же связаны между собой сумма и слагаемое? Выслушиваются мнения 1 представителя из всех групп. (Если дети отгадывают, на карте (по щелчку) появляется указатель к месту прибытия) - Молодцы. Вы справились с трудными заданиями Совы. Вот и первая остановка. А встречает нас здесь ученый кот. Работа в парах. - Он решил проверить, сумеете ли вы выполнить задания на ноутбуках, которые он для вас приготовил. _ вспомним правила работы в парах. - Покажем коту свои умения и знания? (Дети выполняют задания. Раздел: сложение и вычитание в пределах 10). - Хорошо, кот доволен вашей работой! Гимнастика для глаз Игра «День - ночь». Возвращаемся к карте Снова спрашиваем у карты, куда нам идти? - Прежде чем появятся стрелочки, указывающие верный путь, нужно ответить на несколько вопросов:
(1 Слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность). (с каждым ответом по щелчку появляется стрелка) Вторая остановка. А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас арифметический диктант. Работа в тетрадях. - Прежде чем приступим к работе, нужно приготовить наши пальчики к письму!!! (Дети выполняют упражнения с мячиками). - Молодцы, приступаем кработе! (по щелчку переходим на слайд с заданием) Озвучиваю задания лисы, дети записывают в тетрадь только ответ. - Найди сумму чисел 2 и 3. - Найди разность чисел 8 и 5? - Уменьшите 8 на 5. - Уменьшаемое 7 вычитаемое 5, найдите разность. - Число 3 увеличьте на 1. - Первое слагаемое 4, второе – 3. Найдите сумму. - На сколько 10 больше 9? - Сколько получиться, если к 8 прибавить 0. Физкультминутка (1 мин) Давайте отдохнем! (предлагаем детям встать и подготовиться к физкультминутке) Мы по лесу гуляли и немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем, отдохнём и на привале: Вправо, влево повернись, Наклонись и подымись. Руки вверх, и руки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки! Замедляем, зайки, шаг И на месте стой, вот так! А сейчас мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно. Третья остановка. Задания нам предлагает Медвежонок. (по щелчку переходим на слайд с заданием) Слайд 6 (логическая задача) Медвежонок придумал задачу про своих сестричек. Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек. А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто? (ответы появляются по щелчку) - Прежде чем появятся стрелки, расскажите о переместительном свойстве сложения. (От перестановки слагаемых, сумма не меняется) Четвертая остановка. Задания нам предлагает Ёжик. (по щелчку переходим на слайд с заданием) Ёжик решил посоревноваться с белочкой. Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете? (детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8») (при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку) Пятая остановка. (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно. – Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.) – Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.) Возвращаемся к карте На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду. Слайд 8 (подведение итогов урока) Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала. Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание? - У какого зверя было самое интересное задание? А с каким настроением вы уходите с урока выразите его при помощи ваших смайликов. Слайд 9 - Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. - Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать. Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности; Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из текстов; - формируем умение строить логическую цепь рассуждений, - формирование умений выдвигать гипотезы, - формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: - формируем умение работать в паре; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: - формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1096680-1583299685.jpg)
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1297273-1607849081.jpg)
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...