Конспект урока. Тема: "Счет сотнями". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                                                         Ф.И. Маркевич Анастасия

                                                                                                                                                                                                       Проверил: Машкина Н.А

Отметка: _______________________

                                                                                                                              Дата:         

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема: «Счет сотнями»

Класс:

                     

                   

                   

Цели урока: познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с новой счётной единицей - сотней, научиться считать сотнями; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научиться находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг играть в корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

- Давайте выполним математический диктант.

- Запишите шесть чисел, на которые делится число 30. (30, 60, 90, 120, 150, 180)

- Запишите четыре числа, которые делятся на 15. (15, 30, 45, 60)

- Во сколько раз 27 меньше, чем 54? (2)

- На сколько 27 меньше, чем 54? (27)

- Масса овцы72 кг, а масса ягнёнка 18 кг. На сколько килограммов масса ягнёнка меньше массы овцы?

- Какие из чисел 20, 21, 24, 25, 27, 28 делятся на число: а)2 (20,24,28); б)3 21,24,27); в)5 (20,25); г)7 (21,28)?

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

 - На прошлом уроке была контрольная работа, с которой вы неплохо справились. Как вы думаете, сегодня на уроке вы вновь будете тренироваться или будет что-то новое? Объясните свою точку зрения.

- Посмотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый. Узнаёте? Это десяток.

- Что вы знаете о десятке?

- Наш урок сегодня будет посвящён счётным единицам.

- Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». И мы, следуя его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое именно о счётных единицах.

— Обведите в тетради квадрат с длиной стороны 10 клеток. (Учитель выполняет это задание на клетчатой области
доски, а учащиеся — в тетрадях.) Сколько всего клеток
в этом квадрате? (100 клеток.) Как узнали? (10
 10 = 100.)
100 клеток — это значит 1 сотня клеток. На письме это
обозначают так: «1 сот.». Закрасим в этом квадрате один
десяток клеток. (Учитель закрашивает верхний ряд клеток.) Сколько таких рядов в этом квадрате? (10 рядов.)
Значит, в 1 сотне клеток 10 десятков клеток. (Учитель записывает: 1 сот. = 10
 1 дес.)
— Отступите от квадрата вправо 3 клетки и нарисуйте
рядом такой же квадрат. (Дети рисуют.) Сколько клеток
в этом квадрате? (100 клеток, или 1 сотня клеток.) Сколько всего клеток в двух квадратах? (2 сотни клеток.) Как
узнали? (1 сот. + 1 сот. = 2 сот.)
Учитель записывает на доске это решение.
Нарисуйте ещё один квадрат, содержащий 1 сотню клеток. Сколько теперь клеток в трёх квадратах? (3 сотни
клеток.) Как узнали? (Взяли 3 раза по 1 сотне или прибавили к двум сотням ещё одну.)
Учитель записывает на доске равенство:
2 сот. + 1 сот. =

- Откройте учебник на странице 47. Давайте прочитаем упражнение под номером 1. Прочитайте задание.

- Объясните, как складывают сотни? Здесь у нас пучки с палочками, а мы рассматривали на примере клеточек в тетради.

- Прочитайте правило в жёлтой рамочке, под упражнением

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять свою точку зрения.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Какова же тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Хорошо, молодцы!

- Давайте устно выполним упражнение под номером 2. (8,6,5,7,4,6)

- Откройте учебник на странице 48.

- Прочитайте задание под номером 4. Что нужно сделать?

- Давайте выполним упражнение под номером 4. (3 человека у доски)

- Сверьте свои ответы с доской.

Устно выполнять упражнение в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Откройте страницу 47. Номер 3.

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия в первой задаче? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(7сот.-5сот.=2сот.)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз.

- Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(4сот.+2сот.=6сот.)

- Кто назовет условия третьей задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(8сот.-2сот.=6сот.)

- Назовите условия четвёртой задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). 

(10сот.-7сот.=3сот.)

. Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 48.

- Прочитайте задание под номером 5. Что нужно сделать?

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Выполните упражнение номер 6, на странице 48. Самостоятельно. На оценку.

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Как складывают и вычитают сотни?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу.

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой на уроке я        доволен/ не доволен

Материал урока мне был        понятен/не понятен

Мое настроение стало        лучше/хуже

Оценивать свои достижения..

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 48 номер 7,8.

Записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Счет в пределах 10"

На данном уроке ученики встретятся с героями сказок ,выполнят упражнения по теме....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по теме: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотен

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Тема: Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых сотенТип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...