Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_moy_1.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

УМК «Перспектива»

Класс: 4 «а»

Тема урока:  Повторение арифметических действий с многозначными числами.

Цель урока: повторить арифметические действия с многозначными числами

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление умения называть многозначные числа, выполнять вычисления с ними, решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости

Метапредметные:   формирование умения 

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-решать проблемы, используя математические методы, приемы;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения;

-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Слайд 1

Презентация 1

1 мин.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте постараемся оставить о себе только хорошие впечатления. 

-Сегодня мы работаем в команде. Но это не значит, что кто-то сможет отдохнуть. Успех вашей команды зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны.

Мотивационный

Ситуация удивления

Слайд 2

3 мин.

-Ребята, начать урок я хочу со слов швейцарского медика, философа, естествоиспытателя Парацельса. Он сказал: «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой». 

- Если верить швейцарскому философу, предметы на слайде тоже связаны между собой (гамбургер, билет, учебник математики) Так ли это? Как они могут быть связаны между собой? (предположения детей).

-Я постараюсь вам сегодня доказать, что даже такие на первый взгляд разные предметы могут быть связаны между собой.

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

Устный счет. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Слайд 2

2 мин.

- Один гамбургер. 2 билета, учебник за 4 класс, 3 школьника. Какое число получилось? (1243)

-Что вы можете о нем рассказать? (четырехзначное, состоит из 1тысячи, 2 сотен, 4 десятков и3 единиц, соседи 1242 и 1244, разрядные слагаемые 1000+200+40+3

- Сегодня мы продолжаем разговор о многозначных числах.

Постановка проблемы Слайд 3

3мин

На слайде числа: 6000,3000,8000,4000,5200, 430, 40, 560,200, 770, 20, 500

-Что общего вы видите? (Это круглые числа). На какие группы можно разделить? (Четырехзначные, трехзначные и двузначные). Прочитаем числа.

(Появляются действия)

6000+3000

8000-4000

5200:40

430+500

560*20

770-200

-Чему мы будем сегодня заниматься  на уроке? (Повторять действия с круглыми числами).

-Выполним вычисления:

-Эти знания вам помогут решить поставленную задачу.

Слайд 4

1.мин.

-Где вы встречаете в жизни круглые числа? Правильно, это - деньги. Купюры или монеты. Без них не обходится даже школьник. А умеете ли вы экономно обращаться с деньгами? Мы сегодня это увидим.

Практическая задача №1

Сравнение круглых чисел

Сложение круглых чисел.

Самостоятельная работа и работа в группе.

Слайд 5

Слайд 6

4 мин.

-Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с учениками 4 класса, возможно из нашей школы, а может быть и нет.

Трое друзей Вася, Толя и Сережа сумели сэкономить на карманных деньгах и скопили некоторую сумму. Причем, денег у каждого оказалось поровну. Мальчики решили деньги не тратить, а копить до летних каникул, чтобы вместе развлечься в Москве. Но к концу марта ребята поняли, что их затея провалилась. Один из мальчиков потратил часть денег на подарок маме на день рождения. Другой и сам не заметил, как   в копилке остались только монеты. И только один мальчик не потратил ни одной копейки.

 У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Вопросы:

-Кто оказался самым экономным?

-Кто очень любит маму?

-Кто не умеет обращаться с деньгами?

- Сколько денег было у каждого мальчика?

(зеленая карточка)

Мальчики

Остаток

Количество денег (выполните вычисления)

Вася

40монет по 10руб

10*40=400

(рублей)

Толя

4 купюры по 1000руб

1000*4=4000(рублей)

Серёжа

4 купюры по 2000руб

2000*4=8000

(рублей)

Задание: заполните последний столбик.

Сверьте свои ответы с командой. Есть ли расхождения?

Проверка выполнения задания.

Практическая задача №2

Диаграмма

Слайд 7

5 мин.

- Итак, мы видим, что не все ученики умеют обращаться с деньгами. А с вами подобная ситуация не случалась?

- Продолжаем.

-Сергей понял, что ему уже не надо копить деньги и решил их потратить. Тем более, что мама предложила на последние выходные съездить в Москву,  проведать  бабушку и дедушку. Сергей был мальчик разумный и любящий внук. Он решил часть накопленных денег потратить на развлечения, а часть на подарки дедушке и бабушке.

- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы поняли? Как мальчик потратит деньги? (средства будут потрачены поровну)

- Как узнать, сколько денег Сергей планирует потратить на подарки?

1 способ: разложить купюры на две части (макет купюр)

2 способ:8000 это 8тысяч, 8 разделить пополам 4тысячи, т.е. 4000.

-На что он потратит свои деньги и сколько он потратит на дорогу, мы выясним, поработав в группах.

У каждой группы на столе лежит QK, отсканируя его вы узнаете какое задание будет у вашей группы . Приступаем к работе.Получилось прочитать задание? Первая группа –ваше задание. 2 группа, 3 группа.

Работа по подгруппам

Практическая задача №3 «Стоимость поездки»

(задание повышенного уровня, выполняет 1 человек от группы)

Слайд 8-9

Работа выполняется 1 группой

5мин.

Задание для первой группы

-Мама попросила Сергея рассчитать, сколько ей надо дать ему денег на дорогу.  Вам надо помочь Сергею с расчетами.

-  На некоторые вопросы вы найдете ответ в тексте.

Текст: Сергей поедет вместе с сестрой Светланой на поезде. На вокзал их отвезёт папа. В Москве их встретит дедушка. Обратно они поедут на электричке. На обратном пути в Казани папа их встретить не сможет, поэтому с вокзала до дома ребята доберутся на такси.  

Тарифы на такси Казань

Минимальная стоимость (включено 6 мин и 2 км) — 65 ₽

Минимальная стоимость  — не более 65 ₽

Бесплатное ожидание — 3 мин

Платное ожидание  — не более 6 ₽/мин

Далее по городу — не более 9,5 ₽/км,не более 4 ₽/мин

Далее за пределами города

не более 21 ₽/км

Далее за пределами города

не более 4 ₽/мин

Ожидание в пути 

не более 6 ₽/мин

Перевозка домашнего животного 

не более 30 ₽

Своё кресло

не более 0 ₽

Остальную информацию вы найдете на сайте РЖД-QK(1.1)

Ответ 8490рублей

Практическая задача №4

«Поход в магазин за подарками»

( работа в группе)

Слайд 10-11

Работа выполняется 2 группой

Задание для второй группы

- Сергей решил купить подарки заранее в Казани.

- Помогите ему выбрать подарки в магазинах «ЦУМ», «Магнит», ТЦ «Тандем»

-Учтите, что Сергей решил потратить все деньги, предназначенные для подарков, не экономьте на подарках. Результаты поиска вставьте в таблицу .

Кому?

Что?

Цена

Кол-во

Стоимость

Стоимость всех подарков:

……..руб

Проверка.

Практическая задача №6

«Развлечения» Работа в группе

Слайд 12

Работа выполняется 3 группой

Для третьей группы задание

- Папа приготовил для Сергея несколько вариантов развлечений в Москве (посмотрите на слайд). Вам надо подобрать программу. Будьте внимательны папа сделал ошибку. Вспомните, какую сумму может расходовать Сергей? (4000руб.) Постарайтесь израсходовать их все.

Результаты впишите в  таблицу

Вид развлечения

стоимость

1.

2.

Общая сумма расходов:

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

Слайд 13

2 мин.

-Ребята, вы поняли как связаны между собой учебник математики, билет в кинотеатр, гамбургер, школьники?

(Нужно хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитаться расходы на кинотеатр и обед)

-На что следует обращать внимание при расчёте стоимости поездки?

- При подборе программы развлечений?

Домашнее задание

Слайд 14

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

-Составить программу на выходные дни, рассчитайте расходы.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах

На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...

Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....