Урок математики Счет сотнями
план-конспект урока (3 класс)

Прокофьева Наталия Вадимовна

Методическая разработка урока математики " Счет сотнями" в 3 классе позволяет учителю вести урок в очном и дисстанционном режиме однавременно. Инструкционная карта необходима для учеников, обучающихся в дистанционном режиме через ZOOM, презентация иллюстрирует деятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_2_schyot_sotnyami.ppt1.11 МБ
Файл instruktsionnaya_karta_sotnya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Счёт сотнями Цель: научиться читать, записывать, Сравнивать трёхзначные числа Задачи (шаги) урока: Уметь читать и записывать трехзначные числа Уметь представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Уметь сравнивать числа.

Слайд 2

16 н о ября Кла сс н а я р а бота 200, 30, 8, 2, 400, 80, 20, 3,800, 4, 300,40 . 8, 2, 3, 4 30, 80, 20, 40 200, 400, 800, 300.

Слайд 3

562, 324, 56, 102, 78, 960 . Сотни Десятки Единицы 6 5 7 5 7 6 7 5 6 Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

Слайд 4

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? 3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 555, 700, 1000? 4 ) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел, используя каждую цифру один раз. 234, 243, 324, 342, 432, 423 .

Слайд 5

Учебник стр.78 №16

Слайд 6

Вычисли, пользуясь алгоритмом (35-7·5)·9 7·(54:6) (27-6):3 0:(7·6) (64+9·4)·(42-39) Первым действием выполняю действия Далее – действия Затем – действия = 0 = 63 = 7 = 0 = 300 =



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта к уроку математики

Тема: СЧЁТ СОТНЯМИ

Цель-   (Зачем?)

Действия ученика

(План действий на уроке)

Результат

(проверка

своих действий)

Научиться читать, записывать,

сравнивать трехзначные числа.

Задачи (шаги) на урок:

Уметь:

  1. Читать и записывать трехзначные числа
  2. Представлять трехзначное число в виде

суммы разрядных слагаемых.

  1.  Сравнивать числа.

Тренируюсь в умении читать и записывать трехзначные числа.

ШАГ 1 Узнаю, как образовались трёхзначные числа и тренируюсь в их сравнении, чтении и записи.

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

  1. Посмотрите внимательно на эти числа. Раздели на группы и запиши каждую группу на отдельной строке. Какие разряды вы можете назвать в каждой группе?

200, 30, 8, 2, 400, 80, 20, 800, 4, 300,40.

Вспомните, на каком месте пишутся единицы, десятки, сотни?

Итак, ребята, кто догадался и может назвать тему сегодняшнего урока?

  1. Запишите числа:

5 сот 6 дес 2 ед., 32 дес. 4 ед, 5 дес 6 ед, 1сот. 2 ед., 78 ед,

96 дес.

Вывод. Единицы пишутся на первом месте, считая справа налево, а десятки – на втором, что нуль в записи числа обозначает отсутствие единиц данного разряда.

Вспомните понятие разряд.

Составьте таблицу разрядов и назовем разряды, двигаясь справа налево.

Сотни

Десятки

Единицы

Запишите в таблицу числа: 657, 765, 576

Ответьте на вопросы?

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 555, 700, 1000?

4) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел, используя один раз каждую цифру.

Проверь себя:

(в однозначных – это разряд единиц, в двузначных – десятки, в трёхзначных – это сотни)

(справа налево)

(Чтение и запись трёхзначных чисел)

562, 324, 56, 102, 78, 960.

Про разряд можно сказать, что это рабочее место цифр в числе, в зависимости от того, на каком месте в числе стоит цифра, она указывает на количество единиц, или количество десятков, или количество сотен.

Первый разряд справа – это разряд единиц, второй разряд – это десятки, третий разряд – сотни. Единицы, десятки и сотни – это единицы трех разрядов, которые составляют первый класс чисел – класс единиц.

234, 243, 324, 342, 432, 423

Тренируюсь в упражнениях на преобразование значений величин

ШАГ2   Учусь преобразовывать значений величин

Учебник стр.78 №16

Ориентируясь на образец в учебнике, выполните №16

 

Тренируюсь в устном счёте.

ШАГ3   Тренируюсь быстро считать.

Выполните вычисления в выражениях, пользуясь алгоритмом.

(35 -7*5)*9         7*:(7*5)*9         (27-6):3

0: (7*6)               (64+9*4)* (42-39)

Проверь себя:

слайд 6

Итоги урока

ШАГ 4 Подвожу итог урока.

Вернись к цели и задачам урока, ответь на вопрос: Научился ли читать, записывать,

сравнивать трехзначные числа.

Выполни домашнее задание самостоятельно:

Учебник стр.80 № 1 №2 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Презентация к уроку по математике "Счет сотнями" 2 класс.

Знакомство с новой темой по математике "Счет сотнями" для учеников 2 класса....

Урок математики "Счет предметов" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме: «Счет предметов» 1 класс УМК «Школа России»...

Урок математики "Счет сотнями" , 3 класс

Счёт сотнями    Цели урока: 1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство...

Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...