Конспект урока. Тема: "Счет сотнями". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Маркевич Анастасия
Проверил: Машкина Н.А
Отметка: _______________________
Дата:
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика Тема: «Счет сотнями» Класс: 3Б |
|
Цели урока: познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с новой счётной единицей - сотней, научиться считать сотнями; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научиться находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Вот книжки на столе, а вот - тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг играть в корабль бумажный - Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Устный счет. - Давайте выполним математический диктант. - Запишите шесть чисел, на которые делится число 30. (30, 60, 90, 120, 150, 180) - Запишите четыре числа, которые делятся на 15. (15, 30, 45, 60) - Во сколько раз 27 меньше, чем 54? (2) - На сколько 27 меньше, чем 54? (27) - Масса овцы72 кг, а масса ягнёнка 18 кг. На сколько килограммов масса ягнёнка меньше массы овцы? - Какие из чисел 20, 21, 24, 25, 27, 28 делятся на число: а)2 (20,24,28); б)3 21,24,27); в)5 (20,25); г)7 (21,28)? - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. - На прошлом уроке была контрольная работа, с которой вы неплохо справились. Как вы думаете, сегодня на уроке вы вновь будете тренироваться или будет что-то новое? Объясните свою точку зрения. - Посмотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый. Узнаёте? Это десяток. - Что вы знаете о десятке? - Наш урок сегодня будет посвящён счётным единицам. - Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». И мы, следуя его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое именно о счётных единицах. — Обведите в тетради квадрат с длиной стороны 10 клеток. (Учитель выполняет это задание на клетчатой области - Откройте учебник на странице 47. Давайте прочитаем упражнение под номером 1. Прочитайте задание. - Объясните, как складывают сотни? Здесь у нас пучки с палочками, а мы рассматривали на примере клеточек в тетради. - Прочитайте правило в жёлтой рамочке, под упражнением | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Записывать числа. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку по ключу. Отвечать на вопросы учителя. Объяснять свою точку зрения. Слушать учителя. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | Какова же тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? Хорошо, молодцы! - Давайте устно выполним упражнение под номером 2. (8,6,5,7,4,6) - Откройте учебник на странице 48. - Прочитайте задание под номером 4. Что нужно сделать? - Давайте выполним упражнение под номером 4. (3 человека у доски) - Сверьте свои ответы с доской. | Устно выполнять упражнение в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Откройте страницу 47. Номер 3. - А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3». - Кто назовет условия в первой задаче? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (7сот.-5сот.=2сот.) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз. - Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (4сот.+2сот.=6сот.) - Кто назовет условия третьей задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (8сот.-2сот.=6сот.) - Назовите условия четвёртой задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (10сот.-7сот.=3сот.) | . Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 48. - Прочитайте задание под номером 5. Что нужно сделать? | Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Выполните упражнение номер 6, на странице 48. Самостоятельно. На оценку. | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Как складывают и вычитают сотни? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу. На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Материал урока мне был понятен/не понятен Мое настроение стало лучше/хуже | Оценивать свои достижения.. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 48 номер 7,8. | Записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Счет в пределах 10"
На данном уроке ученики встретятся с героями сказок ,выполнят упражнения по теме....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...