"Час, минута и секунда"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
умение сравнивать величины времени, решение задач с определением продолжительности времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: рассмотреть, сколько секунд в одной минуте; учить выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; формировать умение решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Расположите величины в порядке возрастания:
2 сут 15 ч; 49 ч; 3 сут; 2 сут 5 ч; 64 ч; 4 сут.
2. Решите задачи.
а) Один велосипедист прошел дистанцию за 89 мин, а другой – за 1 ч 30 мин. Кто из них раньше пришел к финишу и на сколько минут опередил соперника?
б) Урок закончился в 9 ч 50 мин. Когда начался урок, если он длился 40 минут?
3. Задание на смекалку. Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учительница записала правильный ответ: 1 дм 5 см 3 мм. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли – 15 см 3 мм, у Тани – 153 мм. Ошиблись эти ученики или нет?
4. В каких мерах удобнее выразить записанные на доске данные:
а) длина реки – 30520 м;
б) масса арбуза – 4830 г;
в) возраст девочки – 49 месяцев;
г) продолжительность каникул – 168 ч?
II. Работа по учебнику.
Задание 253. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. Как связаны минуты и секунды? 1 мин = 60 с.
Задание 254. Выразите в секундах.
2 мин = 120 с. 30 мин = 1800 с.
5 мин = 300 с. 60 мин = 3600 с.
10 мин = 600 с.
Задание 255. Сколько минут в 1 часе? (60 с.) Сколько секунд в 1 минуте? (60 с.) Сколько секунд в 60 минутах? (3600 с.) Сколько секунд в 1 часе? (3600 с.) Объясните соотношение: 1 ч = 3600 с.
Задание 256. Выразите в секундах.
2 ч = 7200 с. 1 ч 1 мин = 3660 с.
10 ч = 36 000 с. 10 ч 10 мин = 36 600 с.
Задание 257. Урок длится 45 минут, а перемена 15 мин. Сколько секунд длится урок вместе с переменой?
Решение: 45 + 15 = 60 (мин).
60 мин = 3600 с.
Задание 258. Расположите в порядке возрастания.
59 мин 59 с; 1 ч 10 с; 1 ч 1 мин = 1 ч 60 с; 1 ч 1 мин 1 с; 62 мин.
Задание 259. Сколько секунд длится мультфильм, если его продолжительность 9 мин 20 с? (9 мин 20 с = 380 с.)
Задание 260. Определите по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований.
Номер спортсмена | 1 | 2 | 3 | 4 |
Результат | 5 мин 3 с | 300 с | 4 мин 59 с | 298 с |
5 мин 3 с = 303 с. 4 мин 59 с = 299 с.
Ответ: победил спортсмен под номером 4, который пробежал за 298 секунд.
Задание 261. Продолжительность телепередачи 1 ч 10 мин. Реклама в ней занимает 360 с. Сколько времени занимает сам сюжет данной телепередачи?
1 ч 10 мин = 70 мин = 4200 с. 4200 с – 360 с = 3840 с.
Задание 262. Учащиеся заполняют таблицу.
Номер | Тариф | Продолжительность | Стоимость |
1 | 3 р./мин | 300 с. | 15 р. |
2 | 4 р./мин | 240 с. | 16 р. |
3 | 2 р. 50 к./мин | 600 с. | 25 р. |
Решение: 1) 300 с = 5 мин.
3 · 5 = 15 (р.)
2) 240 с = 4 мин.
4 · 4 = 16 (р.).
3) 600 с = 10 мин.
250 · 10 = 2500 (к.).
2500 коп. = 25 р.
III. Фронтальная работа.
1. Найдите в каждой строке «лишнюю» величину:
а) 4 ч, 3 мин, 4 мм, 4 сут, 4 с;
б) 6 кг, 6 т, 6 мин, 6 г, 6 ц;
в) 8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут.
2. Вставьте пропущенные числа:
1000 г = ... кг 24 ч = ... сут
100 кг = ... ц 3600 с = ... ч
60 мин = ... ч 1 мин = ... с
3. Решите задачу. Солнце взошло в 6 ч и зашло в 19 ч. Узнайте продолжительность дня.
Ответ: 19 – 6 = 13 (ч).
4. Задание на смекалку. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
Ответ: 1 ч 20 мин = 80 мин.
IV. Итог урока.
– Сколько секунд в минуте? Сколько секунд в часе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...
конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда
урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....
Фрагмент урока математики по теме: «Час, минута и секунда». 4 класс
Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющихограничений здоровья...