разработка урока по математике 2кл
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Хертек Аяна Калиновна

 

Тема урока:Закрепление по теме"Решение уравнения"

Цели: Сформировать умение выполнять решения уравнения.

  • Закрепить умение решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки.
  • Способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
  • воспитывать внимание, стремление узнавать "новое".

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с примерами,криптограмма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_otkrytyy_urok2kl.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:Закрепление по теме"Решение уравнения"

Цели: Сформировать умение выполнять решения уравнения.

  1. Закрепить умение решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки.
  2. Способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
  3. воспитывать внимание, стремление узнавать "новое".

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с примерами,криптограмма. 

 

  1. I. Орг. момент.

Давайте поздороваемся с гостями.

  1. II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок проходит в форме игры, будем повторять пройденный материал, решать примеры, уравнения.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Сейчас будем играть в игру «Криптограмма». Решим  примеры, потом прочтем криптограмму.

30

15

20

48

30

15

20

97

60

15

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

10

70

20

68

30

50

68

70

50

97

56

э

р

т

е

м

н

е

р

н

и

н

         

60

15

35

32

50

32

к

а

д

ы

н

ы

30-10=20   т

50+18=68 е

67-7=60  к

90-20=70  р

42-32=10    э

29+1=30  м

15-0=15    а

42+8=50   н

57+40=97    и

39+17=56  ӊ

45-10=35 д

23+9=32   ы

  1. Дивергентное мышление.

На уроках математики и других предметов мы используем метод дивергентное мышление.

  Оно предполагает, что на один вопрос может быть несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности. 
Дивергентная задача имеет множество решений и несколько ответов.  

Ангы-ангы талалыг боданыышкын.оон харыылары хой болур.

-Давайте решим такую задачу.

1. Как разрезать фигуру на четыре равные части?

 

2. Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий, напишите число 100, выполняя условие, что цифры надо писать по порядку.

3. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна- клубнику, другая -смородину, третья-малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику?

Галя-малину.

Надя-смородину.

Вера-клубнику.         

  1.  Решение уравнения с подбором неизвестного числа.

Диск

  1. Физминутка.

Чтоб все выполнить задания

Чуть-чуть надо отдохнуть

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

      Мы глазами миг-миг-миг

       Мы плечами чик-чик-чик

      1-сюда,2-сюда

      Повернись вокруг себя.

 

  1. Решение уравнений. Давайте решим уравнение

                         

                         Правила:

Х + 4=14     Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное  

                   слагаемое.                

Х - 5 =30     Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить

                   вычитаемое.

1.Билдинмес саны тыварда тунден ийиги каттыныгны казыптар.

2. эвээжеттинигни тыварда, ылгалга казыкчыны кадыптар.

 

  1.    Игра «Отгадай число»

Задание:Найдите задуманное число.

-Я задумала число, вы с помощью этих цифр найдите это число. Какое число я задумала?.

              +20                       -4                      +7                           +30

?

60

                                                           

  1. Игра «Кто больше и вернее?»

Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и отсутствующего числа стоят точки.

Содержание игры. Вместо точек учащиеся должны вставить математический знак и пропущенное число.

Пример на карточках примерно такого содержания:

40 … = 90

81 … = 60

17 … = 54

30 … = 30

90 … = 34

86 … = 36

94 … = 80

100 … = 78

50 … = 24

7.Задача. Работа по книге. №3(1) с.

Чтение задачи.

- О ком говорится в задаче? ск. м. ткани было у портнихи? Из ск м. она сшила костюм? Из ск.м. она сшила платье? Что будем найти?

Было -15м

Костюм-5м               15-5-4=6(м)

Платье-4м

Осталось-?

Ответ:6 м. ткани.

  1. Угадай число

5

4

3

2

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

  1. Подведение итога:

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-молодцы, все хорошо работали.

Д\з:

Тема урока:Закрепление по теме"Решение уравнения"

Цели: Сформировать умение выполнять решения уравнения.

  1. Закрепить умение решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки.
  2. Способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
  3. воспитывать внимание, стремление узнавать "новое".

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с примерами,криптограмма. 

 

  1. I. Орг. момент.

Аалчылар-биле экилежииленер, уруглар.

  1. II. Сообщение темы и цели урока.

Бо хун бистин кичээливис оюн хевиринге эртер. Кичээливисте ооренип эрткен темаларывысты катаптап, криптограмма тып, дивергентное мышление азы ангы-ангы боданыышкыннарлыг бодалгалар, чижектер бодаар бис.

Актуализация опорных знаний.

  1. Ам чижектерни бодааш ужуктерни саннарнын дужунга салыпкаш криптограмманы номчуп корээлинерем.

30

15

20

48

30

15

20

97

60

15

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

10

70

20

68

30

50

68

70

50

97

56

э

р

т

е

м

н

е

р

н

и

н

         

60

15

35

32

50

32

к

а

д

ы

н

ы

30-10=20    т

50+18=68 е

67-7=60    к

90-20=70  р

42-32=10    э

29+1=30  м

15-0=15    а

42+8=50   н

57+40=97    и

39+17=56  ӊ

45-10=35 д

23+9=32   ы

-Чуу деп домак унуп келди номчуп корээлинерем.

Чуге ынча дээни ол?

- Чуге дээрге бистин амыдыралывыс математика –биле харылзаалыг

-чуге дизе сан чокта чуу-даа бутпес.

-бис садыгдан сан-биле санажып тургаш саттынып алырбис.

-чем-даа кылырынга, дааранырынга-даа, машина –даа мунарынга математика дузалап турар.

-математика кижини бодандырар.

Туннел: Бистин амыдыралывыс сан-биле харылзаалыг, математика чокта чурттап шыдавас бис.

Ынчангаш улуг математик Карл Фридрих Гаусс «Математика-эртемнернин кадыны» дээни дыка шын.

-Математика бисти бодандырар дээн бис. Ынчангаш бистин дивергентное мышлениевис азы ангы талалыг боданыышкынывыс кайы хире ажылдап турарын коруптээлинерем.

  1. Дивергентное мышление.

На уроках математики и других предметов мы используем метод дивергентное мышление.

  Оно предполагает, что на один вопрос может быть несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности. 
Дивергентная задача имеет множество решений и несколько ответов.  

Ангы-ангы талалыг боданыышкын.оон харыылары хой болур.

-Давайте решим такую задачу.

1. квадраты дорт ден кезекке канчаар кезип болурул?

 

3. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна- клубнику, другая -смородину, третья-малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику?

Галя-малину.

Надя-смородину.

Вера-клубнику.         

- Эр хейлер,кижи бурузу бодунун бодалын илередип, чогаадыкчы чоруунарны коргускен силер.

        Ылангыя квадраты ангы –ангы кылдыр кезерин айтып турарынар эки –дир.

  1. Физминутка.

Чтоб все выполнить задания

Чуть-чуть надо отдохнуть

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

      Мы глазами миг-миг-миг

       Мы плечами чик-чик-чик

      1-сюда,2-сюда

      Повернись вокруг себя.

  1.  Решение уравнения с подбором неизвестного числа.

Диск

  1. Решение уравнений. Давайте решим уравнение

                         

                         Правила:

Х + 4=14     Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное  

                   слагаемое.                

Х - 5 =30     Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить

                   вычитаемое.

1.Билдинмес саны тыварда тунден ийиги каттыныгны казыптар.

2. эвээжеттинигни тыварда, ылгалга казыкчыны кадыптар.

 

  1.    Игра «Отгадай число»

Задание:Найдите задуманное число.

-Я задумала число, вы с помощью этих цифр найдите это число. Какое число я задумала?.

              +20                       -4                      +7                           +30

?

60

                                                           

  1. Игра «Кто больше и вернее?»

Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и отсутствующего числа стоят точки.

Содержание игры. Вместо точек учащиеся должны вставить математический знак и пропущенное число.

Пример на карточках примерно такого содержания:

40 … = 90

81 … = 60

17 … = 54

30 … = 30

90 … = 34

86 … = 36

94 … = 80

100 … = 78

50 … = 24

7.Задача. Работа по книге. №3(1) с.

Чтение задачи.

- О ком говорится в задаче? ск. м. ткани было у портнихи? Из ск м. она сшила костюм? Из ск.м. она сшила платье? Что будем найти?

Было -15м

Костюм-5м               15-5-4=6(м)

Платье-4м

Осталось-?

Ответ:6 м. ткани.

  1. Угадай число

5

4

3

2

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

  1. Подведение итога:

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-молодцы, все хорошо работали.

Д\з:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...