Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока.
|
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Слайд 1 Презентация 1 | 1 мин.
| - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте постараемся оставить о себе только хорошие впечатления. -Сегодня мы работаем в команде. Но это не значит, что кто-то сможет отдохнуть. Успех вашей команды зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны. |
Мотивационный Ситуация удивления Слайд 2 | 3 мин. | -Ребята, начать урок я хочу со слов швейцарского медика, философа, естествоиспытателя Парацельса. Он сказал: «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой». - Если верить швейцарскому философу, предметы на слайде тоже связаны между собой (гамбургер, билет, учебник математики) Так ли это? Как они могут быть связаны между собой? (предположения детей). -Я постараюсь вам сегодня доказать, что даже такие на первый взгляд разные предметы могут быть связаны между собой. |
Актуализация опорных знаний. Практический: Устный счет. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Слайд 2 | 2 мин. | - Один гамбургер. 2 билета, учебник за 4 класс, 3 школьника. Какое число получилось? (1243) -Что вы можете о нем рассказать? (четырехзначное, состоит из 1тысячи, 2 сотен, 4 десятков и3 единиц, соседи 1242 и 1244, разрядные слагаемые 1000+200+40+3 - Сегодня мы продолжаем разговор о многозначных числах.
|
Постановка проблемы Слайд 3 | 3мин | На слайде числа: 6000,3000,8000,4000,5200, 430, 40, 560,200, 770, 20, 500 -Что общего вы видите? (Это круглые числа). На какие группы можно разделить? (Четырехзначные, трехзначные и двузначные). Прочитаем числа. (Появляются действия) 6000+3000 8000-4000 5200:40 430+500 560*20 770-200 -Чему мы будем сегодня заниматься на уроке? (Повторять действия с круглыми числами). -Выполним вычисления: -Эти знания вам помогут решить поставленную задачу. |
Слайд 4 | 1.мин. | -Где вы встречаете в жизни круглые числа? Правильно, это - деньги. Купюры или монеты. Без них не обходится даже школьник. А умеете ли вы экономно обращаться с деньгами? Мы сегодня это увидим. |
Практическая задача №1 Сравнение круглых чисел Сложение круглых чисел. Самостоятельная работа и работа в группе. Слайд 5
Слайд 6 | 4 мин. | -Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с учениками 4 класса, возможно из нашей школы, а может быть и нет. Трое друзей Вася, Толя и Сережа сумели сэкономить на карманных деньгах и скопили некоторую сумму. Причем, денег у каждого оказалось поровну. Мальчики решили деньги не тратить, а копить до летних каникул, чтобы вместе развлечься в Москве. Но к концу марта ребята поняли, что их затея провалилась. Один из мальчиков потратил часть денег на подарок маме на день рождения. Другой и сам не заметил, как в копилке остались только монеты. И только один мальчик не потратил ни одной копейки. У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания. Вопросы: -Кто оказался самым экономным? -Кто очень любит маму? -Кто не умеет обращаться с деньгами? - Сколько денег было у каждого мальчика? (зеленая карточка)
Мальчики | Остаток | Количество денег (выполните вычисления) | Вася | 40монет по 10руб | 10*40=400 (рублей) | Толя | 4 купюры по 1000руб | 1000*4=4000(рублей) | Серёжа | 4 купюры по 2000руб | 2000*4=8000 (рублей) |
Задание: заполните последний столбик. Сверьте свои ответы с командой. Есть ли расхождения? Проверка выполнения задания.
|
Практическая задача №2 Диаграмма
Слайд 7 | 5 мин. | - Итак, мы видим, что не все ученики умеют обращаться с деньгами. А с вами подобная ситуация не случалась? - Продолжаем. -Сергей понял, что ему уже не надо копить деньги и решил их потратить. Тем более, что мама предложила на последние выходные съездить в Москву, проведать бабушку и дедушку. Сергей был мальчик разумный и любящий внук. Он решил часть накопленных денег потратить на развлечения, а часть на подарки дедушке и бабушке. - Посмотрите внимательно на слайд. Что вы поняли? Как мальчик потратит деньги? (средства будут потрачены поровну) - Как узнать, сколько денег Сергей планирует потратить на подарки? 1 способ: разложить купюры на две части (макет купюр) 2 способ:8000 это 8тысяч, 8 разделить пополам 4тысячи, т.е. 4000. -На что он потратит свои деньги и сколько он потратит на дорогу, мы выясним, поработав в группах. У каждой группы на столе лежит QK, отсканируя его вы узнаете какое задание будет у вашей группы . Приступаем к работе.Получилось прочитать задание? Первая группа –ваше задание. 2 группа, 3 группа. |
Работа по подгруппам |
Практическая задача №3 «Стоимость поездки» (задание повышенного уровня, выполняет 1 человек от группы)
Слайд 8-9 | Работа выполняется 1 группой
5мин. | Задание для первой группы -Мама попросила Сергея рассчитать, сколько ей надо дать ему денег на дорогу. Вам надо помочь Сергею с расчетами. - На некоторые вопросы вы найдете ответ в тексте. Текст: Сергей поедет вместе с сестрой Светланой на поезде. На вокзал их отвезёт папа. В Москве их встретит дедушка. Обратно они поедут на электричке. На обратном пути в Казани папа их встретить не сможет, поэтому с вокзала до дома ребята доберутся на такси.
Тарифы на такси Казань Минимальная стоимость (включено 6 мин и 2 км) — 65 ₽ Минимальная стоимость — не более 65 ₽ Бесплатное ожидание — 3 мин Платное ожидание — не более 6 ₽/мин Далее по городу — не более 9,5 ₽/км,не более 4 ₽/мин Далее за пределами города не более 21 ₽/км Далее за пределами города не более 4 ₽/мин Ожидание в пути не более 6 ₽/мин Перевозка домашнего животного не более 30 ₽ Своё кресло не более 0 ₽
Остальную информацию вы найдете на сайте РЖД-QK(1.1) Ответ 8490рублей |
Практическая задача №4 «Поход в магазин за подарками» ( работа в группе) Слайд 10-11 | Работа выполняется 2 группой | Задание для второй группы - Сергей решил купить подарки заранее в Казани. - Помогите ему выбрать подарки в магазинах «ЦУМ», «Магнит», ТЦ «Тандем» -Учтите, что Сергей решил потратить все деньги, предназначенные для подарков, не экономьте на подарках. Результаты поиска вставьте в таблицу . Кому? | Что? | Цена | Кол-во | Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость всех подарков: | ……..руб |
Проверка. |
Практическая задача №6 «Развлечения» Работа в группе Слайд 12 | Работа выполняется 3 группой | Для третьей группы задание - Папа приготовил для Сергея несколько вариантов развлечений в Москве (посмотрите на слайд). Вам надо подобрать программу. Будьте внимательны папа сделал ошибку. Вспомните, какую сумму может расходовать Сергей? (4000руб.) Постарайтесь израсходовать их все. Результаты впишите в таблицу № | Вид развлечения | стоимость | 1. |
|
| 2. |
|
| Общая сумма расходов: |
|
|
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. Слайд 13 | 2 мин. | -Ребята, вы поняли как связаны между собой учебник математики, билет в кинотеатр, гамбургер, школьники? (Нужно хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитаться расходы на кинотеатр и обед) -На что следует обращать внимание при расчёте стоимости поездки? - При подборе программы развлечений? |
Домашнее задание Слайд 14 | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. -Составить программу на выходные дни, рассчитайте расходы. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? |