Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Новое оформление конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема | Умножение |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Цель урока | Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическую работу с понятием деление(на равные части и по содержанию). Развивать умение решать занимательные задачи. |
Задачи | Развивать умение организовывать свою учебную деятельность. Развивать умение ориентироваться в системе знаний. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе. Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. |
Умения | Предметные: Научиться записывать и читать примеры на умножение. Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные: Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения. Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение. Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Умножение. Термины : умножение. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, информатика и ИКТ. |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких Математика 2 класс, 2 часть ; Методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске. |
Организация пространства | Работа фронтальная, в группе, в парах. |
Этапы урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация к деятельности (самоопределение) Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Умножение» | Прослушивание стихотворения, определение названий команд и капитанов, получение рабочих листов. Работа по решению примеров на сложение и вычитание. Запись выражений. Ответы на вопрос. | Настроить детей на работу. Прочитать стихотворение, раздать рабочие листки. Игра «Волк и заяц» Яблоки. Чтение задач. | Все нам очень интересно, Занимательно, полезно. Крепко взялись мы за руки, У нас нет ни капли скуки. Я желаю всем удачи, Все сомненья победить. Дружно справиться с задачей И в итоге все решить. Выполнить по одному учащемуся от команды, остальные могут помогать.
| - определение названий команд и капитанов. Определение победившей команды. Изображения и примеры на мультимедийной доске 3+3+3+3=12 4+4+4=12 |
II этап. Учебно-познаватель ная деятельность Цель: Установить, что в задании 1 а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых. Установить что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых | Работа с заданием 1, с целью поиска и выделения необходимой информации для записи выражения Ответ на вопрос «Чем похожи и чем отличаются записанные выражения?» Выполнение задания 2 (в рабочих тетрадях) | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать работу в группе. | - Выполните задание 1 - Напишите их при помощи экранной клавиатуры на интерактивной доске. - Запишите выражения по группам и найдите их значение. Сколько способов разбиения вы нашли? | Задание на интерактивной доске Запись выражений 5+5+5=15 3+6+7=16 Сколько способов разбиения вы нашли? 4+4+4=12 6+6=12 3+9=12 2+4+9=15 1+8+3=12 10+4=14 5+5+5=15 |
III этап. Актуализация опорных знаний Цель: вывести тему и цели урока | Формулирование темы и целей урока. | Оказать детям помощь при возникновении затруднений | С компонентами какого действия мы будем работать? Какие будут слагаемые? | - Сформулируйте тему урока.
|
IV этап. Открытие нового знания Цель: Учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике. | Работать с информацией, представленной в учебнике.
| Организовать работу по учебнику Организовать работу в паре. Объяснение учителя | Прочитайте правило на доске, а теперь откройте учебники и прочитайте его по учебнику. О чём мы не сказали? Что нового вы узнали? Как читают запись 3· 4, что обозначает в записи 3, 4? Как читают запись 6· 2, что обозначает в записи 6,2? | Демонстрация правила на интерактивной доске. Открытие детьми «правила чтения произведения». |
V этап. Диагностика качества учебно-познаватель ной деятельности Цель: Учить детей читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. | Ответы детей. Задание в рабочих тетрадях 3 Задание на доске 4 | Дети, как определить, можно выполнить только сложение или можно заменить умножением? Организовать работу в группах | Давайте составим алгоритм. Прочитайте выражения. Объясните, что означает каждое число в записи. 7·2 2·6 3·4 6·5 4·8 8·4 Какие суммы мы можем записать? 7+7 2+2+2+2+2+2 3+3+3+3 6+6+6+6+6 4+4+4+4+4+4+4+4 8+8+8+8 Какое из выражений можно прочитать так: по три взяли два раза? | Составления алгоритма действий сложения и умножения. Кто может посчитать значение выражений? Первое число обозначает- какое слагаемое взяли, второе число- сколько раз. Появление примера на м/м доске. |
VI этап. Самостоятельная работа Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. | В рабочих тетрадях 6 Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах. | Организовать индивидуальную работу и проверку в парах. | Замените сложение умножением. | Запись примеров на доске. 1 человек один пример. А кто сосчитал результат?24*4=96 49*2=98 18*3=54 20*5=100 |
VI I этап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: Оценить работу каждого учащегося. | Проанализировать работу каждого учащегося в команде. | Предложить заполнить листки команд Контролировать работу учащихся. | - К какому выводу пришла ваша команда после обсуждения работы ученика? - |
|
VIII этап. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. | Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: узнал … Я понял … смог … Примерные ответы детей: Я узнал, что такое умножение, я знаю, что обозначает первое число в записи, что обозначает второе. Я понял, как записывается выражение и читается. Я научился работать в группе. Выставление отметок капитанами и капитанам. Подведение итогов работы команд. - Спасибо за работу. Урок окончен. | |||
ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание | Задание в рабочих тетрадях (№7 с.49); придумать задачу по рисунку и равенству, придумать свои похожие задачи и записать к ним по 2 выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....