Урок - путешествие "Закрепление пройденного".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока: закрепить изученные приёмы вычислений; развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного ( урок-путешествие ).
Цели: закрепить изученные приёмы вычислений; развивать умение решать задачи и навыки
самостоятельного выполнения учебных заданий; воспитывать любовь к родной природе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Нам учиться надоело,
Принимаемся за дело:
Надо вещи разобрать,
Сосчитать и записать.
Время выяснить пришло:
Что разбилось, что сгнило?
Сколько отдано соседу?
Сколько подано к обеду?
Сколько выросло в саду?
Сколько плавает в саду?
Сколько птичек на суку?
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить? Где отнять?
Математика поможет
Разобраться и понять.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня, ребята, урок у нас будет необычным. Мы отправимся в путешествие. Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке герои ваших любимых произведений.
- Вот карта нашего пути.
На доске:
- Мы побываем на станциях: «Сами с усами», «Повторялкино», «Объяснялкино», «Отдыхалкино», «Заполнялкино», «Задачкино», «Проверялкино».
3. Устный счёт.
- Путешествовать мы будем на поезде.(картинка)
(звучит песня «Голубой вагон»)
- Посмотрите: перед нами три дорожки. Вспомним, как называются такие линии?
На доске:
- Сосчитайте звенья ломаной. Сколько их?
- Как вы думаете, по какой линии нам нужно поехать, чтобы наш путь был самый короткий?
- Итак, поехали.
- Заняли свои места. Показали, что все готовы к дороге.(посадка!!!)
- Пожелаю вам счастливой дороги.
- Отправляемся в путь. Первая станция – «Сами с усами». Пока мы доедем до этой станции, выполним несколько заданий:
1. Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.
2. Назовите число, которое идёт при счёте за числом 5? 10? 15?
3. Назовите число, которое идёт при счёте перед числом 8? 3? 11?
4. Назовите «соседей» числа 4? 7? 15? 20?
- Молодцы! Мы на станции «Сами с усами». И нас встречает Колобок. Он предлагает нам решить примеры следующего вида:
На доске: 7-*=5 9-*=9 4+*=6
6+*=7 3+*=5 9-*=8
- Молодцы. Справились. Можем отправляться дальше.
4. Закрепление пройденного.
- Следующая станция «Повторялкино».
- Догадайтесь, о какой цифре идёт речь?
- Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка.
- Правильно. Пока мы доедем до станции, пропишем цифру три.
- Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Открыли тетради, положили правильно.
- Взяли ручку и показали готовность к работе.
- Все обратили внимание на образец в тетради.
- Пишем только одну строчку.
- Назовите сказки, в названии которых есть число три.
- «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка», «Три орешка для Золушки».
- Мы на станции на «Повторялкино». И нас встречает Золушка. На этой станции надо нам вспомнить состав числа три.
-Три – это 2 и сколько?
-Три – это 1 и сколько?
(учитель показывает таблицу с весёлыми человечками)
- Умнички!
- Следующая остановка на станции «Объяснялкино». Пока мы доедем до станции, вспомним, как можно по частям вычесть из 7 число 3.
На доске: 7-.-.
7-.-.
7-.-.-.
- Мы на станции « Объяснялкино». На этой станции нас встречает Айболит. Он нам предлагает решить выражения:
На доске: 6+2+1 5-2-1
4+1+2 9-1-2
- Сколько всего прибавили?
- Как прибавляли?
5. Физкультминутка.
- Наша следующая остановка на станции «Отдыхалкино». И нас встречает Маугли.
(звучит музыка «Поющий лес»)
- Если услышите слово «ели» - встаньте на носки, руки вытяните вверх; «ёлки» - руки в стороны, ступни ног прижмите к полу; «ёлочки» - присядьте, вытянув руки вперёд.
- Следите за осанкой, спинка должна быть прямой.
Есть в лесу три полочки.
Ели – ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
6.Закрепление пройденного (продолжение).
- Заняли свои места.
- Продолжаем наше путешествие. Следующая станция – «Заполнялкино».
-Пока мы едем до этой станции, ответьте на вопросы.
- Какие грибы вы знаете?
- Правильно. Есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы. Съедобные – белый, маслята, подосиновик. Несъедобные – мухомор, поганка, ложные опята.
- Как нужно собирать грибы, чтобы на следующий год на этом месте они опять появились?
На доске: 5 мухоморов и 6 подосиновиков.
- А теперь скажите, чего больше: мухоморов или подосиновиков?
- Что нужно сделать, чтобы грибов было поровну?
- Молодцы. И с этим заданием справились.
- А мы подъезжаем к станции «Заполнялкино». Нас встречает Незнайка. Нам нужно ему помочь в сравнении чисел.
- Взяли листочки и ручки.
- Нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
(работа по карточкам + взаимопроверка)
1в. 9*6 7*9 4*4 2в. 6*9 9*7 4*4
5*4 2*0 9*10 4*5 0*2 10*9
2*2 1*3 3*2 2*2 3*1 2*3
- Молодцы!
- Наша следующая остановка на станции «Задачкино». Пока мы едем до станции, решим задачу в стихах.
- Я нашёл в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитайте!
- Станция «Задачкино». И нас встречает Зайка. Он предлагает решить нам задачу: Мила нашла 5 мухоморов и 3 белых гриба. Сколько всего грибов у Милы?
- Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача?
- Назовите, что нам известно?
- Что надо узнать?
- Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?
- Почему?
- Запишем решение в тетради.
На доске: 5+3=8(г.)
- Ответьте, что такое 8?
- Молодцы.
- Следующая станция, на которую мы попадём – это «Проверялкино». И нас будет встречать Буратино. А попадём на эту станцию в конце учебного года, где мы с вами покажем, чему же мы научились за этот год. И Буратино проверит наши знания.
- А пока желаю вам набраться терпения и сил, чтобы успешно закончить учебный год.
7. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что вам оно понравилось?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Чему мы научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.
Тема: Решение задач.Цель урока:· закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....