Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тришина Оксана Анатольевна

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.

Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тришина О.А. учитель МОУ средняя общеобразовательная школа №6 г.Людинова Калужской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

УСТНЫЙ СЧЕТ.

Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: найдите значение данных числовых выражений:

84·10  18·200  7200:100  3600:40  3930:3     4·2500 (слайд 3)

(В результате решения прочитывается предложение: «На свете нет ничего лучше путешествий».)

Эти слова французского писателя Жюля Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен? (Мы будем путешествовать).

Как у настоящих моряков у нас есть свои бортовые журналы. Открыли тетради и подписываем дату.

(Дети подписывают дату в тетрадь).

- Путешествовать мы будем на прекрасном паруснике (слайд 4). Давайте составим и решим по таблице задачи про наш парусник. (слайд 5).

Какие слова надо дописать в верхнюю строку таблицы?  (Скорость, время, расстояние) Составьте по данным второй строки задачу (ответы учащихся). Составьте вторую задачу (ответы учащихся). И третью? (ответы учащихся) Учащиеся первого ряда работают над 1-ой задачей, второго – над 2-ой, третьего – над 3 – ей.

(Проверка (слайд 5), работа над ошибками)

Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

 - Продолжите мою фразу: «Чтобы найти скорость, надо ….» (ответы учащихся), «Чтобы найти время, надо….», «Чтобы найти …., надо …..»(слайд 6)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Во время путешествия не забудем о нашей теме: «Действия с многозначными числами».   Как вы думаете, какие ваши умения мы сегодня будем закреплять? (выслушиваются ответы детей)

Действительно, когда мы будем подплывать к островаммы будем закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами, продолжим работу над задачами на движение, будем совершенствовать свои умения по решению уравнений. Путешествовать мы будем не просто так: во время урока мы будем выступать на стороне ученых – экологов, защищающих  богатства морей и океанов. Все готовы?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

- Путешествовать мы будем с помощью карты (слайд 7). Какой первый остров на пути? (Остров арифметических действий.) 

- На этом острове нас ждут нехорошие гости. Угадайте их (слайд 8)

(Звучит песня разбойников из м\ф «Бременские музыканты»).

Итак, кто решил нам помешать? (разбойники или браконьеры)

- Эти морские браконьеры истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова. Найдите значение числового выражения, которое вы видите на слайде, а у вас оно записано на карточках, и вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов.

6992 + (6012 + 6228): 30           (слайд 9)

 - Прочитайте числовое выражение. В каком порядке будем выполнять действия?

(2 ученика делают самостоятельно на доске, не видя работы друг друга,  остальные в тетрадях. После выполнения работа проверяется.)

- Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку? (работа над ошибками) Молодцы. А теперь переходим к следующему острову. Как он называется? (Остров задач) (слайд 7)

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

- На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира (слайд 10). О них послушайте рассказ.

Рассказ ученика: «Фламинго стройное и красивое животное. Но сейчас эта птица занесена в Красную книгу. Людей привлекает в этих животных не только мягкий пух и перья, но и яйца».

А теперь задача. Прочитайте ее. («С двух сторон острова, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго  и встретились через 50 мин. Скорость первой птицы – 200м/мин. Найдите скорость второй птицы»)

Посмотрите на 3 чертежа (слайд 11)

Прочитайте задачу еще раз. Какой чертеж подходит к условию нашей задачи?

Почему первый подходит? Почему второй нет? А третий?

Что известно в нашей задаче?

Что надо найти?

(Решение задачи у доски с подробным объяснением)

Физкультминутка.

Море волнуется – раз, (покачивающиеся движения в стороны, прямые руки в стороны)

Море волнуется – два, (покачивающиеся движения в стороны, руки на поясе и согнуты в локтях)

Море волнуется – три, (покачивающиеся движения в стороны с наклоном головы вправо и влево)

Морская фигура на месте замри (изображение фигур, затем их отгадывание).

Работа над уравнениями.

Наш корабль вперед лети,

Новый остров впереди .(слайд 7)

Ребята, около острова плавала бутылка с запиской (у учителя бутылка, в которой записка с надписью SOS и листочки для учащихся с записанными уравнениями). Что в ней записано, узнаем, когда  решите уравнения (дети решают уравнения на листочках из бутылки):

18 · 20 – х = 90

720 : 8 +  х = 470

X · 3  = 375 – 120 (слайд 12).

 (Два человека работают на дополнительных досках, 2 человека – по индивидуальным карточкам, все остальные – самостоятельно). 

Индивидуальные карточки:

1. а) 763: х = 854 – 745; б)248 ∙ х +76 =1316

2. а)612: х=762 -  753;б)20 · х = 1900 – 260.

- А теперь обменяйтесь тетрадями со своими соседями и проверьте по образцу работу своих товарищей.

Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? (Работа над ошибками) Какие ошибки?  Как надо было рассуждать?

Работа над развитием логического мышления.

Итак, давайте прочитаем записку. (SOS) О чем нас просят?

Прочитайте загадку и узнайте, кто просит нас о помощи? (слайд 13)

«Что такое там плывет?

Не желе это, не лед,

И не мякоть от арбуза,

В море плавает… (медуза)».

Послушайте ее рассказ.

Рассказ ученика: «Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».

Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разноуровневые.  На розовой карточке – на «3», на оранжевой – на «4», на желтой – на «5». Задание для себя выбираете сами, но с учетом своих возможностей.(слайд 14)

6 9 * 4

+    7 * 8 *

             *  4 2 6 3

* 5 *

+   8 * 4

*   7 5  6

3 4 * 3 2 8

_  -   * 9 * 3 *

        * 2 5 8 * 9

(К доске после решения приглашаются 3 ученика, которые записывают пропущенные цифры, и задание проверяется.(слайд 15))

( Затем, если времени не хватает, то по стрелке переход на слайд 7- остров рисования)

(Если время позволяет выполнить еще одно задание, то по щелчку мыши переход на слайд 16)

- Наш путь к последнему острову  закрыт тремя символами. Вам необходимо, используя подсказки, содержащиеся в примерах, самостоятельно определить цифровые значения символов для каждой группы выражений (первая карточка для I варианта, вторая -  для II варианта):

♥+♥ +♥=☺

▲=

♥+♥ +♥+☺= ▲

☺=

(♥+♥):14=30

♥=

♥+♥ +♥=☺

▲=

♥+♥ +♥+☺= ▲

☺=

(♥+♥):16=30

♥=

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, отметьте ошибку карандашом. У кого какие ошибки? Как надо рассуждать?

Домашнее задание:

- На дом у вас будут задания, подобные тем, которые мы решали в классе: №12 (2столбик) с.34, №22 с. 35 (запись на доске)

- Запишите в дневники и обменяйтесь с соседями, проверьте.

Итоги.

Что мы сегодня закрепляли? Какие задания выполняли? Над задачами  какого вида сегодня работали? О каких экологических проблемах говорили?

У кого возникали трудности? В работе над какими заданиями? С  какими заданиями, по-вашему, было легко работать?

Оценки за работу на уроке:

 за решение задачи, примера на порядок действий, за решение уравнений, за логическое задание, за карточки.

Рефлексия.

- Какой последний остров на нашем пути? (слайд 7 - остров рисования, переход на слайд 17).

- На память от урока я хочу, чтобы у вас остались бумажные кораблики, но у них не закрашен парус. Если  вам сегодня на уроке  было легко и интересно выполнять задания, закрасьте парус желтым цветом, если у вас на уроке возникали какие-то затруднения –  то зеленым, если задания для вас были трудными – красным цветом.              

 (Работа учащихся с бумажными корабликами)

- Сегодня мы затронули несколько экологических проблем,  которые есть в нашем современном мире: и защита животного мира океана от браконьеров, и сохранение чистоты морских вод, забота об исчезающих видах животных. Поэтому и урок хочется закончить стихотворением, напоминающим о бережном отношении к природе: (слайд 18).

«Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на крыльях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!»

- Урок окончен. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Многозначные числа"

Цель урока: закреплять знания письменных приёмовсложения и вычитания многозначных чисел, отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел...

Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

урок математики "Действия с многозначными числами"

Раздел программы: «Действия с многозначными числами» Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное.Цель: конструирование случая умножения многозначного числа на ...

Презентация к уроку математики по теме "Многозначные числа""

Презентация составлена к учебнику Л. Г. Петерсон "Математика. 3 класс". На уроке рассматриваются темы: чтение и запись многозначных чисел, рабрта с именованными числами, решение задач на нах...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...