Открытый урок: «Сравнение многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок 4 класс
Тема урока : «Сравнение многозначных чисел»
Цели:
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 82 КБ |
Презентация к уроку | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
4 класс
Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»
Пылина Т.Л..,
учитель начальных классов
Цели:
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Ход урока:
Слайд № 1
- Организационный момент.
Слайд № 2
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
- Арифметический диктант.
Слайд № 3 (по щелчку)
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
- восемь тысяч;
- сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
- четыреста двадцать пять тысяч;
- сто двадцать три тысячи;
- двадцать шесть тысяч;
- триста шестьдесят пять тысяч сто;
Слайд № 4 (по щелчку)
- три тысячи сто сорок шесть;
- девять тысяч шестьдесят;
- запишите число, предшествующее числу 70000;
- запишите число, предшествующее числу 7000;
- запишите число, следующее за числом 8000;
- запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд № 5 (по щелчку)
Самопроверка арифметического диктанта:
| 7. 3146 | |
| 8. 9060 | |
| 9. 69999 | |
| 10. 6999 | |
| 11. 8001 | |
| 12. 9000 |
- Работа в тетради.
Слайд № 6 (по щелчку)
- Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
7345 20108 134060 800006
Слайд № 7, 8 (по щелчку)
- Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.
49 ... 100 | 276 ... 726 | |
201 ... 99 | 1034 ... 1037 | |
1111 ... 888 | 38188 ... 38168 | |
300 ... 2001 | 174562 ... 183001 |
Ответы:
49 < 100 | 276 < 726 | |
201 > 99 | 1034 < 1037 | |
1111 > 888 | 38188 > 38168 | |
300 < 2001 | 174562 < 183001 |
Слайд № 9, 10 (по щелчку)
- Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)
- Физкультминутка.
Слайд № 11
А сейчас всё по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточек задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- Работа с учебником.
Слайд № 12
- Откройте учебник, выполним устно задания с объяснением.
Слайд № 13
- Прочитаем и решим задачу.
- В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? (В виде таблицы).
Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)
- Чертим таблицу и продумываем название граф.
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
- Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
?д. | 7ч. | 70д. |
?д. | 6ч. | 42д. |
Слайд № 15 (по щелчку)
- Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?
- Как ответить на вопрос задачи?
Решение задачи по вопросам:
- Сколько деталей за 1 час делает рабочий?
70 : 7 = 10 (д.)
- Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?
42 : 6 = 7 (д.)
- На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
10 – 7 = 3 (д.)
Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.
- Обсудите вторую часть этого задания в паре.
- Как изменится краткая запись?
Слайд № 16 (по щелчку)
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
?д. | 7ч. | 70д. |
?д. | 6ч. | 42д. |
- Каков будет новый вопрос к задаче?
- Итог урока.
Слайд № 17 (по щелчку)
- Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.
- Домашнее задание..
Слайд № 18
- Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!
Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;
8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;
1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта
Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6
Сравнение чисел 49 ... 100 201 ... 99 1111 ... 888 300 ... 2001 49 ... 1 00 49 < 1 00 2 01 ... 99 1 111 ... 888 2 01 > 99 300 ... 2 001 1 111 > 888 300 < 2 001
Сравнение чисел 276 ... 726 1034 ... 1037 38188 ... 38168 174562 ... 183001 2 76 ... 7 26 103 4 ... 103 7 2 76 < 7 26 381 8 8 ... 381 6 8 103 4 < 103 7 1 7 4562 ... 1 8 3001 381 8 8 > 381 6 8 1 7 4562 < 1 8 3001
Вывод…
1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Порядок сравнения многозначных чисел 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.
Физкультминутка
Работа с учебником
Работа с учебником
Задача За 1 час деталей За 1 час деталей Количество часов За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на ?
Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на ? 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 70 : 7 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42 : 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 - 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.
Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. Cколько всего деталей вытачивают за 1 час рабочий и его ученик? 70 : 7 + 42 : 6 ?д.
Домашнее задание
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Конспект урока в 3 классе: «Сравнение многозначных чисел»
Цели: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел....
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Урок математики "Сравнение многозначных чисел"
Урок математики...
Урок математики "Сравнение многозначных чисел"
Урок математики "Сравнение многозначных чисел"...