Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. 
Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. 
Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля; 
Прививать навыки культуры труда при выполнении заданий, положительное отношение к учению. 



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. 
Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. 
Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля; 
Прививать навыки культуры труда при выполнении заданий, положительное отношение к учению. 
1. Организационный момент.
Запись даты: 7 апреля.   Характеристика числа
2. Мотивационный этап. 
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:) 

желаю (большой) 
успеха (указательный) 
большого (средний) 
во всем (безымянный) 
и везде (мизинец). 
Здравствуй (вся ладонь). 


- И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. 
- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки. 
3. Актуализация знаний. 
1) - Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4) 
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. (2) 
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (5) 
- Какое число у вас получилось? (425). Что вы о нем можете сказать? 
(425 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; 
в нём 4 сотни 2 десятка 5 единиц, оно чётное) 
2) Сам-но: - Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться. 
Самопроверка.

 - У кого по-другому? 
- Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если записали не все числа «-». 
4.Коллективная работа: 
-Что можно сказать об этих числах (натуральные) 
- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные) 
- Назовите чётные числа. Нечётные числа. 
- Назовите наибольшее число.(542) Наименьшее число.(245) 
- Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания. 
- Мальчики в порядке убывания. (взаимопроверка) 

 Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий? 
(читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа) 

ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ ЭТИ ЧИСЛА

Решите письменно:

876*670= 586920    17700:25=708    3875+1862344=18662   4560560-99090=4461470

Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 
5. Выход на тему урока. 
- Рассмотрите задания, которые вы выполняли. 
- Что их объединяет? (работали с многозначными числами) 
- Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами? 
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных 
слагаемых; 4) «+» и «-»; «:» и «•» многозначные числа; 
- Сформулируйте тему урока.(Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.) 
- Поставьте цели своей деятельности. (Повторить и обобщить знания о многозначных числах и выполнять арифметические действия с ними.) 
-А сейчас давайте докажем, что вы можете выполнять арифметические действия с многозначными числами. 
6.Работа по учебнику.

Стр.91 Прочитайте числа.

Выполним вычисления с многозначными числами. Внимание! При умножении на многозначное число от края тетради нужно отступить стольктклето, сколько цифр в записи второг множителя +1 клетка. Назовите второй множитель, сколько в нем цифр? Значит сколько будем отступать?

Решение в тетради и у доски.

8758*679=5946682

432*1219= 526608

9872*4567=45085424

17532*65879= 1154990628

561*97= 54417

425*108=45900

6005*136=816680

4473*213= 952749

53222:2314= 23

1450232:56=25897

41883312:876=47812

14597187:209=69843


Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 

№3 а и б  2учащихся у доски. Остальные выполняют в тетради 4а

1)24км\ч+28км\ч  =52км\ч скорость удаления

2) 52км\ч*4ч=208км расстояние между моторными лодками.

Итог урока:
- Оцените себя. Кто набрал 6 и более «+» - поставьте себе оценку «5» 
Кто набрал 4-5 «+» - поставьте себе оценку «4» 
Кто набрал 3 и менее «+» - оценку пока не ставят 
Домашнее задание
№7 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Вычитание с многозначными числами".

В уроке отрабатываются навыки устных и письменных вычислений с многозначными числами. Также включены занимательные задания....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Урок- сказка математики (3 класс) «Выполнение всех действий с многозначными числами»

Урок позволяет в нестандартной форме развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики; совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами;  развивать п...

конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"

Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия...