Взаимное расположение линий и точек на плоскости.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство учащихся с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimnoe_raspolozhenie_liniy_i_tochek_na_ploskosti.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс.
(Развивающая программа Занкова)
Тема: «Взаимное расположение линий и точек на плоскости»
Цели: познакомить с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости, формировать умение сравнивать объекты по общим признакам (цвет, форма); формировать умение выполнять графические работы, воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
(На доске дидактический материал, счет вперед и назад, картинки разные)
- Посчитаем количество предметов.
- Что находится первым?
- Что стоит между….?
- Что стоит последним?
- Закройте глазки (меняем местами картинки), что изменилось?
- Постановка проблемы.
(Работа с геометрическими фигурами) (НА ДОСКЕ)
(Сравнение)
- Ребята, растяните веревку, на какую геометрическую фигуру похожа эта веревка?
(Прямая)
- А сейчас сойдитесь и посмотрим, что получиться.
(Волнистая линия)
- Опишите волнистую линию. (без углов, концы не соединяются)
- Физминутка
- (Работа с учебником стр.17 №22)
- Найдите на странице, где изображена волнистая линия?
- Кто может назвать номер?
- Рассмотрите внимательно рисунок.
- Каким цветом нарисована линия? (Красным)
- Каким цветом показаны точки? (Черным)
- Где расположена точка А? ( На линии)
- Что ты можешь сказать о точке О? (Она расположена вне линии)
- О точке К? (Она расположена на линии)
- Сколько точек на линии?
- Сколько точек вне линии?
- Где точек больше?
- На сколько точек больше на линии, чем вне линии?
- Что нужно сделать, чтобы точек было одинаково?
- Если точек будет одинаково, то как мы это скажем?
- Проверка понимания учащимися нового материала.
- ( Работа в тетрадях)
- Нарисуйте волнистую линию.
- Поставьте на линии 3 точки. (Обозначьте точки печатными буквами)
- Поставьте вне линии точек меньше, чем на линии. (Обозначьте печатными буквами)
- Сколько точек вы поставили? (Спросить несколько учеников)
- Поставьте столько точек, чтобы их было одинаково.
( Дети выполняют)
- Творческая работа.
Графический диктант (машинка)
Какая фигурка получилась.
Заштрихуем машинку. ( показ на доске)
(Физминутка)
- Итог. Рефлексия.
- Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Будем работать парами.
- Мальчики берут большой кусочек пластилина и лепят волнистую линию, а девочки из маленького кусочка лепят 2 маленьких шарика и приклеивают на линию.
- Где расположены точки из пластилина на линии или вне линии?
- А сейчас расположите одну точку вне вашей линии.
- Почему не можете расположить?
- Нет плоскости, куда можно прикрепить точку.
- Прикрепите линию на картон и расположите точку вне линии.
- Получилось. Значит, что необходимо, что отметить точку вне волнистой линии?
( Необходима плоскость на которую можно поставить точку)
- Ребята, урок наш подходит к концу и вы устали.
- Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы заканчиваете урок.
Если у вас хорошее настроение и вам понравился урок, то раскрасьте квадратик желтым цветом, если вам что то осталось непонятным, то раскрасьте квадратик синим цветом.
- Покажите квадратики и я определю какое у вас настроение.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Взаимное расположение пересекающихся линий
Урок "Взаимное расположение пересекающихся линий"...
Математика. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Предлагаю конспект урока....
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
Урок -практикум "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Урок математики в 1 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"....
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости
Конспект урока + презентация урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости...