разработка урока по математике 2кл
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема урока:Закрепление по теме"Решение уравнения"
Цели: Сформировать умение выполнять решения уравнения.
- Закрепить умение решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки.
- Способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
- воспитывать внимание, стремление узнавать "новое".
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с примерами,криптограмма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_otkrytyy_urok2kl.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:Закрепление по теме"Решение уравнения"
Цели: Сформировать умение выполнять решения уравнения.
- Закрепить умение решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки.
- Способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
- воспитывать внимание, стремление узнавать "новое".
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с примерами,криптограмма.
- I. Орг. момент.
Давайте поздороваемся с гостями.
- II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня наш урок проходит в форме игры, будем повторять пройденный материал, решать примеры, уравнения.
- Актуализация опорных знаний.
- Сейчас будем играть в игру «Криптограмма». Решим примеры, потом прочтем криптограмму.
30 | 15 | 20 | 48 | 30 | 15 | 20 | 97 | 60 | 15 |
м | а | т | е | м | а | т | и | к | а |
10 | 70 | 20 | 68 | 30 | 50 | 68 | 70 | 50 | 97 | 56 |
э | р | т | е | м | н | е | р | н | и | н |
60 | 15 | 35 | 32 | 50 | 32 |
к | а | д | ы | н | ы |
30-10=20 т | 50+18=68 е |
67-7=60 к | 90-20=70 р |
42-32=10 э | 29+1=30 м |
15-0=15 а | 42+8=50 н |
57+40=97 и | 39+17=56 ӊ |
45-10=35 д | 23+9=32 ы |
- Дивергентное мышление.
На уроках математики и других предметов мы используем метод дивергентное мышление.
Оно предполагает, что на один вопрос может быть несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности.
Дивергентная задача имеет множество решений и несколько ответов.
Ангы-ангы талалыг боданыышкын.оон харыылары хой болур.
-Давайте решим такую задачу.
1. Как разрезать фигуру на четыре равные части?
2. Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий, напишите число 100, выполняя условие, что цифры надо писать по порядку.
3. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна- клубнику, другая -смородину, третья-малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику?
Галя-малину.
Надя-смородину.
Вера-клубнику.
- Решение уравнения с подбором неизвестного числа.
Диск
- Физминутка.
Чтоб все выполнить задания
Чуть-чуть надо отдохнуть
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
1-сюда,2-сюда
Повернись вокруг себя.
- Решение уравнений. Давайте решим уравнение
Правила:
Х + 4=14 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное
слагаемое.
Х - 5 =30 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить
вычитаемое.
1.Билдинмес саны тыварда тунден ийиги каттыныгны казыптар.
2. эвээжеттинигни тыварда, ылгалга казыкчыны кадыптар.
- Игра «Отгадай число»
Задание:Найдите задуманное число.
-Я задумала число, вы с помощью этих цифр найдите это число. Какое число я задумала?.
+20 -4 +7 +30
? | 60 |
- Игра «Кто больше и вернее?»
Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и отсутствующего числа стоят точки.
Содержание игры. Вместо точек учащиеся должны вставить математический знак и пропущенное число.
Пример на карточках примерно такого содержания:
40 … = 90
81 … = 60
17 … = 54
30 … = 30
90 … = 34
86 … = 36
94 … = 80
100 … = 78
50 … = 24
7.Задача. Работа по книге. №3(1) с.
Чтение задачи.
- О ком говорится в задаче? ск. м. ткани было у портнихи? Из ск м. она сшила костюм? Из ск.м. она сшила платье? Что будем найти?
Было -15м
Костюм-5м 15-5-4=6(м)
Платье-4м
Осталось-?
Ответ:6 м. ткани.
- Угадай число
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | 8 9 10 11 12 13 14 15 24 25 26 27 28 29 30 31 | 4 5 6 7 12 13 14 15 20 21 22 23 28 29 30 31 | 2 3 6 7 10 11 14 15 18 19 22 23 26 27 30 31 | 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 |
- Подведение итога:
-Что нового и интересного узнали на уроке?
-молодцы, все хорошо работали.
Д\з:
Тема урока:Закрепление по теме"Решение уравнения"
Цели: Сформировать умение выполнять решения уравнения.
- Закрепить умение решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки.
- Способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
- воспитывать внимание, стремление узнавать "новое".
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с примерами,криптограмма.
- I. Орг. момент.
Аалчылар-биле экилежииленер, уруглар.
- II. Сообщение темы и цели урока.
Бо хун бистин кичээливис оюн хевиринге эртер. Кичээливисте ооренип эрткен темаларывысты катаптап, криптограмма тып, дивергентное мышление азы ангы-ангы боданыышкыннарлыг бодалгалар, чижектер бодаар бис.
Актуализация опорных знаний.
- Ам чижектерни бодааш ужуктерни саннарнын дужунга салыпкаш криптограмманы номчуп корээлинерем.
30 | 15 | 20 | 48 | 30 | 15 | 20 | 97 | 60 | 15 |
м | а | т | е | м | а | т | и | к | а |
10 | 70 | 20 | 68 | 30 | 50 | 68 | 70 | 50 | 97 | 56 |
э | р | т | е | м | н | е | р | н | и | н |
60 | 15 | 35 | 32 | 50 | 32 |
к | а | д | ы | н | ы |
30-10=20 т | 50+18=68 е |
67-7=60 к | 90-20=70 р |
42-32=10 э | 29+1=30 м |
15-0=15 а | 42+8=50 н |
57+40=97 и | 39+17=56 ӊ |
45-10=35 д | 23+9=32 ы |
-Чуу деп домак унуп келди номчуп корээлинерем.
Чуге ынча дээни ол?
- Чуге дээрге бистин амыдыралывыс математика –биле харылзаалыг
-чуге дизе сан чокта чуу-даа бутпес.
-бис садыгдан сан-биле санажып тургаш саттынып алырбис.
-чем-даа кылырынга, дааранырынга-даа, машина –даа мунарынга математика дузалап турар.
-математика кижини бодандырар.
Туннел: Бистин амыдыралывыс сан-биле харылзаалыг, математика чокта чурттап шыдавас бис.
Ынчангаш улуг математик Карл Фридрих Гаусс «Математика-эртемнернин кадыны» дээни дыка шын.
-Математика бисти бодандырар дээн бис. Ынчангаш бистин дивергентное мышлениевис азы ангы талалыг боданыышкынывыс кайы хире ажылдап турарын коруптээлинерем.
- Дивергентное мышление.
На уроках математики и других предметов мы используем метод дивергентное мышление.
Оно предполагает, что на один вопрос может быть несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности.
Дивергентная задача имеет множество решений и несколько ответов.
Ангы-ангы талалыг боданыышкын.оон харыылары хой болур.
-Давайте решим такую задачу.
1. квадраты дорт ден кезекке канчаар кезип болурул?
3. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна- клубнику, другая -смородину, третья-малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику?
Галя-малину.
Надя-смородину.
Вера-клубнику.
- Эр хейлер,кижи бурузу бодунун бодалын илередип, чогаадыкчы чоруунарны коргускен силер.
Ылангыя квадраты ангы –ангы кылдыр кезерин айтып турарынар эки –дир.
- Физминутка.
Чтоб все выполнить задания
Чуть-чуть надо отдохнуть
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
1-сюда,2-сюда
Повернись вокруг себя.
- Решение уравнения с подбором неизвестного числа.
Диск
- Решение уравнений. Давайте решим уравнение
Правила:
Х + 4=14 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное
слагаемое.
Х - 5 =30 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить
вычитаемое.
1.Билдинмес саны тыварда тунден ийиги каттыныгны казыптар.
2. эвээжеттинигни тыварда, ылгалга казыкчыны кадыптар.
- Игра «Отгадай число»
Задание:Найдите задуманное число.
-Я задумала число, вы с помощью этих цифр найдите это число. Какое число я задумала?.
+20 -4 +7 +30
? | 60 |
- Игра «Кто больше и вернее?»
Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и отсутствующего числа стоят точки.
Содержание игры. Вместо точек учащиеся должны вставить математический знак и пропущенное число.
Пример на карточках примерно такого содержания:
40 … = 90
81 … = 60
17 … = 54
30 … = 30
90 … = 34
86 … = 36
94 … = 80
100 … = 78
50 … = 24
7.Задача. Работа по книге. №3(1) с.
Чтение задачи.
- О ком говорится в задаче? ск. м. ткани было у портнихи? Из ск м. она сшила костюм? Из ск.м. она сшила платье? Что будем найти?
Было -15м
Костюм-5м 15-5-4=6(м)
Платье-4м
Осталось-?
Ответ:6 м. ткани.
- Угадай число
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | 8 9 10 11 12 13 14 15 24 25 26 27 28 29 30 31 | 4 5 6 7 12 13 14 15 20 21 22 23 28 29 30 31 | 2 3 6 7 10 11 14 15 18 19 22 23 26 27 30 31 | 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 |
- Подведение итога:
-Что нового и интересного узнали на уроке?
-молодцы, все хорошо работали.
Д\з:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...