Урок математики во 2 классе: "Закрепление по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пашухина Ирина Анатольевна

Конспект урока математики во 2 классе:"Закрепление по теме:"Числа от 1 до 100. Нумерация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики во 2 классе30.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                2 класс

Тема: Закрепление   по теме : «Числа от 1 до 100.    Нумерация»

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
  • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и слайды по теме урока.
  • Листы с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб умными быть надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, красивыми, весёлыми.

– Посмотрите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. (Дети хором здороваются с гостями.)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

-Садитесь, пожалуйста.

II. Самоопределение к  деятельности.

Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

Откройте учебники и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры, задачи, т.е. закреплять изученный материал.

(слайд 1)

III. Актуализация знаний.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели по счету?

- Как он называется?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

24 сентября

Классная работа.

– Расскажите всё, что вы знаете о числе 24. (Двузначное.) В числе 24 – 2 десятка и 4 единицы,  соседи числа 23 и 25…)

– Представьте число 24 в виде суммыразрядных слагаемых.

Ребята, отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.( осень)( слайд 2)

Ходит осень по полям, лесам   и лугам и раскрашивает всё золотистыми    красками.

Сегодня осень заглянула к нам в класс и пригласила нас в гости  к лесным жителям.

Нам нужно выйти на лесную тропинку , а помогут нам птицы, они покажут дорогу, а пока мы ищем тропинку  проведем математическую разминку.

( слайд 3)

  1. Устный счет.

1. Какое число стоит перед числом  30, 78, 89, 63

  1. Какое число следует за числом 68, 79, 98, 31?
  2. Назови соседей числа 55, 69
  3. 27 уменьши на 7    ( 20)
  4. 10 увеличь на 8 и уменьши на 1 (17)
  5. Первое слагаемое 20, второе -2. Чему равна сумма? (22)

2.Задачи в стихах.

  1.  Бежали по дорожке

       Гусь, петух и кошка.

       Сколько лапок топало(8)

 Той дорожкой по полю?                                            

2.       Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

           Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.(12)

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?                                            

3.       У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?                                     (15)

3. Геометрический материал.

Сосчитай, сколько треугольников на рисунке.( слайд 4)

   Закончилась тренировка

Помогла математическая сноровка!

 Молодцы! С заданием справились.

IV. Работа по теме урока.

Вот мы и вышли на лесную тропинку.( слайд 5)

 И первый нам повстречался бурундучок.( слайд 6)

Он приготовил нам задание.

  1. Запиши данные числа в порядке возрастания и расшифруй слово.

25(С),  57(П),  14(И),  6 (Л),  39(О),  98(Д),  62(А), 36(Т)

Проверка( слайд 7)

    6, 14, 25, 36, 39, 57, 62, 98

     Л   И   С    Т   О  П    А   Д

Что такое листопад?

Листопад – это свойство лиственных деревьев ронять по осени листья.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Игра « Я умею заменять»

Посмотрите, а вот на этом дереве совсем облетели листочки. ( слайд 8),  на ветках сидят птички, они предлагают поиграть нам в игру « Я умею заменять»

8 дес. 6 ед. = ?                 54 =? + ?

25 = ? + ?                         73 = ? + ?

36 = ?дес. ? ед.                5 дес. 7 ед. = ?

    4.  Геометрический материал. Начерти отрезки.

- Ребята, а какие  изменения  происходят в жизни птиц осенью?( улетают в теплые края). Как называют таких птиц? ( перелетные)

- А все ли птицы улетают от нас? (нет)

- Как таких птиц называют? (зимующие)

- А можем ли мы помочь птицам? Как?

- Давайте смастерим кормушку для птиц. Для этого нам нужно заготовить реечки. ( Слайд 9)

Начертите отрезки -реечки : одна длиной 7 см, другая – на 2 см короче.

Можем ли мы сразу начертить вторую реечку ? ( нет)

- Что нужно для этого сделать?

7 – 2 = 5 (см)

А теперь начертите, подпишите отрезки.

5. Физминутка.

Посмотрите, кого мы встретили в лесу? ( оленя и зайца) ( слайд 10)

- Они предлагают нам немного отдохнуть.

6. Работа в парах.

-  Идем дальше. Кого мы встретили? ( лису)  (Слайд 11)

- Она предлагает поработать нам в парах.

-  У вас на столах листочек с заданием.

 Сравнить именованные числа.

Проверка( Слайд 12)

  1. Решение задачи.

Идем дальше. Кого мы встретили?( белку) ( слайд 13)

- Какое задание она нам предлагает сделать? ( решить задачу)

- Откройте учебник на странице 20, № 2

Прочитаем задачу хором.

Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

- Повторите условие задачи.

 - Повторите вопрос.

- Запишите краткое условие (один ученик у доски)

1 яблоня – 20 кг        ? кг

2 яблоня - ? на 10 кг б

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы еще не знаем?

- Можем узнать,сколько кг  собрали со 2 яблони?

 - Каким действием?

 - Во сколько действий будет решаться задача? Какая это задача? ( составная)

- Запишите первое действие. Пояснение.

- Теперь можем ответить на главный вопрос? Как?

 -Запишите 2 действие.

 - Ответили на главный вопрос задачи ? Запишем ответ.

8.  Решение примеров.( слайд 14)

-  А теперь нам нужно возвращаться назад, посмотрите -  дерево с примерами.

- Давайте решим их.

9.   Рефлексия.( слайд 15)

- Ребята, а кто это бежит по лесу? (ежик)

- Что он несет на спине? ( яблоки)

В этом годуосень богата урожаем яблок. Видите, дерево совсем пустое. Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось, хорошо справлялись со всеми заданиями повесьте зеленое яблочко, если что- то не получалось- желтое, ну а если совсем было трудно – красное.

  1. Подведение итогов.

Вот    и закончилось наше путешествие.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что решалось легче всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»

Урок  математики во 2 классе   по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление» с использованием системы  PROClass....

урок математики 2 класс "закрепление. числа от 10 до 100"

открытый урок математики, Школа России,2 класс...

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Урок математики 2 класс "Закрепление знаний Нумерация"

интегрированный урок математики и ПДД...