Открытый урок по математике "Увлекательная сотня"
материал по математике (4 класс) по теме

 

Тип урока: закрепление изучаемого материала.

Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;

             способствовать развитию активности, исследовательских и творческих 

              способностей, логики;

               содействовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике «Увлекательная сотня»

Тип урока: закрепление изучаемого материала.

Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;

             способствовать развитию активности, исследовательских и творческих  

              способностей, логики;

               содействовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно.

           Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте , дорогие ребята!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок.

В нём живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем эту дверь.

           Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

На морозе очень зябко,

Мы надеть успели шапки,

А перчатки позабыли,

И ладошки загрустили.

Трём, трём, трём,

Им всегда тепло вдвоём!

Задание 1

- Выполните вычисления (соревнование между рядами)

50-26             50-31

80-35             90-58

70-23              60-19

30-14              40-32

Задание 3

-Расшифруйте имя сказочного героя.

Для этого вставьте буквы под ответами в таблице.

70-40 Б                  

40-14  К                

90-37  А                                                

90-61 У                                      

80-49 Ш                

 60-25 Ч                    

50-32 А                

 50-16 Р

80-28  Е

35    52    30   29   34   18    31    26    53

Ч      Е      Б      У     Р   А    Ш     К    А    

Каждый ученик решает свой пример и говорит полученный ответ с соответствующей буквой , ищет и записывает результат в таблицу. Побеждает тот ряд, который заполнит таблицу первым.

Задание 3

-Решить задачи на смекалку.

Задачи записаны на карточках, которые лежат на столе текстом вниз.

К доске выходят 2 ученика (по одному от каждой команды). Они берут карточки и решают задачи.

        -Утка весит 4 кг. Сколько килограммов она будет весить если встанет на одну ногу?

          (4 кг)

        - Сева шёл по дороге и нашёл 50 рублей. Сколько рублей нашли бы два его друга, Петя и Миша, если бы пошли по этой же дороге? (50р.)

         -Муравей отбежал влево от муравейника на 10 метров, потом ещё на 5 м, а затем в противоположном направлении на 15 м. На каком расстоянии от муравейника оказался муравей?( Он вернулся к муравейнику).

           -Отца зовут Юрий Петрович, отчество деда- Кириллович. Сына назвали в честь прадеда. Как зовут сына и деда? (Сын- Кирилл, дед- Пётр.)

Задание 4

-Помогите ёжику добраться до грибов.

К доске выходят по очереди дети с каждого ряда и вписывают в пустые кружки значения сумм и разностей. Выигрывает тот ряд, ёжик которого быстрее продвинется по цепочке и дойдёт до грибочка, получив окончательный ответ.

(ёжик)

26+7=     _____       +9=      _____       +8=       _____        -4=         ______      +2=    _______

_______         -5=      

                                                                                                          (грибы)

(ёжик)

24-5=        _______      +9=       _____       +8=       _____      -4=        _______      +2=     _____      

         -5=      

Задание 5

Прикрепляется к доске плакат со словами Э. Маха и предлагается прочитать их:»Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления».

  - Следуя этому высказыванию, решите задачи.

  1. На одном дереве сидело 40 сорок. Охотник выстрелил и убил 6 сорок.Сколько сорок осталось сидеть на дереве?( Ноль, т.к. остальные испугались выстрела и улетели.)
  2. В живом уголке было 2 черепахи, 9 фиалок, 8 канареек, 4 ужа, 7 хомяков. Сколько всего зверей в живом уголке? (7 хомяков.)
  3. На озере плавали 13 гусей. К ним ещё прилетели 8 уток. Сколько всего гусей стало на озере? (13)

                           Физкультминутка

Как-то наклонившись школьник

Начертил прямоугольник,

Влево, вправо, посмотри:

Можно вмиг его найти,

На полу и на стене,

На окне и на столе,

Дверь, доска и потолок…

Наш незря прошёл урок!

Задание 6

- Соберите рассыпавшиеся бусы. Для этого впишите недостающие слагаемые. Каждый ребёнок по очереди выходит к доске и решает примеры.

5   +          =   41

9    +         =   34

      +   2    =   61

4    +         =   83

0    +   7    =   52

7    +         =    52

3    +         =    21

      +    6   =    75

8    +         =     96

      +    5    =    41

Задание 7

-Задачи в стихах.

1.Дед Игнат сказал соседу:

- мне уж сотни лет к обеду!

- ты прибавил 30 лет!-

Возразил ему сосед.

Прошу , ребята, сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат?

2. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей, 5 бельчат,

На качели все спешат.

Вы ребята не зевайте,

Всех зверей пересчитайте!

Задание 8.

- Расшифруйте название сказки финского писателя Цакариаса Топелиуса. Для этого решите примеры, расположите ответы в верхней строке таблицы в порядке убывания, а в нижней запишите буквы, соответствующие примерам.

27+8=         З                                        25-6=            А

56-9=           Г                                       69+4=           Е

34+7=          А                                        93-5=           В

72-3=            З                                        87+7=           З

18+6=           К                                       38+8=           Л

61-2=            Д                                       52-4=            О

94    88    73    69     59     48     47     46     41    35     24     19

З     В      Е      З       Д        О      Г      Л      А     З       К       А

           Гимнастика для глаз

Милые ребятки,

Поиграем в прятки!

Глазки закрывайте,

Но не засыпайте…

Глаз откройте правый,

А теперь другой.

Как приятно снова

Встретиться с тобой!

Задание 9.

- Решите ребус.

        Заяц       +     волк     =   87

        61          -      медведь   =46

       

        Медведь   +    волк       =54

(Зайцу соответствует число  48,  волку  39,   медведю   15)

Задание 10.

-Работа на доске. Итог урока.

15   +   7   =              Ы                                20   +   39   =           О

38   -    4   =             Ц                                 43   +   40   =           О

56   -   0    =              Д                                100  -   5     =            М

62   +    7  =               Л

95    83    69    59    56    34     22

М     О     Л      О      Д    Ц     Ы

Молодцы! Все замечательно справились со всеми заданиями, работали хорошо.Сегодня мы с вами открыли сказочным ключом  потайную дверь в мир математики.Давайте ещё раз прочитаем слова  Э. Маха : «Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления». Оценки.

            Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

-Какое задание особо понравилось?

А сейчас каждый из вас выйдет к доске и определит на что похоже его настроение и состояние души после нашего урока.

                             1.солнышко;

                              2.солнышко с тучкой;

                              3.тучку;

                              4.тучку с дождём;

-А сейчас все улыбнёмся друг другу, тем самым поблагодарим за урок. Спасибо за работу.

Урок окончен.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сотня.Счет сотнями"

Основные цели:Метапредметные:Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.Предметные:1) Сформир...

План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...

Урок математики "Счет сотнями" , 3 класс

Счёт сотнями    Цели урока: 1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство...

Презентация к уроку "Тысяча. Счёт сотнями"

Презентация  к уроку "Тысяча. Счёт сотнями", 3 класс...

Урок математики Счет сотнями

Методическая разработка урока математики " Счет сотнями" в 3 классе позволяет учителю вести урок в очном и дисстанционном режиме однавременно. Инструкционная карта необходима для учеников, о...