Разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гармаева Тамара Будажаповна

 

Урок математики во 2-м классе по теме "Прямоугольник. Квадрат"

Программа:  «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Учитель: Гармаева Т.Б.

Цели:

1) Выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами, числами, прямоугольники и квадраты на каждого ученика, листы формата А2, маркеры, индивидуальные доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_pryamkvadrat.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме "Прямоугольник. Квадрат"

Программа:  «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Учитель: Гармаева Т.Б.

Цели: 

1) Выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами, числами, прямоугольники и квадраты на каждого ученика, листы формата А2, маркеры, индивидуальные доски.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, населённую удивительными жителями. А как зовут этих жителей, нам помогут узнать эти выражения.

- Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.

(Ответы примеров развешаны по всему классу. Дети решают пример, находят ответ и вывешивают его на доску)

77, 63, 90, 20, 41, 7, 21

- Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)

- Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20). Теперь давайте посмотрим, какие буквы спрятались за этими числами. (Фигуры)

- Геометрические фигуры и населяют страну Геометрия, они очень дружны с другими её жителями. (Слайд 1.)

- Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)

- Какой угол лишний и почему? (2 - он острый, 5 - тупой, остальные прямые)

- При помощи, каких прямых линий образует прямой угол? (Перпендикулярные прямые)

- Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)

- А где мы можем встретит углы?

III. Постановка темы и задач (2 слайд).

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?

Тема урока: “Прямоугольник. Квадрат”.

Задачи. Вспомнить и уточнить знания о прямоугольнике и квадрате. Дать определение этим фигурам, узнать какие признаки они имеют. А так же учиться применять свои знания и умения в различных видах работ.

IV. Открытие новых знаний.

1. Прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом – прямоугольник)

- Что же такое прямоугольник? Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать?

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- Как это доказать? (Проверить с помощью прямоугольника)

- Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)

- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

А меньшая? (Ширина)

- Давайте обобщим наши исследования прямоугольника. (Слайд 3)

Прямоугольник

  1. четырёхугольник;
  2. все углы прямые;
  3. противоположные стороны равны;
  4. большая сторона – длина
  5. меньшая сторона - ширина

2. Квадрат.

а) Работа с карточкой (проверка слайд 4).

Задание.

1) Обведите замкнутой линией все прямоугольники на чертеже.

2) Обведите замкнутой линией все квадраты на чертеже.

- Возьмите карточку, прочитайте задание и выполните его. Проверьте, так ли у вас получилось.

- Что вы заметили? (Что квадраты находятся внутри множества прямоугольников). Почему? (Это тоже прямоугольник)

- Докажите (работа с раздаточным материалом квадрат).

- Четыре угла значит четырёхугольник, все углы прямые. Из этого следует, что квадрат прямоугольник. Но это особенный прямоугольник. Что же в нём особенного? (У квадрата все стороны равны)

- Докажите. Измерьте стороны квадрата.

Так что же такое квадрат? (Ответы детей проверяем на слайде 5)

Квадрат

  1. прямоугольник;
  2. все стороны равны

V. Физкультминутка

Путешествие в лес

Здравствуй, лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!

(Широко разводят руки в стороны. Повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

(Руки подняты вверх. Выполняются покачивающиеся движения вправо – влево)

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

(Всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую сторону)

Всё открой, не таи.
Ты же видишь – все свои.

(Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди)

Упражнения для глаз

“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).

“Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).

VI. Закрепление пройденного.

1. Работа с правилами в учебнике стр. 50-51.

2. Различие прямоугольников и квадратов. №3, стр. 51 (Проверка слайд 6)

Квадратов – 1 DАЕF

Прямоугольников – 3 DАЕF, FEBC, DABC

- Почему квадрат включили в группу прямоугольников? (Квадрат является прямоугольником так, как у него 4 угла и все они прямые)

3. Построение прямоугольника и нахождение его периметра. № 5(а) или № 5(б), стр. 51 (по выбору).

Два ученика выполняют задание на индивидуальных досках. Коллективная проверка.

- Что нужно найти? (Периметр)

- Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон)

а) а=6 см

в=(6-2) см

Р=? См

1) 6-2=4 (см) ширина прямоугольника
2) Р=(6+4)+(6+4)=20 (см)

б) а=2 см

в=(2+5) см

Р=? См

1) 2+5=7 (см) длина прямоугольника
2) Р=(7+2)+(7+2)=18 (см)

- Какой закон сложения применяли? (Сочетательный)

4. Работа в группах.  №7, стр.51. (Выполняется на больших листах маркерами)

Составить выражения и вычислить их значение удобным способом (проверка у доски).

а) 46+(18+4)=(46+4)+18=68     б) (36+57)-47=(57-47)+36=46

в) 91-(71+15)=91-71-15=5        г) (136+298)+2=(298+2)+136=436

5. №10, стр.53 (если будет время).

А – 3, В – 5, С – 1, Д – 2, Е – 4

VII. Рефлексия. Итог.

 (Пятиугольник. Слайд 7)

VIII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...