математика.числа 0 - 10. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок математики в 1 классе. Тема "Числа 0 - 10. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._chisla_0_-_10.1_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Учитель: Портнова Людмила Ивановна

Цели:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

 - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование:  конверты с сюрпризами,  раздаточный  материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

  1. Определение темы, постановка цели.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля.

3. Устный счет.

2 ученика выполнят индивидуальные задания, которые я проверю после урока

( тесты для сильных учеников). Остальные ученики:

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) счет через один (2 ряд);

В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).

Работа с моделями чисел:

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число предшествует 9?

- На сколько 8 больше 5?

-На сколько 7 меньше 10?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличь 2 на 6.

- Уменьши 10 на 4.

Игра  «Составим эскадру»:  (прикрепляют на «якоря»)

- Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку.

4+1  3-2  7-1  2+2  4-2  2+1

- На какие две группы можно разделить примеры?

( 2 человека решают у доски  по 3 примера каждый)

- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.

4. Работа по теме урока.

Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.

4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинка). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах.

А) повторение состава числа 7 – 10.

У каждой пары на столе листок с домиками-составом  числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.

Проверка:

- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами.  Аналогично проверяется состав других чисел.

- Молодцы! Можем взять конверт №1.

Физкультминутка:

От зеленого причала (встать  из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он назад поплыл сначала (шаги назад),

А потом поплыл вперед (шаги вперед).

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),


Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми  в локтях руками ).

Математические цепочки. Остров наших друзей меньших.

   Цепочки  решаем с закрытыми глазами.

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

5 + 2 – 1 – 3 + 4 (7)                     8 – жираф

                                                     7 – верблюд (на обратной стороне картинка)

                                                     6 – носорог

  1. Какая рыба без чешуи?

7 – 7 + 4 – 2 + 1 (3)                     3 – сом  (на обратной стороне картинка)

                                                     4 – щука

                                                     5 - окунь  

  1. Какой зверь самый чистоплотный?

8 + 2 – 5 – 1 + 4 (8)                     7 – ёж

                                                     8 – барсук (на обратной стороне картинка)

                                                     9 – заяц                

4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация )

Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.

« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»

« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же  цветов в букете?»

« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»

«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»

- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.

4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.

Сравните и поставьте знак .

4   9        8  5        6  2        5  0

6  6           4  4        7  9        0  1

         9-3*6

         2+7*8

         3-2* 5-4

         6*2

        10*10

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на  доске)

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

- А вот и 3-ий конверт.

Здесь можно дать графический диктант.

5. Остров «Геометрический».

-  Что за фигуры вы видите на доске?

нужно найти лишнюю геометрическую фигуру.

- (Лишний круг по форме или треугольник по цвету. )

Физкультминутка:

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой голубой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

6. Проверка знаний.

А пятый остров – «Остров сокровищ». ( Картинка на  доске – сундук с сокровищами).

Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:

  1. Реши примеры:

                  2+3                           5-4

                 10-6                           7+3

                  9-8                             8-5

                  3+6                            10-4

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

- Возьмем конверт №5

7. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.

-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу с помощью жетонов.

 

  1. Реши примеры:

                  2+3  =                         5-4  =

                 10-6  =                         7+3 =

                  9-8  =                           8-5 =

                  3+6   =                         10-4 =

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?


  1. Реши примеры:

                  2+3  =                         5-4  =

                 10-6  =                         7+3 =

                  9-8  =                           8-5 =

                  3+6   =                         10-4 =

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?


  1. Реши примеры:

                  2+3  =                         5-4  =

                 10-6  =                         7+3 =

                  9-8  =                           8-5 =

                  3+6   =                         10-4 =

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?


  1. Реши примеры:

                  2+3  =                         5-4  =

                 10-6  =                         7+3 =

                  9-8  =                           8-5 =

                  3+6   =                         10-4 =

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?


  1. Реши примеры:

                  2+3  =                         5-4  =

                 10-6  =                         7+3 =

                  9-8  =                           8-5 =

                  3+6   =                         10-4 =

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс

Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....

Урок математики "Число 10" (1 класс)

Проходя ряд испытаний первоклассники учатся сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 10; научатся писать число 10, запомнят состав числа 10....

Конспект урока по математике "Число 0" 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с числом 0;освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой в пределах 10;формирование понятия числа как результата счёт...