Открытый урок по математике "Увлекательная сотня"
материал по математике (4 класс) по теме
Тип урока: закрепление изучаемого материала.
Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
способствовать развитию активности, исследовательских и творческих
способностей, логики;
содействовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике «Увлекательная сотня»
Тип урока: закрепление изучаемого материала.
Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
способствовать развитию активности, исследовательских и творческих
способностей, логики;
содействовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно.
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте , дорогие ребята!
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок.
В нём живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем эту дверь.
Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.
На морозе очень зябко,
Мы надеть успели шапки,
А перчатки позабыли,
И ладошки загрустили.
Трём, трём, трём,
Им всегда тепло вдвоём!
Задание 1
- Выполните вычисления (соревнование между рядами)
50-26 50-31
80-35 90-58
70-23 60-19
30-14 40-32
Задание 3
-Расшифруйте имя сказочного героя.
Для этого вставьте буквы под ответами в таблице.
70-40 Б
40-14 К
90-37 А
90-61 У
80-49 Ш
60-25 Ч
50-32 А
50-16 Р
80-28 Е
35 52 30 29 34 18 31 26 53
Ч Е Б У Р А Ш К А
Каждый ученик решает свой пример и говорит полученный ответ с соответствующей буквой , ищет и записывает результат в таблицу. Побеждает тот ряд, который заполнит таблицу первым.
Задание 3
-Решить задачи на смекалку.
Задачи записаны на карточках, которые лежат на столе текстом вниз.
К доске выходят 2 ученика (по одному от каждой команды). Они берут карточки и решают задачи.
-Утка весит 4 кг. Сколько килограммов она будет весить если встанет на одну ногу?
(4 кг)
- Сева шёл по дороге и нашёл 50 рублей. Сколько рублей нашли бы два его друга, Петя и Миша, если бы пошли по этой же дороге? (50р.)
-Муравей отбежал влево от муравейника на 10 метров, потом ещё на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15 м. На каком расстоянии от муравейника оказался муравей?( Он вернулся к муравейнику).
-Отца зовут Юрий Петрович, отчество деда- Кириллович. Сына назвали в честь прадеда. Как зовут сына и деда? (Сын- Кирилл, дед- Пётр.)
Задание 4
-Помогите ёжику добраться до грибов.
К доске выходят по очереди дети с каждого ряда и вписывают в пустые кружки значения сумм и разностей. Выигрывает тот ряд, ёжик которого быстрее продвинется по цепочке и дойдёт до грибочка, получив окончательный ответ.
(ёжик)
26+7= _____ +9= _____ +8= _____ -4= ______ +2= _______
_______ -5=
(грибы)
(ёжик)
24-5= _______ +9= _____ +8= _____ -4= _______ +2= _____
-5=
Задание 5
Прикрепляется к доске плакат со словами Э. Маха и предлагается прочитать их:»Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления».
- Следуя этому высказыванию, решите задачи.
- На одном дереве сидело 40 сорок. Охотник выстрелил и убил 6 сорок.Сколько сорок осталось сидеть на дереве?( Ноль, т.к. остальные испугались выстрела и улетели.)
- В живом уголке было 2 черепахи, 9 фиалок, 8 канареек, 4 ужа, 7 хомяков. Сколько всего зверей в живом уголке? (7 хомяков.)
- На озере плавали 13 гусей. К ним ещё прилетели 8 уток. Сколько всего гусей стало на озере? (13)
Физкультминутка
Как-то наклонившись школьник
Начертил прямоугольник,
Влево, вправо, посмотри:
Можно вмиг его найти,
На полу и на стене,
На окне и на столе,
Дверь, доска и потолок…
Наш незря прошёл урок!
Задание 6
- Соберите рассыпавшиеся бусы. Для этого впишите недостающие слагаемые. Каждый ребёнок по очереди выходит к доске и решает примеры.
5 + = 41
9 + = 34
+ 2 = 61
4 + = 83
0 + 7 = 52
7 + = 52
3 + = 21
+ 6 = 75
8 + = 96
+ 5 = 41
Задание 7
-Задачи в стихах.
1.Дед Игнат сказал соседу:
- мне уж сотни лет к обеду!
- ты прибавил 30 лет!-
Возразил ему сосед.
Прошу , ребята, сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат?
2. Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей, 5 бельчат,
На качели все спешат.
Вы ребята не зевайте,
Всех зверей пересчитайте!
Задание 8.
- Расшифруйте название сказки финского писателя Цакариаса Топелиуса. Для этого решите примеры, расположите ответы в верхней строке таблицы в порядке убывания, а в нижней запишите буквы, соответствующие примерам.
27+8= З 25-6= А
56-9= Г 69+4= Е
34+7= А 93-5= В
72-3= З 87+7= З
18+6= К 38+8= Л
61-2= Д 52-4= О
94 88 73 69 59 48 47 46 41 35 24 19
З В Е З Д О Г Л А З К А
Гимнастика для глаз
Милые ребятки,
Поиграем в прятки!
Глазки закрывайте,
Но не засыпайте…
Глаз откройте правый,
А теперь другой.
Как приятно снова
Встретиться с тобой!
Задание 9.
- Решите ребус.
Заяц + волк = 87
61 - медведь =46
Медведь + волк =54
(Зайцу соответствует число 48, волку 39, медведю 15)
Задание 10.
-Работа на доске. Итог урока.
15 + 7 = Ы 20 + 39 = О
38 - 4 = Ц 43 + 40 = О
56 - 0 = Д 100 - 5 = М
62 + 7 = Л
95 83 69 59 56 34 22
М О Л О Д Ц Ы
Молодцы! Все замечательно справились со всеми заданиями, работали хорошо.Сегодня мы с вами открыли сказочным ключом потайную дверь в мир математики.Давайте ещё раз прочитаем слова Э. Маха : «Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления». Оценки.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что больше всего запомнилось?
-Какое задание особо понравилось?
А сейчас каждый из вас выйдет к доске и определит на что похоже его настроение и состояние души после нашего урока.
1.солнышко;
2.солнышко с тучкой;
3.тучку;
4.тучку с дождём;
-А сейчас все улыбнёмся друг другу, тем самым поблагодарим за урок. Спасибо за работу.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сотня.Счет сотнями"
Основные цели:Метапредметные:Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.Предметные:1) Сформир...
План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...
Урок математики "Счет сотнями" , 3 класс
Счёт сотнями Цели урока: 1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство...
Презентация к уроку "Тысяча. Счёт сотнями"
Презентация к уроку "Тысяча. Счёт сотнями", 3 класс...
Урок математики Счет сотнями
Методическая разработка урока математики " Счет сотнями" в 3 классе позволяет учителю вести урок в очном и дисстанционном режиме однавременно. Инструкционная карта необходима для учеников, о...