Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика открытый урок

Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Межпредметные связи: Литературное чтение. Технология. Окружающий мир (умение работать по алгоритму; умение устанавливать соответствия4 аналитико-синтетические умения).

Формы работы: фронтальная, в группе, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник «Математика», рабочая тетрадь по математике УМК «Перспектива», раздаточный материал (жетоны для оценивания, карточки с арифметическими знаками., игрушка Буратино, мультимедийное оборудование.

Цель:

•        Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20;

выделять сходства и различия в предметах; закрепить математические понятия “сумма”, “разность”, закрепить умения решать простые задачи.

•        Развивать и коррегировать речь учащихся, познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание. 

•        Воспитывать активность, усидчивость,  прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, мотивацию к учебе.

 Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

1.        развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

2.        развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

метапредметные результаты:

1.        определение общей цели и путей её достижения;

2.        определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

предметные результаты:

1.        осмысление математических действий и величин;

2.        решать задачи по составленному алгоритму.

Основные понятия: дециметр, двузначные числа, сложение и вычитание с без перехода и с переходом через десяток.

•        Воспитывать активность, усидчивости, прилежания в процессе учения, уважение к товарищам, мотивацию к учебе.

I. Мотивация к учебной деятельности.

 - Улыбка -  это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить нам настроение. Улыбнёмся друг другу и начнём работать.

 -  Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нем.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

(Буратино)

II. Постановка учебной задачи.

Создание ситуации успеха.

 - Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает игрушку Буратино).

 - Ребята, давайте вспомним, каких ещё героев сказки “Золотой ключик” вы знаете? Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”.

А теперь самое время открыть конверт, который для вас прислал Буратино. Письмо Буратино:

«Дорогие мои друзья-первоклассники!

Я  рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик”. Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успехов.

Буратино.»

 -  Ну, что, ребята,  поможем Буратино решить примеры и задачи, которые прислали ему герои сказки?

- Чтобы помочь Буратино нам надо вспомнить, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 20)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20 и помочь Буратино.)

III. Актуализация опорных знаний. (устный счёт)

1.

 - Эти сказочные герои обманули Буратино и забрали его  золотые монеты. Кто они? Лиса Алиса и кот Базилио)

Слайд

Задание от кота и лисы.

1)Состав числа (11, 12, 13)  

2.  

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель ...  (Артемон)

Задание от Артемона.

 Математический диктант: (учащиеся работают с разрезными математическими знаками)

 - Дуремару надо было поймать 11 пиявок. 3 пиявки он поймал до обеда. Сколько пиявок ему осталось поймать после обеда?  (9)

 - На болоте лягушата играли в мяч. Когда 6 лягушат ускакали  домой, на болоте осталось 5 . Сколько лягушат сначала играли в мяч?  (11)

 - Мальвина  испекла 10 пирожков, а булочек на 3 больше. Сколько булочек испекла Мальвина?  (13)

 - Для следующей задачи вам понадобятся цифры и арифметич. знаки. При помощи которых,  вам нужно выложить решение задачи на столе.

 - В театре Карабаса-Барабаса было 16 кукол. 4 куклы сбежали. Сколько кукол осталось в театре?   (11)

 - Пьеро сочинил 8 стихотворений и 4 сказки. Сколько всего произведений сочинил Пьеро? (12)

IV. Закрепление опорных знаний.

Работа в группах.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

 

Слайд

1.)Задание от Мальвины

 - Повторяем правила работы в команде, распределяем роли.

Задание на листочках в конвертах.

Задание для первой команды:

13 – 6 + 8 =…(Т)                               17 – 6 + 9 =…(Ы)

19 – 4 – 10 =…( Н)                            9 + 6 – 3 =…(М)

6 + 6 – 3 =…( О)                                2 + 9 + 2 =…(Е)

 12

   9

  5

 13

 15

 20

Ответ: монеты

Задание для второй команды

12 – 5 + 4 =…( И)                                 3 + 7 + 10 =…(К)

3 + 14 – 2 =…( Л)                                 9 + 10 – 6 =…(К)

11 – 5 + 4 =…( Ч)                                 8 + 8 – 7 =…(Ю)

 20

 15

   9

 10

 11

 13

Ответ: ключик

Задание для третьей команды

7 + 7 – 10 =…( К)                                    11 + 8 – 9 =…(У)

17 – 5 – 6 =…( А)                                    4  + 5 + 4 =…(А)

6 + 7 – 10 =…( Б)                                    18 – 10 + 3 =…(З)

  6

 11

   3

 10

  4

 13

Ответ: азбука.

 - Кому нужна помощь?

Учащиеся   проверяют себя по эталону.(эталон на слайде)

 - Оцените свою работу.

 - Ребята, как эти слова связаны со сказкой?

 Музыкальная физкультминутка.

1)Работа над задачей.

Задание от Пьеро

 Поздней ночью в небе одна

Так соблазнительно светит Луна

И я б хотел для Вас с небес

Ее достать,

Но как мне быть,-

Ведь ночью нужно спать?

Не нужна мне малина

Не страшна мне ангина,

Не боюсь я вообще ничего!

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина

Обожала меня одного.

 - Угадайте, кто автор этих стихов? (Пьеро)

Слайд (Пьеро)

Составьте задачу по схеме

 - Кому нужна помощь? (Работа проходит в команде. После того, как дети распределят роли один учащийся устно  рассказывает составленную задачу, другой учащийся записывает задачу на доске.)

 - Команда оценивает свою работу, другие команды оценивают работу с помощью жетонов.

V. Самостоятельная работа

Задание от черепахи Тортиллы

Слайд

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. (задание на сравнение)

7кг + 8кг…14кг          8см + 1дм…19см

16л – 5л…11л             1дм3см – 2см…15см

6кг + 5кг…12кг          4л + 14л – 8л…9л

Проверьте себя по эталону

Слайд с эталоном

Самооценка, взаимооценка.

Физкультминутка для глаз.

VI. Закрепление во внешней речи.

Занимательные задачи:

День рожденья у Мальвины.

Я принёс её три люпина,

Арлекин  алых роз

Ровно десять штук принёс.

Вот беда она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет? (13)

В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена-сомиха

И 14 сомят.

Кто всех вместе сосчитает,

Будет сом этому рад!  (16)

В зоопарке я стоял,

Обезьянок я считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы их успели?  (17)

Задание от Карабаса-Барабаса

Найдите 12 отличий.

 

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)

Геометрическое задание (в книге или на листочке)

Оцените работу команды за урок.

 - Почему поставили такую оценку?

- Кого отметили командиры за активную работу на уроке?

VII. Рефлексия

 - Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока?

 - Зачем нужно уметь складывать и вычитать числа с переходом через десяток?

 - Мы добились чего хотели?

 - Продолжите фразу:

 - Я узнал…

 - У меня получилось…

 - Мне запомнилось…

 - Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

Письмо ребятам

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

8 11 3 11 5 6 11 9 2 12 6 6 12 7 5 13 9 4 13 8 5 12 9 3 13 7 6 11 7 4

Слайд 5

Математический диктант 8 5 7 1 0 9

Слайд 6

работайте дружно выслушивайте друг друга уважайте чужое мнение цените каждую минуту п омните, что вы команда Работа в группах

Слайд 7

Проверка по эталону 12 9 5 13 15 20 м о н е т ы 20 15 9 10 11 13 к л ю ч и к 6 11 3 10 4 13 а з б у к а 1 2 3

Слайд 8

Составьте задачу 1) 2) 3) 9 5 ? 7 ? 11 ? 6 12

Слайд 9

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь стр. 84 № 2

Слайд 10

Проверка по эталону 15 кг > 14 кг 18 см < 19 см 11 л = 11 л 11 см < 15 см 11 кг < 12 кг 10 л > 9 л

Слайд 11

Сравните картинки и найдите 12 отличий

Слайд 13

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...

Презентация к уроку математики в 4 классе "Вычитание чисел с переходом через разряд типа 34 - 5"

Презентация к уроку математики в 4 классе "Вычитание чисел с переходом через разряд типа 34 - 5"...