Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
материал по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnu_prostuyu_skazku.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Одну простую сказку
А может – и не сказку
А может – не простую
Хочу вам рассказать…
Но, прежде чем начать её слушать, проверьте, все ли готовы к уроку?
Итак, сказка начинается…
В некотором царстве, в некотором государстве жило – было число 11. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, в нём один десяток, одна единица, оно на 1 больше 10 и на 1 меньше 12) Молодцы, много вы знаете об этом числе.
А теперь проверим, кто самый внимательный и вспомнит с каких слов я начала разговор о числе 11?
Ребята, а какие произведения обычно начинаются с таких слов? (сказки)
А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Они сопровождают нас всю жизнь и учат чему -то: ведь в них заключена народная мудрость. На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в сказку. А так как сказка эта не простая, а математическая, то мы будем не только путешествовать, а чему –то учиться, а чему – вы мне скажете сами. А главного героя сказки вы выберете сами, когда найдёте значения следующих выражений:
8+7, 9+2, 11-4, 12-5, 6+7, 18-9 (Елена Премудрая)
Вы угадали кто это?
Итак, было когда-то на свете большое и сильное царство. Жили в нём красивые и смелые люди. Никого они не боялись, но и сами ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью Баба – Яга. Решила она погубить Елену. Заманила её к себе, заколдовала. А слугам её верным шкатулки подбросила, а на них – таинственные знаки. Посмотрите внимательно на шкатулки, что это за знаки на них написаны? (двузначные числа).
Прочитайте числа, записанные на шкатулках : 53, 43, 73, 40, 13,23. Скажите, какое число «лишнее» и почему?
Открылась шкатулка, а в ней – письмо. Давайте его прочитаем «Не расколдовать вам Елену, сколько ни старайтесь. Расколдовать её волшебный ключик может, а у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от меньшего к большему пойдёте.» Расположите числа в порядке убывания.
Вы обратили внимание на то, что каждому числу соответствует буква? Подпишите буквы под числами.
53 | 43 | 73 | 13 | 23 |
о | щ | к | й | е |
73 | 53 | 43 | 23 | 13 |
к | о | щ | е | й |
У кого же спрятан волшебный ключик?
Ну что, попробуем с Кощеем сразиться? Тогда – в путь.
Перед нами – река. Перейти её тот сможет, кто примеры решит, записав их в столбик.
26+14 80-16 36+27
38+22 70-23 82-16
(Работа в парах)
Все примеры решили? Почему?
Чему мы будем учиться сегодня во время нашего путешествия?
Да, все правы, тема нашего урока : «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик».
А для чего нам это надо, где могут пригодиться наши знания? Магазин, почта, оплата сотовой связи, оплата проезда)
Пришли вы в магазин и вам захотелось купить шоколадки. Цена одной шоколадки 48 рублей. Сколько денег вам потребуется, чтобы купить две такие шоколадки? Сможете посчитать?
А что нам делать? Елену Премудрую выручать надо: не отдаст нам Кощей ключик. (Обратимся за помощью к учебнику)
Кто попробует объяснить решение примеров, которые у нас остались без ответов?
Молодцы! Давайте ещё раз посмотрим порядок выполнения действий в таких выражениях.
Нам дан пример: как мы его будем решать? Какое правило нам поможет? (единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками). Начинаем складывать с единиц.
+36 6+5=11
15
-52 10+ 2-6=
16
Мы задание выполнили: речку перешли. А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают. Хором от злости шипят. Говорит Кощей: «Раз смогли до меня добраться, то и задание моё сможете выполнить».
Самостоятельная работа по учебнику. У вас в учебнике есть примеры 3 и 6 на сложение и вычитание. Выберите и решите один любой пример на сложение, один любой пример на вычитание.
Проверка результатов.
Кто решал пример У кого получился такой ответ? А у кого другой ? (если приме решён неверно, ученик идёт к доске, объясняет решение примера).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Теперь и отдохнуть можно.
Физкультминутка.
А Змей Горыныч никак не хочет ключик отдать. Думает он, что вы с его заданием не справитесь.
Работа в группах. Придумайте по одному примеру на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд для своих одноклассников.
Задание выполнено, а Змей Горыныч никак с дороги уходить не хочет. Новое задание для нас выдумал. Назовите фигуры, изображённые на доске. Найдите фигуры с равными периметрами и закрасьте их.
Ребята, осталось у нас вами ещё одно задание не выполненным. Помните какое? А Змей Горыныч не забыл. Не смогли мы посчитать, сколько будут стоить две шоколадки, нам знаний не хватало. А теперь мы сможем это сделать?
Кто –то считает у доски.
Молодцы, ребята, добыли мы волшебный ключик, вызволили Елену Премудрую. И теперь в тридевятом царстве, в сказочном государстве всё будет в порядке .
Сказка заканчивается концовкой. В нашей сказке она тоже есть: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урокам.
Какой урок извлекли мы из сегодняшнего путешествия в сказку? Продолжите предложения
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Было сложно…
Я научился…
А сейчас откройте дневники и оцените свою работу на уроке. А теперь запишем домашнее задание: № 5, № 7 по выбору.
А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением: поднимите руку.
На уроке я работал активно
Своей работой на уроке я не доволен
Урок показался мне коротким
За урок я устал
Как я рада, что вы не устали на уроке, я тоже совсем не устала, работая с вами. Вы все были активны. Спасибо вам за вашу работу . Я думаю, что все вы заслужили сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...
Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...
Презентация к уроку математики в 4 классе "Вычитание чисел с переходом через разряд типа 34 - 5"
Презентация к уроку математики в 4 классе "Вычитание чисел с переходом через разряд типа 34 - 5"...
Презентация к уроку математики в 4 классе "Вычитание чисел с переходом через разряд типа 62 - 24 "
Презентация "Вычитание чисел с переходом через разряд типа 62 - 24 "...