математика.числа 0 - 10. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок математики в 1 классе. Тема "Числа 0 - 10. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._chisla_0_-_10.1_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Учитель: Портнова Людмила Ивановна
Цели:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование: конверты с сюрпризами, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.
Ход урока:
- Организационный момент .
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
- Определение темы, постановка цели.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля.
3. Устный счет.
2 ученика выполнят индивидуальные задания, которые я проверю после урока
( тесты для сильных учеников). Остальные ученики:
А) счет прямой и обратный (1 ряд);
Б) счет через один (2 ряд);
В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).
Работа с моделями чисел:
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число предшествует 9?
- На сколько 8 больше 5?
-На сколько 7 меньше 10?
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?
- Увеличь 2 на 6.
- Уменьши 10 на 4.
Игра «Составим эскадру»: (прикрепляют на «якоря»)
- Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку.
4+1 3-2 7-1 2+2 4-2 2+1
- На какие две группы можно разделить примеры?
( 2 человека решают у доски по 3 примера каждый)
- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.
4. Работа по теме урока.
Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.
4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинка). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах.
А) повторение состава числа 7 – 10.
У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.
Проверка:
- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.
- Молодцы! Можем взять конверт №1.
Физкультминутка:
От зеленого причала (встать из-за парт)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два,
Он назад поплыл сначала (шаги назад),
А потом поплыл вперед (шаги вперед).
Раз, два.
И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),
Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками ).
Математические цепочки. Остров наших друзей меньших.
Цепочки решаем с закрытыми глазами.
- Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
5 + 2 – 1 – 3 + 4 (7) 8 – жираф
7 – верблюд (на обратной стороне картинка)
6 – носорог
- Какая рыба без чешуи?
7 – 7 + 4 – 2 + 1 (3) 3 – сом (на обратной стороне картинка)
4 – щука
5 - окунь
- Какой зверь самый чистоплотный?
8 + 2 – 5 – 1 + 4 (8) 7 – ёж
8 – барсук (на обратной стороне картинка)
9 – заяц
4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация )
Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.
« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»
« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?»
« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»
«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»
- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.
4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.
Сравните и поставьте знак .
4 9 8 5 6 2 5 0
6 6 4 4 7 9 0 1
9-3*6
2+7*8
3-2* 5-4
6*2
10*10
- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на доске)
- Что такое равенство?
- Что такое неравенство?
- А вот и 3-ий конверт.
Здесь можно дать графический диктант.
5. Остров «Геометрический».
- Что за фигуры вы видите на доске?
нужно найти лишнюю геометрическую фигуру.
- (Лишний круг по форме или треугольник по цвету. )
Физкультминутка:
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой голубой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
6. Проверка знаний.
А пятый остров – «Остров сокровищ». ( Картинка на доске – сундук с сокровищами).
Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:
- Реши примеры:
2+3 5-4
10-6 7+3
9-8 8-5
3+6 10-4
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
- Возьмем конверт №5
7. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.
-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
- Достигли мы нашей цели?
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу с помощью жетонов.
- Реши примеры:
2+3 = 5-4 =
10-6 = 7+3 =
9-8 = 8-5 =
3+6 = 10-4 =
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
- Реши примеры:
2+3 = 5-4 =
10-6 = 7+3 =
9-8 = 8-5 =
3+6 = 10-4 =
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
- Реши примеры:
2+3 = 5-4 =
10-6 = 7+3 =
9-8 = 8-5 =
3+6 = 10-4 =
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
- Реши примеры:
2+3 = 5-4 =
10-6 = 7+3 =
9-8 = 8-5 =
3+6 = 10-4 =
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
- Реши примеры:
2+3 = 5-4 =
10-6 = 7+3 =
9-8 = 8-5 =
3+6 = 10-4 =
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Урок математики "Число 10" (1 класс, ОС "Школа 2100").
ОС "Школа 2100"...
Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....
Математика"Числа от 1 до 10 и число 0.Закрепление знаний" (1 класс)
Презентация по данной теме....
Урок математики "Число 10" (1 класс)
Проходя ряд испытаний первоклассники учатся сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 10; научатся писать число 10, запомнят состав числа 10....
Конспект урока по математике "Число 0" 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с числом 0;освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой в пределах 10;формирование понятия числа как результата счёт...