Взаимное расположение линий и точек на плоскости.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Решетникова Елена Борисовна

Знакомство учащихся с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimnoe_raspolozhenie_liniy_i_tochek_na_ploskosti.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс.

(Развивающая программа Занкова)

Тема: «Взаимное расположение линий и точек на плоскости»

Цели:  познакомить с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости, формировать умение сравнивать объекты по общим признакам (цвет, форма); формировать умение выполнять графические работы, воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

  (На доске дидактический материал, счет вперед и назад, картинки разные)

-  Посчитаем количество предметов.

-  Что находится первым?

-  Что стоит между….?

         -  Что стоит последним?

         -  Закройте глазки (меняем местами картинки), что изменилось?

     

  1. Постановка проблемы. 

(Работа с геометрическими фигурами) (НА ДОСКЕ)

 

                                                                                                                                                       

(Сравнение)

-  Ребята,  растяните веревку, на какую геометрическую фигуру похожа  эта веревка?

  (Прямая)

-  А сейчас сойдитесь и посмотрим, что получиться.

   (Волнистая линия)

- Опишите волнистую линию. (без углов, концы не соединяются)

  1. Физминутка

-  (Работа с учебником  стр.17 №22)

- Найдите на странице, где изображена волнистая линия?

- Кто может назвать номер?

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Каким цветом нарисована линия? (Красным)

- Каким цветом показаны точки? (Черным)

- Где расположена точка А? ( На линии)

- Что ты можешь сказать о точке О? (Она расположена вне линии)

- О точке К? (Она расположена на линии)

- Сколько точек на линии?

- Сколько точек вне линии?

- Где точек больше?

- На сколько точек больше на линии, чем вне линии?

- Что нужно сделать, чтобы точек было одинаково?

- Если точек будет одинаково, то как мы это скажем?

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

 - ( Работа в тетрадях)

- Нарисуйте волнистую линию.

- Поставьте на линии 3 точки.  (Обозначьте точки  печатными буквами)

- Поставьте вне линии точек меньше, чем на линии. (Обозначьте печатными буквами)

- Сколько точек вы поставили? (Спросить несколько учеников)

- Поставьте  столько  точек, чтобы их было одинаково.

( Дети выполняют)

  1. Творческая работа.

 Графический диктант (машинка)

Какая фигурка получилась.

Заштрихуем машинку. ( показ на доске)

(Физминутка)

  1. Итог. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Будем работать парами.

 - Мальчики берут большой кусочек пластилина и лепят волнистую линию, а девочки из маленького кусочка лепят 2 маленьких шарика и приклеивают на линию.

- Где расположены точки из пластилина на линии или вне линии?

- А сейчас расположите одну точку вне вашей линии.

- Почему не можете расположить?

- Нет плоскости, куда можно прикрепить точку.

- Прикрепите линию на картон и расположите точку вне линии.

- Получилось. Значит, что необходимо, что отметить точку вне волнистой линии?

  ( Необходима плоскость на которую можно поставить точку)

- Ребята, урок наш подходит к концу и вы устали.

- Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы заканчиваете урок.

 Если у вас хорошее настроение и вам понравился урок, то раскрасьте квадратик желтым цветом, если вам что то осталось непонятным, то раскрасьте квадратик синим цветом.

- Покажите квадратики и я определю какое у вас настроение.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Взаимное расположение пересекающихся линий

Урок "Взаимное расположение пересекающихся линий"...

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

Урок -практикум "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Урок  математики в 1 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"....

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости

Конспект урока + презентация урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости...