урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок математики в 1 классе  "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

УМК « Школа России»,

1 класс.

Бурова Ольга Васильевна

Учитель начальных классов,

МКОУ СОШ №40.

Тема: Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»

Цели: Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

           Отрабатывать умения  складывать и вычитать числа с опорой на

           знание нумерации в пределе 20

           Готовить к введению задач в два действия.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят вычислительные навыки в пределе 10,будут отрабатывать умения  складывать и вычитать числа с опорой на нумерацию в пределе 20,сотрудничать с товарищами, вступать  в диалог с учителем.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный  проектор учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

                           

Ход урока.

Мотивация учебной деятельности.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними с улыбкой. Садитесь.

- Сегодня на уроке закрепления знаний мы отправимся на зкскурсию в математический цирк.

(Учитель открывает доску, а там афиша «Математический цирк»).

- Определите тему, цели урока.

Работа по теме.

  1. – «Покупаем билеты» (Самостоятельно,индивидуально)

Вычисли. Найди лишний пример.

13-3

14-4

2+8

12-2

16-6

17-7

20-10

- Пока контролёры (гости) проверяют, действительны ли билеты, мы

  запишем число.

  (28 февраля).

- Какой день был вчера? Которое число?

- Которое число будет завтра?

- Разве бывает 29 февраля?

- Да, год високосный.

- Расскажите всё, что знаете о числе 28. (Состоит из 2-х десятков и 8

  единиц, соседи 27 и 29)

2. – Все билеты действительны?

    -  Надо проходить в зал.

    -  Будете проходить в двери слева и справа, не толкаясь.

    -  Решаем примеры в домиках. (2 большие группы)

                       

                               

                               

                                     

                                     

           

                                                   

3. – Сели.

       Выходит конферансье и объявляет первый номер( учитель)

     - Первой на сцену выбежала собачка Умница. У неё в зубах какой-

        то предмет или два? Один рассеянный зритель потерял. А она

        подобрала и принесла в зубах.

     -  Отгадайте загадку и вы узнаете, что принесла нам собачка Умница. (Работа в парах).

  2

  1

4

3

6

5

8

7

9

10

12

маль

пять

ков

 чи

 чу

пять

 чи

лан

ков

разо

маль

  11

  14

13

15

17

16

19

18

20

 21

шлись

ки

чи

 в

 ные

раз

 лан

чу

чи

ки

- Проверка (одна пара читает и говорит отгадку).

- Запишите  красиво числа от 11 до 20.

           Ф И З К У Л Ь Т  М И Н У Т К А

                            ( для глаз)

- Покажите рассеянному зрителю, как надо одевать перчатки.

-Глаза «бегают» (по методике Базарного)

4. Образуйте «группы – четвёрки». (Работа в группах).

– А сейчас на сцене клоун Клёна, он просит помочь ему разгадать

       математические ребусы.

       (Каждой четверке – один ребус).


Род 1 а

           

  

- Проверка. (Представитель называет слово)

-А после этого выскочил на сцену наш знакомый Хомка и предложил всем сделать зарядку.

 ( «Хомка – хомка – хомячок

     Полосатенький бочок).

           Ф И З К У Л Ь Т  М И Н У Т К А!

5.  – Следом выскочила мартышка, она говорит, что придумала про

     себя задачи и хитро спрашивает:«Сумеете решить?»

-  Откройте учебник, страница 59, № 19. (На доске опоры, запись

 решения).

  1. – А теперь выступает жонглёр, он жонглирует обручами, а чтобы

     узнать сколько обручей, надо решить задачу для

     любознательных.

     - Ответ покажите карточкой.

« Высота саженца розы 10 см. Какой высоты стала роза через неделю,

   если каждый день она вырастала на 1 см.? (Проверка: обратная

   связь- щиток с ответом).

- Почему 17 см.? Как рассуждали?

- Как по – другому назвать 10 см?

7. Рефлексия.

    - Все артисты благодарят вас за помощь и спрашивают:

    « Понравилось ли вам представление? Какой номер больше?»

    - Какие цели ставили?

    - Какие получились результаты?

    - Что хорошо у вас получилось?

    - Оцените себя, своё участие по линеечке успеха.


4

 3

2

 


6

2

3

  1

 


8

6

3

  4

 1

 


10

2

3

 1

  6

 5

 


9

1

7

  5

 3

 


7

2

1

  3

 


5

 1

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Разработка урока математики (1 класс, ПНШ) по теме "Число и цифра 0"

Представлена разработка урока с использованием злектронной формы учебника....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!", урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"

Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!"Урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"...

Урок математики во 2 классе: "Закрепление по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация"

Конспект урока математики во 2 классе:"Закрепление по теме:"Числа от 1 до 100. Нумерация"...

Урок математики в 1 классе.Закрепление по теме «Числа от 1 до 6. Геометрические фигуры»

Технологическая карта интегрированного урока математики и английского языка в 1 классе по теме "Числа от 1 до 6. Геометрические фигуры"...

Конспект урока математики 1 класс ФГОС ОВЗ Тема: "Число и цифра 2. Счёт предметов по 2".

Урок математики в 1 классе. Изучение числа и цифры 2. Сформировать понятие числа,счёта и дать некоторые представления о свойстве натурального ряда чисел у умственно отсталых первоклассников - задача...