Урок математики "Число 10" (1 класс, ОС "Школа 2100").
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_10.doc | 58 КБ |
k_uroku.doc | 423.5 КБ |
pesochnye_chasy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число 10.
Цели урока: 1) помочь детям усвоить:
- получение и запись числа 10;
- состав числа 10;
2) закрепить:
- навык счёта, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами
действий;
- умение сравнивать числа и выражения;
3) развивать логическое мышление, внимание, память, речь, представление, умение
рассуждать, делать выводы;
4) воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, картинки на магнитах, грибочки с составом чисел 5 – 10, песочные часы, модель числа 10, маски, светофор; учебник, рабочая тетрадь, авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Готовы ли к уроку ваши глазки?
- Готовы ли к уроку ваши ручки? (похлопать)
- Готовы ли к уроку ваши ушки?
- Если на уроке вы будите внимательными, активными, старательными, я уверена тогда у нас с вами все получится.
- Актуализация знаний.
- Работа с отрезком натурального ряда.
а) Счет до 10 вперед и обратно.
б) Счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 1; от 1 до 5).
в) - Назовите предыдущее число числу 5, 8.
- Назовите последующее число числу 6, 8.
- Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9.
- Какое число стоит справа от числа 8, слева от числа 7.
- Назовите соседей числа 3, 7.
На доске: - Назовите числа, пропущенные в ряду 0, 1, 2, …, 4, …, …,7, …, … .
- Продолжите ряды на одно число: 2, 4, 6, … . 3, 6, … .
- Назовите числа меньше 7, больше 3.
- «Открытие» нового знания и формулирование темы.
- Работа с картинками на доске:
○○○○○ | ○○○○○○ | ○○○○○○ ○ | ○○○○○○ ○○ | ○○○○○○ ○○○ |
- Рассмотрите фигуры на доске.
- По какому признаку мы можем их объединить? (по форме)
- По какому признаку мы можем разбить фигуры на группы? (по цвету)
- Придумайте по одному выражению к каждому рисунку.
- Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, у них одинаковое 2-е слагаемое)
- Найдите значения этих выражений? (5, 6, 7, 8, 9)
- Как изменяются значения выражений? (Увеличиваются на 1)
- Почему так происходит, догадались? (Одно слагаемое увеличивается на 1)
На доске запись:
1+4=5
2+4=6
3+4=7
4+4=8
5+4=9
- Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (6+4)
- Чему равно его значение? (десяти)
- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Записывать число 10 цифрами, составлять выражения с этим числом, узнаем состав числа 10, будем сравнивать с другими числами).
- Какая же тема нашего урока? (Число 10) Открыть тему на доске.
- Давайте ее прочитаем хором.
- Что знаете про число 10?
2) Работа по учебнику:
а) Зад.1, с. 24. Введение числа 10.
- Сегодня Петя заканчивает сборку поезда.
- Помогите ему ответить на вопросы.
- Сколько вагонов было у Пети? (9)
- Сколько вагонов он присоединяет? (1)
- Сколько вагонов стало у Пети? (10)
- Составьте выражение к рисунку: 9+1.
- Чему равняется значение этого выражения?
- Какое число мы получили? (Число 10 – это число следующее за числом 9 в ряду чисел).
На доску повесить ключевые слова: десять следующее число.
б) Зад. 2, с. 24 учебника.
- Рассмотрите рисунок и модели чисел.
- Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? Нарисуйте.
Вывесить модель числа 10 на доску.
в) Работа с вопросами под знаком «?» учебника, с. 24. Устанавливаем связь порядкового и количественного числительного.
- Сколько всего вагонов у Пети?
- Какой по счету последний вагон?
- Как записать число 10 мы узнаем из разговора цифр. Давайте их послушаем.
г) Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака.
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
- Сколько цифр используют для записи числа 10. Какие? (1 и 0 показать на масках детей)
- Встречались ли нам такие числа раньше? (Нет) А как называются такие числа? (двузначные)
- 10 – это самое маленькое двузначное число.
- Это печатная запись числа 10. А в тетради записывается число 10 вот так.
- Рассмотрите образец в учебнике.
- Вы сказали, что в записи числа 10 используется две цифры, поэтому каждую цифру записываем в отдельную клетку.
Учитель показывает на доске как пишется число 10 с комментированием.
д) Зад. 4, с. 24 (зад.2, с. 48 в раб. тетр.) – обвести число 10 по контуру и дописать до конца строчки.
ФИЗМИНУТКА
Игра на внимание «Светофор»
Вы видите в моей руке светофор. Когда вы увидите красный цвет, сделайте наклоны вправо, влево, зеленый – затопайте ногами, а желтый – захлопайте в ладоши.
е) Состав числа 10. Работа с грибочками и картинками на магнитах. (Грибочек с составом числа 10 убрать, остальные грибочки находятся на переносной доске)
-Ребята, посмотрите на наши грибочки.
- Какого грибочка у нас не хватает?
- Значит, мы не знаем состав числа 10? Давайте это выясним.
-Сколько всего в верхнем ряду картинок? (10)
- Сколько коричневых собачек? (9) белых? (1)
- Значит 10 – это? (9 и 1) и т. д.
На доске получилась следующая запись:
10
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Повесить грибочек с составом числа 10 на доску.
- Мы оказались с вами правы? (сравнить)
-Закончите мое предложение: 10 – это 9 и …, 5 и … т.д.
ж) Игра «Часики». (песочные часы у каждого на парте)
За 1 минуту на песочных часах вы должны записать числа в окошки.
На обратной стороне пес. часов:
8 | |
3 | |
5 | |
6 | |
9 | |
5 | |
4 | |
| 7 |
Приготовились. Начали. Что получилось? (проверить)
- Встаньте, у кого верные часики.
- Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить это задание.
- Какую закономерность увидели?
IV. Первичное закрепление.
- Зад. 5, с. 25 учебника (раб. тетр. зад. 3, с. 49). Числовые отрезки на доске.
- Рассмотрите рисунки в учебнике.
- Как называются такие рисунки?
- Какие равенства можем записать к рисункам? 9+1=10 10-1=9
Проговорить: если к числу 9 прибавить 1, получим следующее число 10; если от числа 10 отнять 1, получим предыдущее число 9.
На числовом отрезке записать число 10 и 9. Дети сам-но записывают 1-е выражение в тетради, затем вызвать одного ученика к доске записать это выражение и т.д.
Повесить ключевые слова: девять предыдущее число.
- Зад. 6, с. 25 учебника (устно)
Сравнить числа с помощью числового отрезка.
1 < 10 Докажите, почему? Аналогичная работа с остальными числами.
V. Самостоятельная работа. (Если будет время) Примеры записаны на доске.
1) Зад. 7 учебника, С. 25 (раб. тетр. зад. 4, с. 48)- сам-но вставить числа в окошки Проверка с объяснением. Сам-но записать примеры в тетрадь.
VI. Подведение итогов урока.
- Как всегда с урока математики вы уходите с новыми знаниями.
- Какие новые знания вы получили сегодня на уроке?
Похвалить детей, поблагодарить за работу на уроке.
Д/з: запомнить состав числа десять
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Школа 2100"
Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....
Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"
Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...
Урок математики в 4 классе Программа 2100
Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 2100"...
урок математики в 1 классе программа 2100
Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.Тема: «Табличное сложение»....
Урок математики во 2 классе Школа 2100 Учебник Петерсон.
Тема: «Порядок действий в выражениях» Цель: Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий...
Урок математике в 1 классе. школа 2100
Тема урока: величина. сантиметр....
Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "2100" на тем у"Время. Единица времени. Час".
Презентация развивает представления детей о времени, о единицах времени. Учащиеся знакомятся с различными часами, учатся определять по часам время....