Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ». Тема: Поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по теме: "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока46 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс Чекин А.А. УМК «ПНШ».

Тема: поразрядное сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.

Цель: Рассмотреть и усвоить способоразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Задачи: организовать наблюдение за способом сложения двузначных чисел без перехода через разряд, используя ранее открытие вместе с детьми правила прибавления суммы к сумме способ поразрядного сложения двузначных чисел.

- формировать навыки устного счета

- развивать математическую речь

- воспитывать аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Формирование УУД.

- познавательные:

- создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

- строить объяснения в устной форме по предложенному плану

- выполнять задания на основе выполненных схем

- коммуникативные:

- сотрудничество учеников в паре.

Оборудование: Учебник 2 класс Чекин А.Л. ТПО №1,интерактивная доска, карточки, картинки с изображением ( солнышко, тучка, солнышко в облачке,) мультимедио, открытка для мамы.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

                              Ход урока:

  1. Организованный момент

Начнем наш урок непременно с улыбки, улыбнитесь мне, соседу по парте и конечно нашим гостям.

 Ну проверь -ка ты дружок,

 Что готов начать урок?

 Все на месте, все ль в порядке?

 Книжка, ручка и тетрадка,

 Вы умные, вы дружные,

 Внимательные и старательные,

 Вы отлично учитесь!

 Все у вас получится!

-  Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Как солнышки светитесь или хмурые как тучки, или вы еще не поняли,  проснулись или нет.(солнышко в облачке).  Пусть за вас ответят ваши друзья. Солнышко у меня хорошее настроение, я рвусь работать, тучка – хмурая.

-  Я вижу у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики.

    II. Актуализация опорных знаний.

  1. запись числа в тетрадь.

Ребята внимательно посмотрите на сегодняшнее число, что скажите ? (20 – это круглое число, двузначное)

  1. работа на интерактивной доске

а) исследуйте ряд чисел

7, 18, 23, 30, 2, 6, 50, 90, 46

- Подумайте, а какие группы можно разделить все эти числа.

- Запишите в строчку каждую группу.

- Проверьте друг у друга.

- Сколько групп получилось у … (спросить несколько детей).

- Давайте посмотрим, какие числа выписал в первую группу

7, 2, 6 (какая это группа ) однозначные .

- Почему их называют однозначные? (записаны с помощью одной цифры)

- Во второй группе, какие числа у ….

- Какие это числа

23, 18, 46 (двузначные)

- Почему их называют двузначными (записаны двумя цифрами)

- Какую еще группу чисел вы получили

30, 50,90 – что скажете об этих числах (круглые) – что значит круглые (в круглых десятках в разряде единиц всегда стоит цифра 0).

б) двузначные цифры разложите на разрядные слагаемые

18 = 10 + 8

23 = 20 + 3

46 = 40 + 6

(на доске записать =,=,=, 10, + + +, 8, 20,3,40,6)

в) добавить до круглого десятка

18+2=20

46+4=50

23+7=30

(на доске лишнее удалить, добавить 2, 20, 7, 30, 4, 50)

Рефлексия

- Ребята, а к какому празднику мы готовимся? Давайте соберем букет для наших мам. У вас уже лежат заготовки ваз и цветов

- Подумай, если ты легко справился с нашим заданием, то приклей желтый цветочек, если немного затруднился, что -то у тебя не получилось, то приклей красный цветок.

- Покажите мне.

 III. Самостоятельная работа

Найдите значение выражений

7+3=

15+2=

24+6=

21+26=

61+7=

30+40=

(по цепочке третий ряд записывает ответы)

Проверка

- Какой способ применили в первом выражении (сложение единиц с единицами)

- Во втором выражении (единицы с единицами и прибавляем десятки)

- В третьем (дополним до круглого десятка)

- В последнем (сложение круглых чисел)

Рефлексия .  Физминутка

IV. Постановка темы и задач урока

- А что вас затруднило в выражении 26 + 21

(мы еще не складывали двузначные с двузначными)

- А кто нашел значение этого выражения – поднимите руки.

- Расскажите ,как вы находили (десятки с десятками, ед. С ед.)

- Раз складывали десятки с десятками, ед. с ед. – какой это способ. – поразрядный.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока

- Давайте проверим по учебнику

- Найдите эту тему или похожую в оглавлении. Нашли на какой странице (85)

- Прочитайте. Правильно мы сформулировали. А что значит поразрядно (дес.,ед)

- А что значит без перехода через разряд ( в разряде ед. Не произошло перехода через разряд)

Молодцы!!

Постановка задач

- Какие задачи вы поставите перед собой ,изучая эту тему (рассмотреть и усвоить способ поразрядного значения двузначных чисел без перехода через разряд, развивать математическую речь)

V. Работа по новой теме.

1. прибавление суммы к сумме (устно)

- А вот ребята новое задание. Исследуйте это выражение

(5+7)+(5+2)=

- Какой способ сложения здесь.

(прибавление суммы к сумме)

- А покажите с помощью карточек как найти значение этого выражения (5+7)+(5+2)= (5+5)+(7+2)=10+9=19

- Почему вы взяли сначала 5 (дополнили до круглого числа, до десятка) почему до десятка? Потому что удобнее, легче прибавить единицы к десяткам.

- Посмотрите последнюю запись. Что мы там сложили? (10, ед.).

Поразрядно.

2.найдите значение этого выражения (20+6)+(30+2)

- А как здесь удобнее найти  значение (сложить круглые десятки с круглыми, а потом прибавить ед.)

Молодцы!

Запишите самостоятельно. (взаимопроверка)

- Проверьте друг у друга, помоги соседу, если у него не получается.

 Рефлексия

Кто с этим заданием справился без запиночки – желтый цветок, кто затруднился – красный.

VI. Работа по учебнику в парах.

- Ребята, а данное выражение можно записать такой суммой 26+32

Поразрядную запись мы заменили краткой записью.

- У вас в учебнике прописан способ, исследуйте его и проговорите друг другу как нужно правильно выполнить сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

( оцените друг друга хорошо тебе сосед объяснил, все ли тебе понятно или что -то он сам еще не понял)

Спросить несколько пар.

-Через веб-камеру объяснит Кирилл. (указка) – оценить сразу.

- Так как этот способ сложения двузначных чисел называется?           -Почему он называется без перехода через разряд ( в разряде ед. не произошло перехода через разряд)

VII.Закрепление пройденного материала №5                   у доски        

55+22=(50+5)=(20+2)=(50+20)+(5+2)=70+7=77

- А сейчас самостоятельно решите дальше

- Я даю вам ровно 5 минут вы за это время сколько успеете решить (ставлю песочные часы)

- Какая ребята наша тема урока при вычислении этих выражений что мы должны помнить (поразрядно складываем ед. с ед., дес. с дес.)

54+21= (50+4)+(20+1)=(50+20)+(4+1)=70+5=75

36+63= (30+6)+(60+3)=(30+60)+(6+3)=90+9=99

33+66=(30+3)+(60+6)=(30+60)+(3+6)=90+9=99

43+21=(40+3)+(20+1)=(40+20)+(3+1)=60+4=64

41+23=(40+1)+(20+3)=(40+20)+(1+3)=60+4=64

76+12=(70+6)+(10+2)=(70+10)+(6+2)=80+8=88

72+16=(70+2)+(10+6)=( 70+10)+(2+6)=80+8=88

VIII. Д/З 

Кто не успел,  тот дорешает  дома, кто решил дополнительно карта зеленая.

Рефлексия. Дополнить  букет.

       Итог .

-  Над каким способом мы сегодня работали, кому сегодня было на уроке легко. И кто быстро справился со всеми заданиями, приклейте еще один желтый цветок, кто затруднился – красный.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 2 класса: "сложение двухзначных чисел с переходом через разряд"

Конспект урока по математике по учебнику Н.Б.Истоминой....

презентация по математике по теме :Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

презентация предлагает материал ко всем этапам урока, начиная с мотивации, определение темы и цели урока. Далее предлагается алгоритм выполнения сложения двузначных чисел без перехода через разряд, пр...

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...