Урок математики "Счет сотнями" , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat_3_.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 25. Счёт сотнями
Цели урока:
1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов вне табличного умножения и деления в пределах 100;
2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
1) Геометрическое лото.
На магнитной доске прикреплены фигуры.
— Среди пронумерованных фигур найдите те, из которых можно сложить жёлтый квадрат.
2) Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Учитель разбивает класс на три команды по рядам. На доске записаны примеры в три столбика. По сигналу учителя учащиеся каждой команды по одному выходят к доске и решают примеры по порядку. Побеждает команда, выполнившая задание лучше и быстрее всех.
3. Изучение нового материала.
— Обведите в тетради квадрат с длиной стороны 10 клеток. (Учитель выполняет это задание на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетрадях.) Сколько всего клеток в этом квадрате? (100 клеток.) Как узнали? (10 · 10 = 100.) 100 клеток — это значит 1 сотня клеток. На письме это обозначают так: «1 сот.». Закрасим в этом квадрате один десяток клеток. (Учитель закрашивает верхний ряд клеток.) Сколько таких рядов в этом квадрате? (10 рядов.) Значит, в 1 сотне клеток 10 десятков клеток. (Учитель записывает: 1 сот. = 10 · 1 дес.)
— Отступите от квадрата вправо 3 клетки и нарисуйте рядом такой же квадрат. (Дети рисуют.) Сколько клеток в этом квадрате? (100 клеток, или 1 сотня клеток.) Сколько всего клеток в двух квадратах? (2 сотни клеток.) Как узнали? (1 сот. + 1 сот. = 2 сот.)
Учитель записывает на доске это решение.
Нарисуйте ещё один квадрат, содержащий 1 сотню клеток. Сколько теперь клеток в трёх квадратах? (3 сотни клеток.) Как узнали? (Взяли 3 раза по 1 сотне или прибавили к двум сотням ещё одну.)
Учитель записывает на доске равенство:
2 сот. + 1 сот. = 3 сот.
— и предлагает детям записать в тетради и решить следующие примеры. (Учащиеся выполняют задание комментированным управлением с места.)
— Назовите ответ последнего примера. (10 сотен.) 10 сотен по-другому называют тысячей. Примечательно, что тысячей называли ополчение в Древней Руси, делившееся на сотни.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—3, с. 47 служат первичному закреплению нового материала. Эти задания можно выполнить устно под руководством учителя.
Упр. 4, с. 48 один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.
5. Физкультминутка.
Упр. 5, с. 48 рекомендуется для фронтальной работы с классом. Учащиеся сначала читают выражение в рамке, затем находят равное ему, называют его номер и вычисляют значение выражения. Решение можно оформить письменно, например:
Упр. 6, с. 48 рекомендуется для самостоятельной работы.
Упр. 7, с. 48. В ходе беседы учитель совместно с детьми составляет и записывает на доске краткую запись условия в виде таблицы.
| Было | Вышли | Осталось |
Автобусы | 45 м | ||
Маршрутное такси | ?, в 3 раза меньше |
Обоснования выражений проводятся устно.
Упр. 8, с. 48 можно рекомендовать для домашней работы.
6. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...