Урок по математике для 2 класса: "сложение двухзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пожарская Светлана Владимировна

Конспект урока по математике по учебнику Н.Б.Истоминой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА: Н. Б. Истомина

КЛАСС:  2, стр. 91, 92.

 ТЕМА: Двухзначные числа.

 ( сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.)

ЦЕЛИ:

 образовательные: повторить и закрепить случаи сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; показать принцип сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; закрепить новый материал научить анализу текста задачи и выбора правильного действия (особенно в задачах в косвенной форме);

  развивающие: развитие логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитные доски, карточки с числовыми выражениями.                                        

                                      ХОД  УРОКА.


ЭТАП


   ЗАДАЧИ


     СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

1Повтор

изученного.


 Вспомнить случае сложения двухзначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Учитель показывает карточки с числами, Дети на магнитных досках пишут ответ.

43-9   64-8   35+4  46-7

43+9  64+8  35-4   46+7

43-9

-Сколько получилось, Миша?

-Как ты производил вычисления?




- Молодец.

43+9

-Марина, скажи ответ? У всех получился такой ответ?

-Верно.

-Расскажи, как ты получила такой ответ?

-То есть ты разбила число 9 на сумму 7 и 2.

-Верно.

Остальные примеры дети выполняют самостоятельно без проговаривания. Они пишут ответы на магнитных досках.  

                                                         







-43-9=34

-Я представил 9, как сумму 3 и 6.Сначало из 43 я вычел 3, получил 40, а затем из 40 вычел 6, получилось 34.


43+9=52



Я сначала к 43 прибавила 7, получила 50, затем еще 2, получила 52.

2 Введение нового материала.

Рассказать как складываются двузначные числа с  переходом через десяток.

На доске написаны примеры:

37+4+10= 28+6+20= 49+5+30=

37+10+4= 28+20+6= 49+30+5=

-Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи?


-Чем они различаются?

-А почему эти выражения равны? Какое свойство сложения вы знаете?

-Дайте определение.


-Можем найти значения выражений?

-Саша, найди значение первого выражения?

-Нужно ли находить значения второго выражения(37+10+4)?

- Найдите значение 28+6+20 и 26+20+6?

-Теперь,49+5+30 и 45+30+5, найдите самостоятельно.

-Сколько получилось? У всех так же? Верно.

С право написаны выражения, они могут быть закрыты, их можно соединить стрелками:

49+35, 28+26, 37+14.

-А как вы думаете, чему будут равны эти выражения? Как вы догадались.












Значит, для того чтобы вычесть из 45 35, нужно сначала из 45 вычесть 30, а затем 5, или…?








-Это облегчило вам вычисления? Теперь откройте тетради и запишите число, Классная работа.




В их состав входят одинаковые числа.

Выражения  равны.

Порядком чисел.

Переместительное свойство: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Да.


37+4=41, 41+10=51


Нет, оно тоже равно 51.

28+6=34, 34+20=64.




84.





49+35=84,28+26=64, 37+14=51

49+35=49+30+5=49+5+30.

Так как число 35 заменили суммой 30+5.

28+26=28+20+6=28+6+20.

Заменили 26 суммой  20+6 и 6+20.

37+14=37+10+4=37+4+10.

Заменили 14 суммой 10 и 4 и 4 и 10.

 Из 45 вычесть сначала 5, а затем 30.




4.Закрепление материала.









     






















5Решение

задачи.

а) ознакомление с содержанием задачи.













б)выбор данных.




































































в)запись решения и ответа














5 Подведение итогов.





 




Закрепить усвоение нового материала.































Научить самостоятельно анализировать текст задачи.







































































































Обобщение знаний за урок.















Изменится ли от этого ответ выражения?

На доске задание: запиши каждое выражение в виде суммы двух слагаемых и найди их значения.

(28+8)+10=

(36+7)+30=

-  Откройте тетради и перепишите задание в тетрадь. Как вы можете выполнить это задание?

Нужно сначала посчитать сумму в скобках, а затем к полученной сумме прибавить следующее число и получится выражение из 2-х слагаемых.

Значит (28+8)+10=36+10

Давайте устно найдем значения выражения. Сколько получилось?

 -Какое получится следующее выражение?

Чему оно равно?

Выполните следующее задание самостоятельно.

Вычисли значения выражения:

35+16, 78+14.

-Давайте проверим. Катя, какой ответ ты получила в 1 выражении?

У всех такой ответ. Как ты получила такой ответ?





На доске задача:

В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?

 Учитель читает задачу.

- Теперь почитайте задачу каждый про себя.

 - Выделите условие  вопрос задачи?






-Что известно?




-Можем решить задачу? Почему?

-Откройте учебник на стр. 91,прочтите внимательно задание и выберете нужное условие. Обычно дети выбирают сначала вариант а).

- Прочитайте задачу, которая получилась.






-А нужно ли нам решать эту задачу? Давайте прочитаем  условие и вопрос этой задачи.

 -Этот вариант не подходит. Тогда выберете другой вариант .

Обычно дети выбирают следующим вариант в).

 -Какой вариант ты считаешь верным?

-Прочитай получившуюся задачу.





-Давайте, чтобы нам было Проше переформулируем эту задачу, т. е. зададим вопрос на сколько меньше? Прочитайте получившуюся задачу? Если дети затрудняются можно сделать чертеж.

К.  _________


П.  _____

Подходит этот вариант? Почему?


-Давайте рассмотрим вариант б). Может он подойдет нам?





Остается один вариант, давайте попробуем, может он подойдет? Прочитайте получившуюся задачу.




-Подходит этот вариант?





Таким образом, не одно из условий не подходит. И как же нам быть.

 -Давайте составим задачу, в которой изменим условие.

Записывает на доске:

 «В коробке 9 карандашей, это на 4 карандаша меньше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? »

- Решите задачу самостоятельно в тетради.

Анализ результатов. Если есть ошибки, то можно спросить двух учеников и выбрать правильный.

9-4=5(к.)

9+4=13(к.)

- Какой вариант верный? Обоснуйте.







- Верно. Прочитайте ответ полностью.

Каким действием вы решили задачу? Значит, вы выполнили условие задачи. Молодцы.

Дети что вы узнали сегодня на уроке?


 Запишите домашнее задание: 265, 266,

Нет.










Надо к 28+8=36 и теперь к 36+10








36+10=46


43+30


43+30=73





51



Я к 35 сначала прибавила 6, получила 41, а затем к 41 прибавила 10 и получила 51.









Условие: в коробке на 4 карандаша больше.

Вопрос: сколько карандашей в пенале?


На сколько карандашей в коробке больше, чем в пенале.

Нет, нам не хватает данных.





В пенале 7 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в коробке. Сколько карандашей в пенале?  



Нет, ответ на вопрос задачи дан в условии.






Вариант в)


В коробке 7 карандашей, это на 4 больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?




В коробке 9 карандашей, в пенале на 4 карандаша меньше. Сколько карандашей в пенале?


Нет, потому что задача решается вычитанием.

Нет, так как в пенале одновременно не может быть на 4 больше и на 6 меньше.


Всего в коробке и в пенале 14 карандашей. В коробке на 4 карандаша больше. Сколько карандашей в пенале?

Нет, так как сложением нельзя решить задачу, тут несколько действий.


Нужно изменить условие задачи  или изменить задание.
















В коробке на 4 карандаша меньше, чем в пенале. А значит в пенале на 4 карандаша больше, чем в коробке. Ведь нам надо найти сколько в пенале.

13 карандашей было в пенале.

Мы решили задачу сложением.


Как складываются двузначные числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд - 2 класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"...

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ». Тема: Поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.

Конспект урока по теме: "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...

Технологическая карта урока по математике для 2 класса на тему "Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд".

Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разрядТип: повторение изученного материалаПланируемые результатыПредметные:Знать: термины (слагаемое, вычитаемое, отрезок), ...