Урок по математике для 2 класса: "сложение двухзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике по учебнику Н.Б.Истоминой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА: Н. Б. Истомина
КЛАСС: 2, стр. 91, 92.
ТЕМА: Двухзначные числа.
( сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.)
ЦЕЛИ:
образовательные: повторить и закрепить случаи сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; показать принцип сложения двухзначных чисел с переходом через разряд; закрепить новый материал научить анализу текста задачи и выбора правильного действия (особенно в задачах в косвенной форме);
развивающие: развитие логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитные доски, карточки с числовыми выражениями.
ХОД УРОКА.
ЭТАП | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ |
1Повтор изученного. | Вспомнить случае сложения двухзначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Учитель показывает карточки с числами, Дети на магнитных досках пишут ответ. 43-9 64-8 35+4 46-7 43+9 64+8 35-4 46+7 43-9 -Сколько получилось, Миша? -Как ты производил вычисления? - Молодец. 43+9 -Марина, скажи ответ? У всех получился такой ответ? -Верно. -Расскажи, как ты получила такой ответ? -То есть ты разбила число 9 на сумму 7 и 2. -Верно. Остальные примеры дети выполняют самостоятельно без проговаривания. Они пишут ответы на магнитных досках.
| -43-9=34 -Я представил 9, как сумму 3 и 6.Сначало из 43 я вычел 3, получил 40, а затем из 40 вычел 6, получилось 34. 43+9=52 Я сначала к 43 прибавила 7, получила 50, затем еще 2, получила 52. |
2 Введение нового материала. | Рассказать как складываются двузначные числа с переходом через десяток. | На доске написаны примеры: 37+4+10= 28+6+20= 49+5+30= 37+10+4= 28+20+6= 49+30+5= -Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи? -Чем они различаются? -А почему эти выражения равны? Какое свойство сложения вы знаете? -Дайте определение. -Можем найти значения выражений? -Саша, найди значение первого выражения? -Нужно ли находить значения второго выражения(37+10+4)? - Найдите значение 28+6+20 и 26+20+6? -Теперь,49+5+30 и 45+30+5, найдите самостоятельно. -Сколько получилось? У всех так же? Верно. С право написаны выражения, они могут быть закрыты, их можно соединить стрелками: 49+35, 28+26, 37+14. -А как вы думаете, чему будут равны эти выражения? Как вы догадались. Значит, для того чтобы вычесть из 45 35, нужно сначала из 45 вычесть 30, а затем 5, или…? -Это облегчило вам вычисления? Теперь откройте тетради и запишите число, Классная работа. | В их состав входят одинаковые числа. Выражения равны. Порядком чисел. Переместительное свойство: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Да. 37+4=41, 41+10=51 Нет, оно тоже равно 51. 28+6=34, 34+20=64. 84. 49+35=84,28+26=64, 37+14=51 49+35=49+30+5=49+5+30. Так как число 35 заменили суммой 30+5. 28+26=28+20+6=28+6+20. Заменили 26 суммой 20+6 и 6+20. 37+14=37+10+4=37+4+10. Заменили 14 суммой 10 и 4 и 4 и 10. Из 45 вычесть сначала 5, а затем 30. |
4.Закрепление материала. 5Решение задачи. а) ознакомление с содержанием задачи. б)выбор данных. в)запись решения и ответа 5 Подведение итогов.
| Закрепить усвоение нового материала. Научить самостоятельно анализировать текст задачи. Обобщение знаний за урок. | Изменится ли от этого ответ выражения? На доске задание: запиши каждое выражение в виде суммы двух слагаемых и найди их значения. (28+8)+10= (36+7)+30= - Откройте тетради и перепишите задание в тетрадь. Как вы можете выполнить это задание? Нужно сначала посчитать сумму в скобках, а затем к полученной сумме прибавить следующее число и получится выражение из 2-х слагаемых. Значит (28+8)+10=36+10 Давайте устно найдем значения выражения. Сколько получилось? -Какое получится следующее выражение? Чему оно равно? Выполните следующее задание самостоятельно. Вычисли значения выражения: 35+16, 78+14. -Давайте проверим. Катя, какой ответ ты получила в 1 выражении? У всех такой ответ. Как ты получила такой ответ? На доске задача: В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? Учитель читает задачу. - Теперь почитайте задачу каждый про себя. - Выделите условие вопрос задачи? -Что известно? -Можем решить задачу? Почему? -Откройте учебник на стр. 91,прочтите внимательно задание и выберете нужное условие. Обычно дети выбирают сначала вариант а). - Прочитайте задачу, которая получилась. -А нужно ли нам решать эту задачу? Давайте прочитаем условие и вопрос этой задачи. -Этот вариант не подходит. Тогда выберете другой вариант . Обычно дети выбирают следующим вариант в). -Какой вариант ты считаешь верным? -Прочитай получившуюся задачу. -Давайте, чтобы нам было Проше переформулируем эту задачу, т. е. зададим вопрос на сколько меньше? Прочитайте получившуюся задачу? Если дети затрудняются можно сделать чертеж. К. _________ П. _____ Подходит этот вариант? Почему? -Давайте рассмотрим вариант б). Может он подойдет нам? Остается один вариант, давайте попробуем, может он подойдет? Прочитайте получившуюся задачу. -Подходит этот вариант? Таким образом, не одно из условий не подходит. И как же нам быть. -Давайте составим задачу, в которой изменим условие. Записывает на доске: «В коробке 9 карандашей, это на 4 карандаша меньше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? » - Решите задачу самостоятельно в тетради. Анализ результатов. Если есть ошибки, то можно спросить двух учеников и выбрать правильный. 9-4=5(к.) 9+4=13(к.) - Какой вариант верный? Обоснуйте. - Верно. Прочитайте ответ полностью. Каким действием вы решили задачу? Значит, вы выполнили условие задачи. Молодцы. Дети что вы узнали сегодня на уроке? Запишите домашнее задание: 265, 266, | Нет. Надо к 28+8=36 и теперь к 36+10 36+10=46 43+30 43+30=73 51 Я к 35 сначала прибавила 6, получила 41, а затем к 41 прибавила 10 и получила 51. Условие: в коробке на 4 карандаша больше. Вопрос: сколько карандашей в пенале? На сколько карандашей в коробке больше, чем в пенале. Нет, нам не хватает данных. В пенале 7 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в коробке. Сколько карандашей в пенале? Нет, ответ на вопрос задачи дан в условии. Вариант в) В коробке 7 карандашей, это на 4 больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале? В коробке 9 карандашей, в пенале на 4 карандаша меньше. Сколько карандашей в пенале? Нет, потому что задача решается вычитанием. Нет, так как в пенале одновременно не может быть на 4 больше и на 6 меньше. Всего в коробке и в пенале 14 карандашей. В коробке на 4 карандаша больше. Сколько карандашей в пенале? Нет, так как сложением нельзя решить задачу, тут несколько действий. Нужно изменить условие задачи или изменить задание. В коробке на 4 карандаша меньше, чем в пенале. А значит в пенале на 4 карандаша больше, чем в коробке. Ведь нам надо найти сколько в пенале. 13 карандашей было в пенале. Мы решили задачу сложением. Как складываются двузначные числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд - 2 класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....
Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ». Тема: Поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
Конспект урока по теме: "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...
Технологическая карта урока по математике для 2 класса на тему "Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд".
Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разрядТип: повторение изученного материалаПланируемые результатыПредметные:Знать: термины (слагаемое, вычитаемое, отрезок), ...