программа курса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
начальная школа-детский сад №1» Минобразования Чувашии
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » августа_2012 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ___________Петрушкина А.И. «___»________2012 г. | «Утверждено» Директор КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад №1» _________ Волкова И.И. Приказ № от «___» _________2012 г. |
ПРОГРАММА
курса
«Математика»
в 1 классе
на 2012 -2013 учебный год
Составила:
учитель начальных классов
Егорова Наталия Леонидовна
Чебоксары 2012
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В основу Рабочей программы по математике положена авторская программа «Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. (Москва, Просвещение, 2011) и методические рекомендации для учителя автор Сефилова Е.П., Потоорочина Е.А. «Поурочные разработки по математике. 1 класс»(Москва, «ВАКО», 2003).
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели), по 4 часа в неделю.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостное восприятие окружающего мира.
4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
8. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), объема (литр)
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на … ». Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Учебно-тематическое планирование по математике
на первый год обучения
(4 ч в неделю, всего 132 ч)
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||||||
№№ страниц учебника | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Предметные | Метапредметные и личностные (УДД) | |
3-5 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ | |
6,7 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | ||||
8,9 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | ||||
10,11 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||||
12-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | ||||
16-17 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру. | * | ||||
18-20 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
Резерв | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) | ||||||
21-23 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | Проблемный диалог Парно-групповая работа Дидактические игры Математические диктанты Работа с информационными источниками Индивидуальные задания | |
24, 25 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 | ||||
26, 27 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 | ||||
28, 29 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 | ||||
30, 31 | Число и цифра 4. | 1 | ||||
32, 33 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | ||||
34, 35 | Число и цифра 5. | 1 | ||||
36, 37 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||||
38, 39 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной». | * | ||||
40, 41 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | ||||
42, 43 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | ||||
44, 45 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | ||||
46, 47 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | ||||
48, 49 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
50, 51 | Многоугольник. | 1 | ||||
52-55 | Числа и цифры 6, 7. | 2 | ||||
56-59 | Числа и цифры 8, 9. | 2 | ||||
60-61 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||||
62-65 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 1 | ||||
66, 67 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | ||||
68, 69 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 | ||||
70-73 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | ||||
74-75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине». | * | ||||
76-78 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||||
Резерв | 2 | |||||
II четверть ( 28 ч) | ||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
79-81 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.
| Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов; Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | Дидактические игры Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий Работа с информационными источниками Работа с иллюстрациями | |
82, 83 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | ||||
84, 85 | □ + 2, □ – 2. | 1 | ||||
86, 87 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||||
88, 89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | ||||
90, 91 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | ||||
92, 93 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 | ||||
94, 95 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||||
96, 97 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
98, 99 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | * | ||||
100, 101 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||||
102, 103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый» | * | ||||
104-107 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 2 | ||||
108, 109 | Сравнение длин отрезков. | 1 | ||||
110, 111 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | ||||
112, 113 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | ||||
114, 115 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||||
116, 117 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 | ||||
118, 119 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | * | ||||
120-125 | Что узнали. Чему научились. | 4 | ||||
126, 127 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | ** | ||||
Резервный урок. | 4 | |||||
Контроль и учет знаний. | 2 | |||||
III четверть (40 ч) Учебник, часть 2 | ||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||||||
3-5 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | ||||
6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
8,9 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 2 | ||||
10, 11 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
12, 13 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 | ||||
14, 15 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | ||||
16, 17 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | ||||
18, 19 | Решение задач. | 1 | ||||
20, 21 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. | * | ||||
22-25 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
26-28 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 | ||||
29 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||||
30,31 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 | ||||
32, 33 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 | ||||
34, 35 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 | ||||
36, 37 | Килограмм. | 1 | ||||
38 | Литр. | 1 | ||||
39-41, 44 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||||
42, 43 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ** | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||
45-47 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи. Контролировать выполнение плана. | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция. Личностные УУД Смыслополагание. | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | |
48, 49 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
50 | Запись и чтение чисел. | 1 | ||||
51 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | ||||
52 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | ||||
53 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | ||||
54, 55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. | * | ||||
56-59 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
60-63 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 4 | ||||
Контроль и учет знаний. | 1 | |||||
IV четверть (28 ч) | ||||||
Сложение и вычитание (21 ч) | ||||||
64, 65 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | Дидактические игры Проблемные диалоги Работа с информационными источниками Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий | |
66 | □ + 2, □ + 3. | 1 | ||||
67 | □ + 4. | 1 | ||||
68 | □ + 5. | 1 | ||||
69 | □ + 6. | 1 | ||||
70 | □ + 7. | 1 | ||||
71 | □ + 8, □ + 9. | 1 | ||||
72,73 | Таблица сложения. | 2 | ||||
74,75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. | * | ||||
76-79 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||||
80,81 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||
82 | 11 – □. | 1 | ||||
83 | 12 – □. | 1 | ||||
84 | 13 – □. | 1 | ||||
85 | 14 – □ | 1 | ||||
86 | 15 – □ | 1 | ||||
87 | 16 – □ | 1 | ||||
88 | 17 – □, 18 – □. | 1 | ||||
89 | Закрепление | 1 | ||||
90,91 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. | * | ||||
92-99 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | ||||
100-111 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 7 |
*/ Задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, используются как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Моро М.И. и др.. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва. Просвещение, 2011.
Учебники
Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Сост. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова). Москва, Просвещение ,2011.
Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Сост. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова). Москва, Просвещение ,2011.
Моро М.И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Москва, Просвещение ,2011.
Моро М.И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Москва, Просвещение ,2011.
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Методические пособия
Сефилова Е.П., Потоорочина Е.А. «Поурочные разработки по математике. 1 класс». Москва, «ВАКО», 2003.
Книги для учителя
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.Москва, Альфа, 1993.
Устный счет в нач. шк. / Составители: Г.Т. Дьячкова - Волгоград: Учитель - ACT, 2005г.
500 задач по математике с пояснением, пошаговым решением и правильным
оформлением : 1кл. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2004г.
Печатные пособия
Дидактический раздаточный материал.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс
Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградово...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).
Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....