Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
13. 30-13.34 –организац., тема
13.34-13.38- устн счет
13.38-13.45- примеры
13.45-135.51 –выражение
13.51-13.55-уравнен
13.55-14.00- табл.
14 .00-14.05-задача
14.05-14.10 итог
Тема урока: «Умножение на трехзначное число. Повторение.»
Класс: 4
Форма урока : «Заседание научного совета»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология проблемного обучения, современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД:
- развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: : готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий .проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: компьютер, экран, презентация, друзей математики, , таблички с примерами, «учебник « Математика 4» В.П Гейдман.
Ход урока
- Организационный
- Мотивация к учебной деятельности.
-Какое чувство испытываете, когда нашли правильное решение, нить рассуждения.
-Предлагаю с таким же чувством начать урок, когда крылья за спиной . все по плечу.
3Урок начнем с интеллектуальной разминки. Найдите закономерность, вычеркните лишние буквы , назовите тему урока.
У К М Р Н П О Л Ж Д Е Ж Н Я И Ч Е
Т Н И А
Б Т Б Р Ю ЕЙ Х Ц З У Н К А Е ЧБ Н Щ О З Е
Щ Ч З И Т С Ъ Л В О
-Сформулируйте цель урока
(отработка в.н , с целью применения в конкретной ситуации)
-Смоделируйте эту ситуацию
(дети составляют и hешают простые задачи)
3.Скоростной устный счет за минуту
Оцените работу, используя критерии внизу бланка
Встаньте «5» и «4»
-Как вы считаете зачем была предложена именно такая форма счета .
( подготовило к умножению на трехзначное число)
4.Закрепление изученного материала
Найди ошибку, записав решение в столбик. 5 минут
419*217= 90933(90923)
571*409=243 549(233539)
650*230=169500(149500) (проверяющего оценить.)
Оцените свою работу
3 выражения- высокий ур, 2- средний и т .д.
Продолжаем
Дано числовое выражение 6-7мин
3 4 2 5 1
(208*304+54360:4) – 722720:80
1)208*304=63 232 2) 54360:4=13590
3)63232+13590=76822 4)722720:80=9034 5)76822-9034=67788
-Не теряйте времени на запись всего выражения, действуйте по предложенному алгоритму.(исправить порядок действий)
Первой пятерке решивших отметка в журнал
-Замете выражение в скобках любой латинской буквой, прчитайте получившееся выражение, назовите его(уравнение сложное)
- назовите неизвестный компонент
-как можно упростить это уравнение
- вспомните правило как найти неизвестный компонент
-составьте задачу, используя , сделайте умозаключение
(задачу можно решить уравнением,)
Х-9034=67788
Х=76822
Работа над задачей
- Ниже приведён фрагмент программы познавательного телеканала для детей.
Время | Четверг | Пятница | Суббота |
17:00 | Профессия | Мир кошек | Моря и океаны |
17:30 | Планета вкусов | Моря и океаны | Мир кошек |
18:00 | Моря и океаны | Города мира | Профессия |
18:30 | Города мира | Профессия | Города мира |
19:00 | Далёкие звёзды | Планета вкусов | Планета вкусов |
Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.
1) В субботу в 17:30 начинается передача «Мир кошек».
2)В пятницу и субботу в 18:30 начинаются передачи с одинаковым названием.
3)В каждый из этих трёх дней передача «Моря и океаны» идёт раньше передачи «Города мира».
4)В каждый из этих трёх дней передачи «Профессия» и «Планета вкусов» являются соседними в программе
Ответ
15 №6( О чем, задача, что такое кино, какие фильмы о школе смотрели, прочитайте Велтистова Евгения «Приключения электроника)
1.20-12=8 (с) -320 дня
2.320:8= 40(д) 1 серия
3.12+20=32(с) всего серий
4.32*40=1280(д)
Логика(если п0зволит время)
Дополнительно
Стр15. №3,4,5, 6.
Д/З стр.16.№3, 4.
Подведение итогов
Посчитайте Баллы
18-17Б-«5»
16-15Б-«4»
14-9Б-«3»
-Вспомните цель урока, достигнута ли она. Почему.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"
Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....
Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...