Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!", урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"
материал по теме
Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!"
Урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme_chisla_6_i_7.docx | 22.67 КБ |
leto_zdravstvuy.docx | 20.48 КБ |
Активизация познавательной деятельности | 475.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Числа 6 и 7».
Цель урока. Закреплять у учащихся знание состава чисел 6–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; Усвоить приём вычитания чисел из 7, основанный на связи между вычитанием и сложением.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в гости к лесным жителям из сказок и мультфильмов. Только где бы взять приглашение? Знаете, может, нам помогут вот эти листочки? Посмотрите на них.
( 5 листиков от различных деревьев, на которых с одной стороны слоги ни, при, е, ше, гла, А с другой стороны примеры 6-2, 6-5, 3+2, 6-3, 6-4)
Листики раздаются детям.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (Решить примеры)
2. Устный счёт.
-Давайте попробуем. Какое задание на первом листочке?
-Из 6 вычесть 2.
(выражения записывается на доске уч-ся)
-Сколько же это будет?
-4, потому что 6 это 2 да ещё 4, значит, 6 без 2 будет 4.
-Давайте мы под этим выражением прикрепим ваш листочек. Читайте, что на нём написано?
-Какое задание написано на втором листочке?
-Из 6 вычесть 5, будет 1.
-Ответ правильный. Кто объяснит?
-6 – это 5 и 1. 6 без 5 будет 1.
-Какое выражение на следующем листике?
-К 3 прибавить 2.
-А по другому прочитайте.
-3 плюс 2.
-Молодцы! А ещё?
-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна 5.
-Умнички! Переворачивайте листик. А теперь поработаем с 4 листочком. Прочитайте выражение. Запишите на доске.
-Из 6 вычесть 3.
-А по другому?
-6 минус 3.
-6 отнять 3.
-Уменьшаемое 6, вычитаемое 3, разность равна 3.
-Последний листочек у кого? Читайте выражение.
-6 минус 4.
-Найдите ответ.
-6 это 4 да ещё 2, значит, 6 без 4 будет 2.
-Читайте запись на последнем листике.
На доске.
6-2=4 6-5=1 3+2=5 6-3=3 6-4=2
ни при е ше гла
-Посмотрите внимательно, что же получилось?
-Надо листочки поменять местами
-А как их надо поставить? Внимательно посмотрите на ответы.
- В порядке возрастания и получится слово «приглашение».
-А теперь, внимательно посмотрите ещё раз на все выражения, ни чего не замечаете? Кто догадался?
-Выражение 3+2=5 «лишнее», так как все остальные выражения на вычитание.
-Попробуйте заменить это выражение. Нужно, чтобы в ответе было 5 и действие …
- Вычитание.
Дети предлагают свои ответы и записывают их на доске.
5-0=5 8-3=5
10-5=5 7-2=5
6-1=5 9-4=5
-А какое же выражение мы выберем?
-6-1=5, потому что везде уменьшаемое 6.
-Здорово! Молодцы, ребята! Итак, отправляемся в лес.
3. Физминутка.
-Давайте представим. Что мы в лесу.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
4. Тема урока.
- Посмотрите, вдалеке избушка на курьих ножках (на доске избушка в 4 этажа к ней ведёт дорожка, на которой изображены кочки с выражениями 6-2…5-2, 6=2…6-2, 2+3… 2+4).
Нас туда ведёт дорожка,
Но здесь кочки на пути.
Как к избушке подойти?
-Надо выполнить задания.
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Решить выражения и сравнить, т.е. поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
Дети записывают выражения в тетради, один ученик работает у доски.
-Вот мы к избушке подошли. Кто в ней живёт? А из какого мультфильма эта избушка.
-Правильно, в этой избушке живёт много Бабок Ёжек. Это избушка из мультфильма «Летучий корабль».
-Ребята на каждом этаже живет по 7 бабуль. На первом в первой квартире сколько (3), а во вторую квартиру вы, сколько поселите (4).
-А теперь заселим второй этаж. Одна Баба Яга уже заселилась сама, а вы, сколько поселите во вторую квартиру? (6)
-Кто подскажет, как заселим третий этаж. 4 уже заселились, вы поселите остальных (3).
-На четвёртом этаже живут две Яги. Сколько будет жить во второй квартире? (5)
-Молодцы, ребята! Считать вы научились хорошо. А сможете составить за дачу?
На доске две корзинки с грибами.
-Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Условие, вопрос, решение, ответ.
Дети приводят свои примеры задач. Одну из задач на сложение дети записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски.
-А теперь подумайте, как можно поставить вопрос к задаче, чтобы она решалась со знаком минус.
-Надо узнать, кто собрал грибов больше.
- А точнее?
-Сравнить, узнать, на сколько больше грибов собрал первый ёжик, чем второй?
-Какое правило, мы с вами знаем?
-Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего вычесть меньшее.
- Запишите решение самостоятельно, (взаимопроверка).
-А теперь закройте глазки.
Учитель перекладывает незаметно грибы так, чтобы в одной корзинке было3, а в другой – 4 гриба.
-Посмотрите, кто пришёл в гости к бабулям?
-Их друг Водяной.
Он предлагает вам отдохнуть.
5.Физминутка.
Дети по музыку выполняют движения (физминутки для интерактивной доски).
Продолжение темы урока.
-Что вы заметили?
-Количество грибов в корзинках изменилось. В одной теперь 3, в другой 4.
-А сколько всего?(7) Давайте это запишем.
Дети записывают 7=3+4 в тетрадях и на доске.
-Пришёл водяной и стал считать грибы. Мы - то с вами знаем, сколько грибов, и даже записали. Водяной подумал и забрал все грибы из второй корзины. Сколько он забрал? (4). Сколько грибов осталось в первой корзинке? (3) Значит, 7 без 4 это … (3). Как это записать?
Дети записывают в тетрадях и на доске 7 – 3 = 4
-Как вы рассуждали?
-7-это 3 и 4, 7 без 4 – это 3.
А если бы Водяной забрал все грибы из первой корзинки, как бы вы это записали? 7 - 4 =3
На доске и в тетрадях 7 = 3 + 4
7 – 3 = 4
7 – 4 = 3
Аналогичная работа проводится с другим составом числа 7.
6. Работа по учебнику.
-Теперь, мы отправимся в лес дальше и встретимся с медвежатами. А для этого надо открыть учебник. Задание №1. Посмотрите, здесь так много выражений, но вам надо выбрать только те, у которых уменьшаемое 7. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните нужные выражения.
7-4 6-5 7-2 8+2 6+4
7-5 8-3 7-6 10-2 10-4
-Назовите те, выражения что подчеркнули. Запишите их в тетрадь и решите (4 ученика по очереди работают у доски).
7-4=3 7-5=2
7-2=5 7-6=1
-Какой результат самый маленький? (1) А что вы заметили?
-Все уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые разные и самое большое 6.
-Какой вывод можно сделать?
-Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
А как можно расположить эти выражения по порядку?
-В порядке возрастания или убывания разности.
Два ученика работают у доски: первый – в порядке возрастания, второй - в порядке убывания.
-А какие выражения можно дописать ещё в эти столбики?
Дети в тетради и на доске продолжают столбики.
7-4=3 7-5=2 7-6=1 7-1=6
7-2=5 7-6=1 7-5=2 7-2=5
7-1=6 7-4=3 7-3=4
7-3=4 7-4=3
7-2=5 7-5=2
7-1=6 7-6=1
7.Физминутка.
Мы считали, мы решали.
И немножечко устали.
Все немного отдохнём,
И к себе мы в класс пойдём.
Возвратимся из лесочка
По тропинкам и по кочкам.
Но дорожка не простая,
Нельзя ступить шага, не считая.
Тот, кто быстро всё решает,
Пусть нас в классе поджидает.
8.Итог урока.
На доске.
8-1-6+2+4-5+4+3-2-3+1=
-Тот, кто правильно сосчитает, сможет узнать свою отметку.
-А теперь покажите свои смайлики, как они себя чувствовали на уроке?
Предварительный просмотр:
Тема. «Здравствуй, лето!»
Звучит песня «Лето, ах, лето». Дети рассаживаются по своим местам.
Уч. 1. Вот и опустела наша школа
Коридоры гулкие молчат
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче утро лета.
В самом деле – солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Уч. 2. Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!
Ребята исполняют песню «Здравствуй, лето!» (Музыка М. Иорданского, слова И. Черницкой)
Мы долго лета ждали,
Казалось, целый год!
Все ждали, всё считали:
Когда ж оно придёт?
И вот шумят дубравы
Над нашей головой
В лугах цветы и травы
Кивают нам с тобой
Припев.
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето красное!
Нам дарит лес прохладу
В полдневный летний зной
И бусы алых ягод
На просеке лесной.
Над нами небо выше,
Прозрачней синева,
И звёздами ромашек
Усыпана трава.
Припев.
Уч. 3. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Одна группа детей поёт, другая группа исполняет танец «Во поле берёзка стояла».
Уч. 4. Кто, какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
Уч. 5. В лес по ягоды ходить,
В речке рыбку половить.
Очень хочется узнать,
Как нам летом отдыхать?
Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить ребят я сегодня пришло,
С собою чудесных друзей привело.
Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
Дети называют летние месяцы.
Лето. Июнь – самый старший из братьев,
Сначала его позовём.
Все вместе за мной повторяйте:
«Июнь, мы тебя в гости ждём!»
Выходит Июнь.
Лето. В гости к нам июнь пришёл
С пеньем птиц, с гуденьем пчёл.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в подарок дашь?
Прозвенел Июнь в ответ…
Июнь. У меня секретов нет,
В день рождения дарю
Я вам яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной.
Лето. Вслед за радостным Июнем
Брат второй идёт – Июль.
Выходит Июль.
Июль. Ожидает нас, летний лес, мы приедем скоро.
Сколько сказок и чудес у густого бора!
Поведёт Июль ребят по лесной дорожке,
Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Июнь. Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши сказки.
Лето. Ребята, а вы знаете, почему бабочки целое лето летают над цветами?
Инсценировка сказок И. Пивоваровой из книги «Лунный свет».
Лето. Бабочку пригласили на бал. Бабочка очень обрадовалась и полетела домой выбирать самый красивый наряд. Нарядилась в самое лучшее бальное платье, она вдруг вспомнила, что не узнала, где будет проходить бал.
Бабочка. Полечу к цветам, спрошу у них. Может быть, они знают, где будет
бал?
Лето. Бабочка полетела на летний луг, где было много красивых цветов.
На полу прикреплены нарисованные цветы.
Бабочка (обращаясь к цветку). Скажите, вы не знаете, где будет бал?
(перелетает к другому цветку) А вы? (перелетает дальше) Может, вы
знаете?
Лето. Нет, качали головками цветы, мы не знаем. Не знаем!
Так и летала бабочка от одного цветка к другому до самого вечера,
Потому что цветов на лугу было очень много.
Лето. Вот и третий месяц – Август
В наш выходит хоровод.
Август. Славно Август потрудился,
На полях снопы стоят.
Золотистым караваем
Урожай придёт к нам в дом.
Тот, кто в августе родился,
Будет хлебу верный брат!
Всем, ребята, пожелаю
От души дружить с трудом!
Лето. А известно ли, вам, почему стрекозы летают низко над водой и
Подолгу кружатся над рекой, прудом.
Август. Послушайте ещё одну волшебную сказку.
Инсценировка сказки о стрекозе.
Лето. Жила была стрекоза. Она была очень красивая, с большими глазами,
прозрачными крыльями. Стрекоза целыми днями любовалась собой,
глядя в зеркало. Но однажды она потеряла своё зеркальце.
Стрекоза. Что же мне теперь делать? Где же я найду своё чудесное
зеркальце?
Лето. Стрекоза летала над полями, лугами, дорожками и всё искала своё
зеркальце. Нигде его не видно. Но однажды она пролетела над рекой
и заметила в воде своё отражение.
На полу из голубой бумаги выложена длинная полоска, имитирующая реку.
Стрекоза. Ах, как хорошо! Спущусь к самой воде, чтобы лучше себя
рассмотреть.
Стрекоза присаживается над «речкой», смотрит – любуется собой, перелетает дальше, и всё повторяется.
Лето. Стрекоза очень обрадовалась своему отражению, она то поднималась
Над рекой, то спускалась к самой воде, кружилась над водным
зеркалом до самого вечера, любуясь своим отражением.
Ребята исполняют песню « Песенка о лете» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова).
Лето. Замечательная песенка! Вы, ребята, меня порадовали.
Инсценировка стихотворения « Ребёнок и мотылёк».
Мальчик.
Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь, что ты пьёшь?
Где твой мир, где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк.
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я не долго, не более дня,
Будь же добр ко мне и не трогай меня!
Уч. 6. В траве высокой луговой
Цветов красивых много.
Пчела, покинув улей свой,
Жужжит над каждым строго…
- Сюда! Я здесь! – пчелу зовёт
Цветочек неказистый,
- Спасибо – скажешь: выйдет мёд
И сладкий, и душистый.
Исполняется танец – шутка «Сбор мёда». Звучит мелодия «Полёт шмеля».
Два мальчика в костюмах шмелей «Летают» над цветами, в руках у них маленькие ведёрки. Незаметно выходит девочка в костюме ромашки в руках у неё ромашка, в центре которой отверстие, через которое с помощью детской брызгалки налит «нектар». Мальчики – шмели, увидев большую ромашку, приближаются к ней с левой и с правой сторон, подставляя свои ведёрки. Ромашка брызгает немного воды в одно ведёрко. Затем – в другое, а потом направляет струю на зрителей.
Сценка « Штранная иштория».
Лето. Встретил Жук в одном лесу
Симпатичную Осу.
Жук. Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Оса. Увазаемый прохозый,
Ну, на сто ж это похозэ?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.
Лето. И красавица Оса
Улетела в небеса.
Жук. Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка!
Лето. Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук. Это ш надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком!
Уч. 7. Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что снова много
Будет ягод и грибов
И что в дальнюю дорогу
С песней ты идти готов.
Дети исполняют песню «Вместе с другом вышел в путь».
Уч. 8. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобою
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Завершается праздник исполнением песни «Вместе весело шагать».
Предварительный просмотр:
Разработка учителя начальных классов МБОУ СОШ №27
МО Темрюкский район Олейник Юлии Григорьевны
ПРОФЕССИОНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
___________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
СТ. СТАРОТИТАРОВСКОЙ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НОМИНАЦИЯ
Активизация познавательной деятельности младшего школьника.
Автор: Олейник Юлия Григорьевна
учитель начальных классов
ст. Старотитаровская
2013 г.
Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элементы занимательности в учебный процесс, помогающие снять Усталость и напряжение на уроке.
Одним из известных видов грамматической игры является кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, тренировка памяти.
На уроках кроссворды целесообразны не для проверки общей эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.
Логические задания кроссвордов подбираются в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Способов зашифровки много, однако, наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих от ребёнка сообразительности, поэтической выдумки. Загадки учат детей говорить ярко, образно. Они обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка.
Назначение загадки состоит в выработке у учащихся внимания и акцентирования его на изучаемом материале – для пополнения словарного запаса детей, знакомства с лексическим значением слова, развития слуховой, а позднее зрительной памяти, выработка орфографической зоркости.
Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству.
Оживить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут занимательные кроссворды. Работа с ними возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна она при закреплении материала.
Кроссворды составлены так, что слова из словаря, предназначены для запоминания в 1 классе, закрепляются во 2 и 3 классах. Кроме того, задания в виде определения слов, вписываются в клетки, или загадок не повторяются дважды – каждый раз даётся новое задание.
При работе с кроссвордами за ребёнком всегда остаётся право заглянуть в словарь и повторить написание слова.
Предлагаю несколько кроссвордов по теме «Слова из словаря».
Учиться работать со словарём - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Задача учителя - научить детей правильно пользоваться словарями и использовать их в своей работе.
Кроссворд №1.
По горизонтали:
2. Эти люди любят труд.
Их крестьянами зовут.
Назовите-ка скорее место, где они живут!
3. Это слово очень скромно, а значение огромно:
Предприятие большое и станки промышленные.
По вертикали:
1.Зверь огромный косолапый он сосёт в берлоге лапу.
Ответы: 2. Деревня. 3. Завод. 1. Медведь.
Кроссворд №2.
По вертикали:
1.Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы, здесь есть цирк… и даже целых два!
Большой, большой красивый город, столица Родины ….
2.Не разнять никак щенков: каждый – забияка.
Усмирять таких сынков может лишь ….
3.В тайны физики проник этот умный ….
4.Этот человек невежа, хоть опрятная ….
По горизонтали:
1.Обобщающее название следующих предметов: стакан, блюдце, тарелка.
Ответы: 1. Москва. 2.Собака. 3. Ученик. 4.Одежда. 1.Посуда.
Кроссворд №3.
По горизонтали:
1.В белом сарафане встала на поляне.
2.У реки над лесом флаги это летний детский ….
3.Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, отправляется ….
4.Утром папы привозят вас в школу на ….
5.Не поспеет без труда и малина - ….
6.Дружно в поле колосится золотистая ….
7.Страна, где человек родился, рос, жил, впоследствии женился, чтоб гражданином её стать. Как можно ту страну назвать.
8.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос!
9.Сколько выросло плодов, овощей, зерна, цветов! На участке не зевай, собирай – ка ….
Ответы: 1.Берёза. 2.Лагерь. 3.Трамвай. 4.Манина. 5.Ягода. 6.Пшеница. 7.Родина. 8.Морковь. 9.Урожай.
Кроссворд №4.
По горизонтали:
2.Центр – свободное пространство в городе находится. Отсюда во все стороны улицы расходятся. Как место называется, кто же догадается?
5.Как мы место назовём, где с приходом лета мы палатки разобьём и недельку отдохнём за городом где-то?
6.Как хорош осенний сбор! Время не теряя, я хожу в сосновый бор, грузди собираю. Осмотрюсь по сторонам, крикну громко: вылезай! Уродился нынче там высокий ….
7.Золотист он и усаст, в ста карманах - сто ребят.
8.Как называется вечерний приём пищи?
9.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
10.Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд.
11.Тит на работу вышел, каждый услышал. Сам он худ, голова с пут, как ударит – крепко станет.
По вертикали:
1.Это растение из огорода, употребляемое народом. В пищу: салат, винегрет, суп и щи, носит название давно ….
3.Малая форма эпической прозы. В ней наша радость и горькие слёзы. Литературное произведение затронет за душу без сомнения.
4.Лето целое старалась – одевалась, одевалась …. А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложим мы в бочонок.
12.Встретил раз журавль в лесу настоящую лису. Пригласил ее, как друг, вместе провести досуг. Вкусно гостью «накормил» - он в кувшин еду налил. А потом журавль – сосед приглашён был на ….
Ответы: 2.Площадь. 5.Лагерь. 6.Урожай. 7.Овёс. 8. Ужин. 9.Малина. 10. Ракета. 11.Морлоток. 1.Овощ. 3.Рассказ. 4.Капуста. 12. Обед.
Кроссворд №5.
По горизонтали:
4.Помещение, в котором производится торговля.
7.Административное подразделение области, города.
8.Край земли около воды.
9.Отечество.
10.Столица нашей Родины.
По вертикали:
1.Высокий и узкий кухонный шкаф.
2.Промышленное предприятие.
3.Проездной документ.
5.Население государства.
6.Рыхлая осадочная горная порода.
Ответы: 4.Магазин. 7.Район. 8.Берег. 9.Родина.10.Москва. 1.Пенал. 2.Завод. 3.Билет. 5.Народ. 6.Песок.
Значение игры на уроке математики очень Велико. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Игровые занимательные материалы должны быть разнообразными, связанными с хорошо знакомым детям материалом. Введение Буратино, Незнайки и других сказочных героев даёт эффект только на первых уроках. Поэтому учителю необходимо знать достаточное число игр и игровых моментов, чтобы сделать уроки математики интересными, развивать интерес к занятиям математикой.
Игра должна быть доступной детям по содержанию и правила игры воспринимаются ими с первого объяснения. Сказочные сюжеты, герои мультфильмов, яркая наглядность позволяют удержать внимание учащихся на основном математическом материале. Материал дидактических игр может иметь и познавательное значение.
Приведу примеры игр, которые можно использовать на только для закрепления вычислительных навыков, но для расширения кругозора учащихся.
Цветочные часы.
Игра заключается в том, что дети знакомятся с биологическими часами. На доске вывешивается модель циферблата, на котором вместо цифр – рисунки цветов и примеры. Каждый отвечающий передвигает стрелку и решает пример. Первое число в примере обозначает, во сколько цветок раскрывается, ответ – во сколько закрывается.
1.Кослобородик луговой. 5+6=…
2.Мак. 6+…=16
3.Цикорий. …+11=16
4.Шиповник. 6+14=…
5.Одуванчик. 7+…=15
6.Осот полевой. 8+…=12
7.Лён полевой. …+9=17
8.Кувшинка белая. 9+11=…
9.Фиалка трёхцветная. …+6=17
10.Гвоздика полевая 10+…=15
11.Мать – и - мачех. 11+8=…
12.Табак душистый. 20+…=24
Внимание! Дорожные знаки.
Игра заключается в следующем. Детям предлагается узнать название дорожного знака, а для этого необходимо решить пример и перевернуть нужную карточку. Дети называют дорожные знаки, рассказывают о том, где они встречали их и что они обозначают. Содержание игры можно обновлять, заменяя примеры и дорожные знаки.
1-й знак: пешеходный переход 30х3
2-й знак: пересечение с велосипедной дорожкой 90:10
3-й знак: слепые пешеходы 74+51
4-й знак: движение пешеходов запрещено 88:8
5-й знак: подземный переход 42х2
6-й знак: движение на велосипедах запрещено 99:3
7-й знак: пешеходный переход 45:3
8-й знак: дети 12х4
Эти и другие дидактические игры можно использовать на различных этапах урока математики.
Чтобы активизировать внимание детей при изучении единиц измерения времени, им предлагаются загадки, поговорки, ребусы.
Вот некоторые из них. При помощи какого механизма мы определяем время? Он есть в каждом доме, и многие носят его при себе. Что мы определяем по часам?
Продумывая содержание урока, учитель ориентируется нате задания, которые предлагает учебник математики, однако, при этом не всегда реализует все обучающие и развивающие их возможности. При подготовке к уроку важно установить, какой характер мыслительной деятельности определён тем или иным учебным заданием. Если уровень мыслительной деятельности учащихся при выполнении данного задания недостаточно высок, то учитывая познавательные возможности класса, учитель может внести изменения в содержание задания или в методику его выполнения, чтобы сделать его не только средством усвоения знания, формирования умений и навыков, но и средством развития учащихся. Ведь учебник не может учитывать возможности каждого класса. Важно творческое отношение учителя к учебнику.
Рассмотрим возможный подход к работе над заданием из учебника. Задание записано на доске:
30-9 83-60 56-3
20-7 54-20 87-5
40-6 48-30 100-7
50-4 23-10 30-4
Это тренировочное учебное задание, предлагающее закрепление изученных вычислительных приёмов. Учащиеся уже несколько уроков работали над вычислительными приёмами данных видов. Выполнение этого задания ни на шаг не продвинет учащихся в их развитии, так как здесь активная умственная деятельность подменяется натаскивание их.
Посмотрим, нельзя ли поднять мыслительную деятельность учащихся на более высокую степень, изменяя это задание и методику его выполнения.
Возможный вариант.
Предлагается сравнить примеры первого, затем второго столбиков и установить основание для их классификации. Затем рассмотрим примеры третьего столбика, и выделить примеры, которые могли быть отнесены либо к первому, либо ко второму столбикам. Учащиеся легко выделяют примеры 100-7 и 30-4 и относят их к первому столбику, обосновывая свои действия. Выясняется что примеры 56-3, 87-5 не могут быть отнесены ни к первому, ни ко второму столбикам.
Учитель предлагает детям самим составить несколько примеров, которые можно отнести к третьему столбику. Каждый ответ требует обосновать. Два таких примера учитель записывает на доске. Запись приобретает такой вид:
30-9 83-60 56-3
20-7 54-20 87-5
40-6 48-30 75-4
50-4 23-10 87-6
100-7
30-4
Примеры второго и третьего столбиков решается устно, так как вычислительные приёмы учащимися усвоены. Можно поставить цель – формирование беглости вычисления. Примеры первого столбика можно предложить вычислить письменно, с предварительной прикидкой результатов возможны задания:
1.Не решая, назовите пример, в котором будет наибольшая (наименьшая) разность. Почему вы так решили?
2.Найдите примеры с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них будет большая разность? Почему?
После решения примеров учитель старается проверить, правильно ли рассуждали учащиеся.
Затем детей можно попросить составить примеры на вычитание однозначных чисел с уменьшаемым 30, а разностью меньше 26 для первого варианта, и разностью больше 26 для второго варианта.
Слабым учащимся можно предложить методическую помощь – карточку вида: 30- …=25 30-…=24 30-…=23 30-…=22
Проверку задания лучше выполнить на доске, располагая примеры в порядке возрастания (убывания) разности. Это даст возможность установить зависимость разности вычитаемого при постоянном уменьшаемом.
Когда учащиеся научатся сравнивать числовые выражения, можно предлагать задания на конструирование равенств и неравенств и их преобразование.
30-9<30-4
30…9=30-4
35-9=30-4
30-9=25-4
Выполняемая таким образом задания по-прежнему реализует свои учебные цели, но вместе с тем дети производят такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, установление причинно – следственных связей, выполнение доказательности суждений.
Творческое отношение учителя к заданиям учебника математики позволяет наиболее эффективно соединить обучение учащихся с их развитием
ADMIN
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.
Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...