Взаимное расположение линий и точек на плоскости.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство учащихся с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс.
(Развивающая программа Занкова)
Тема: «Взаимное расположение линий и точек на плоскости»
Цели: познакомить с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости, формировать умение сравнивать объекты по общим признакам (цвет, форма); формировать умение выполнять графические работы, воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
(На доске дидактический материал, счет вперед и назад, картинки разные)
- Посчитаем количество предметов.
- Что находится первым?
- Что стоит между….?
- Что стоит последним?
- Закройте глазки (меняем местами картинки), что изменилось?
- Постановка проблемы.
(Работа с геометрическими фигурами) (НА ДОСКЕ)
(Сравнение)
- Ребята, растяните веревку, на какую геометрическую фигуру похожа эта веревка?
(Прямая)
- А сейчас сойдитесь и посмотрим, что получиться.
(Волнистая линия)
- Опишите волнистую линию. (без углов, концы не соединяются)
- Физминутка
- (Работа с учебником стр.17 №22)
- Найдите на странице, где изображена волнистая линия?
- Кто может назвать номер?
- Рассмотрите внимательно рисунок.
- Каким цветом нарисована линия? (Красным)
- Каким цветом показаны точки? (Черным)
- Где расположена точка А? ( На линии)
- Что ты можешь сказать о точке О? (Она расположена вне линии)
- О точке К? (Она расположена на линии)
- Сколько точек на линии?
- Сколько точек вне линии?
- Где точек больше?
- На сколько точек больше на линии, чем вне линии?
- Что нужно сделать, чтобы точек было одинаково?
- Если точек будет одинаково, то как мы это скажем?
- Проверка понимания учащимися нового материала.
- ( Работа в тетрадях)
- Нарисуйте волнистую линию.
- Поставьте на линии 3 точки. (Обозначьте точки печатными буквами)
- Поставьте вне линии точек меньше, чем на линии. (Обозначьте печатными буквами)
- Сколько точек вы поставили? (Спросить несколько учеников)
- Поставьте столько точек, чтобы их было одинаково.
( Дети выполняют)
- Творческая работа.
Графический диктант (машинка)
Какая фигурка получилась.
Заштрихуем машинку. ( показ на доске)
(Физминутка)
- Итог. Рефлексия.
- Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Будем работать парами.
- Мальчики берут большой кусочек пластилина и лепят волнистую линию, а девочки из маленького кусочка лепят 2 маленьких шарика и приклеивают на линию.
- Где расположены точки из пластилина на линии или вне линии?
- А сейчас расположите одну точку вне вашей линии.
- Почему не можете расположить?
- Нет плоскости, куда можно прикрепить точку.
- Прикрепите линию на картон и расположите точку вне линии.
- Получилось. Значит, что необходимо, что отметить точку вне волнистой линии?
( Необходима плоскость на которую можно поставить точку)
- Ребята, урок наш подходит к концу и вы устали.
- Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы заканчиваете урок.
Если у вас хорошее настроение и вам понравился урок, то раскрасьте квадратик желтым цветом, если вам что то осталось непонятным, то раскрасьте квадратик синим цветом.
- Покажите квадратики и я определю какое у вас настроение.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/24/picture-517.jpg)
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Взаимное расположение пересекающихся линий
Урок "Взаимное расположение пересекающихся линий"...
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148635-1560158263.jpg)
Урок -практикум "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Урок математики в 1 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"....
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-1262481-1597819774.jpg)
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости
Конспект урока + презентация урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости...