Урок математики во 2 классе: "Закрепление по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе:"Закрепление по теме:"Числа от 1 до 100. Нумерация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема: Закрепление по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
- Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор и слайды по теме урока.
- Листы с заданиями для работы в парах.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб умными быть надо многое знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
– Дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, красивыми, весёлыми.
– Посмотрите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. (Дети хором здороваются с гостями.)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
-Садитесь, пожалуйста.
II. Самоопределение к деятельности.
Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)
Откройте учебники и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, т.е. закреплять изученный материал.
(слайд 1)
III. Актуализация знаний.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели по счету?
- Как он называется?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
24 сентября
Классная работа.
– Расскажите всё, что вы знаете о числе 24. (Двузначное.) В числе 24 – 2 десятка и 4 единицы, соседи числа 23 и 25…)
– Представьте число 24 в виде суммыразрядных слагаемых.
Ребята, отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.( осень)( слайд 2)
Ходит осень по полям, лесам и лугам и раскрашивает всё золотистыми красками.
Сегодня осень заглянула к нам в класс и пригласила нас в гости к лесным жителям.
Нам нужно выйти на лесную тропинку , а помогут нам птицы, они покажут дорогу, а пока мы ищем тропинку проведем математическую разминку.
( слайд 3)
- Устный счет.
1. Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 63
- Какое число следует за числом 68, 79, 98, 31?
- Назови соседей числа 55, 69
- 27 уменьши на 7 ( 20)
- 10 увеличь на 8 и уменьши на 1 (17)
- Первое слагаемое 20, второе -2. Чему равна сумма? (22)
2.Задачи в стихах.
1. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало(8)
Той дорожкой по полю?
2. Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.(12)
Сколько же всего зайчат
На лужайке той сидят?
3. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
3. Геометрический материал.
Сосчитай, сколько треугольников на рисунке.( слайд 4)
Закончилась тренировка
Помогла математическая сноровка!
Молодцы! С заданием справились.
IV. Работа по теме урока.
Вот мы и вышли на лесную тропинку.( слайд 5)
И первый нам повстречался бурундучок.( слайд 6)
Он приготовил нам задание.
- Запиши данные числа в порядке возрастания и расшифруй слово.
25(С), 57(П), 14(И), 6 (Л), 39(О), 98(Д), 62(А), 36(Т)
Проверка( слайд 7)
6, 14, 25, 36, 39, 57, 62, 98
Л И С Т О П А Д
Что такое листопад?
Листопад – это свойство лиственных деревьев ронять по осени листья.
- Гимнастика для глаз.
- Игра « Я умею заменять»
Посмотрите, а вот на этом дереве совсем облетели листочки. ( слайд 8), на ветках сидят птички, они предлагают поиграть нам в игру « Я умею заменять»
8 дес. 6 ед. = ? 54 =? + ?
25 = ? + ? 73 = ? + ?
36 = ?дес. ? ед. 5 дес. 7 ед. = ?
4. Геометрический материал. Начерти отрезки.
- Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц осенью?( улетают в теплые края). Как называют таких птиц? ( перелетные)
- А все ли птицы улетают от нас? (нет)
- Как таких птиц называют? (зимующие)
- А можем ли мы помочь птицам? Как?
- Давайте смастерим кормушку для птиц. Для этого нам нужно заготовить реечки. ( Слайд 9)
Начертите отрезки -реечки : одна длиной 7 см, другая – на 2 см короче.
Можем ли мы сразу начертить вторую реечку ? ( нет)
- Что нужно для этого сделать?
7 – 2 = 5 (см)
А теперь начертите, подпишите отрезки.
5. Физминутка.
Посмотрите, кого мы встретили в лесу? ( оленя и зайца) ( слайд 10)
- Они предлагают нам немного отдохнуть.
6. Работа в парах.
- Идем дальше. Кого мы встретили? ( лису) (Слайд 11)
- Она предлагает поработать нам в парах.
- У вас на столах листочек с заданием.
Сравнить именованные числа.
Проверка( Слайд 12)
- Решение задачи.
Идем дальше. Кого мы встретили?( белку) ( слайд 13)
- Какое задание она нам предлагает сделать? ( решить задачу)
- Откройте учебник на странице 20, № 2
Прочитаем задачу хором.
Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос.
- Запишите краткое условие (один ученик у доски)
1 яблоня – 20 кг ? кг
2 яблоня - ? на 10 кг б
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что мы еще не знаем?
- Можем узнать,сколько кг собрали со 2 яблони?
- Каким действием?
- Во сколько действий будет решаться задача? Какая это задача? ( составная)
- Запишите первое действие. Пояснение.
- Теперь можем ответить на главный вопрос? Как?
-Запишите 2 действие.
- Ответили на главный вопрос задачи ? Запишем ответ.
8. Решение примеров.( слайд 14)
- А теперь нам нужно возвращаться назад, посмотрите - дерево с примерами.
- Давайте решим их.
9. Рефлексия.( слайд 15)
- Ребята, а кто это бежит по лесу? (ежик)
- Что он несет на спине? ( яблоки)
В этом годуосень богата урожаем яблок. Видите, дерево совсем пустое. Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось, хорошо справлялись со всеми заданиями повесьте зеленое яблочко, если что- то не получалось- желтое, ну а если совсем было трудно – красное.
- Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что решалось легче всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»
Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление» с использованием системы PROClass....
урок математики 2 класс "закрепление. числа от 10 до 100"
открытый урок математики, Школа России,2 класс...
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...
Урок математики 2 класс "Закрепление знаний Нумерация"
интегрированный урок математики и ПДД...