Урок математики "Число 10" (1 класс, ОС "Школа 2100").
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ходунова Марина Владимировна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chislo_10.doc58 КБ
Microsoft Office document icon k_uroku.doc423.5 КБ
Microsoft Office document icon pesochnye_chasy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число 10.

Цели урока: 1) помочь детям усвоить:

- получение и запись числа 10;

- состав числа 10;

2) закрепить:

- навык счёта, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  

действий;

- умение сравнивать числа и выражения;

3) развивать логическое мышление, внимание, память, речь, представление, умение

рассуждать, делать выводы;

4) воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами,  картинки на магнитах, грибочки с составом чисел 5 – 10, песочные часы, модель числа 10, маски, светофор; учебник, рабочая тетрадь, авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Готовы ли к уроку ваши глазки?

- Готовы ли к уроку ваши ручки? (похлопать)

- Готовы ли к уроку ваши ушки?

- Если на уроке вы будите внимательными, активными, старательными,  я уверена тогда у нас с вами все получится.

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа с отрезком натурального ряда.

а) Счет до 10 вперед и обратно.

б) Счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 1; от 1 до 5).

в) - Назовите предыдущее число числу 5, 8.

- Назовите последующее число числу 6, 8.

- Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9.

- Какое число стоит справа от числа 8, слева от числа 7.

- Назовите соседей числа 3, 7.

На доске: - Назовите числа, пропущенные в ряду 0, 1, 2, …, 4, …, …,7, …, … .

- Продолжите ряды на одно число: 2, 4, 6, … .        3, 6, … .

- Назовите числа меньше 7, больше 3.

  1. «Открытие» нового знания и формулирование темы.
  1. Работа с картинками на доске:

○○○○


○○○○○○


○○○○○○

○○○○○○

○○

○○○○○○

○○○

- Рассмотрите фигуры на доске.

- По какому признаку мы можем их объединить? (по форме)

- По какому признаку мы можем разбить фигуры на группы? (по цвету)

- Придумайте по одному выражению к каждому рисунку.

- Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, у них одинаковое 2-е слагаемое)

- Найдите значения этих выражений? (5, 6, 7, 8, 9)

- Как изменяются значения выражений? (Увеличиваются на 1)

- Почему так происходит, догадались? (Одно слагаемое увеличивается на 1)

На доске запись:

1+4=5

2+4=6
3+4=
7
4+4=
8
5+4=9

- Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (6+4)

- Чему равно его значение? (десяти)

- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Записывать число 10 цифрами, составлять выражения с этим числом, узнаем состав числа 10, будем сравнивать с другими числами).

- Какая же тема нашего урока? (Число 10) Открыть тему на доске.

- Давайте ее прочитаем хором.

- Что знаете про число 10?

2) Работа по учебнику:

а) Зад.1, с. 24. Введение числа 10.

- Сегодня Петя заканчивает сборку поезда.

- Помогите ему ответить на вопросы.

- Сколько вагонов было у Пети? (9)

- Сколько вагонов он присоединяет? (1)

- Сколько вагонов стало у Пети? (10)

- Составьте выражение к рисунку: 9+1.

- Чему равняется значение этого выражения?

- Какое число мы получили? (Число 10 – это число следующее за числом 9 в ряду чисел).

На доску повесить ключевые слова: десять следующее число.

б) Зад. 2, с. 24 учебника.

- Рассмотрите рисунок и модели чисел.

- Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? Нарисуйте.

Вывесить модель числа 10 на доску.

в) Работа с вопросами под знаком «?» учебника, с. 24. Устанавливаем связь порядкового и количественного числительного.

- Сколько всего вагонов у Пети?

- Какой  по счету последний вагон?

- Как записать число 10 мы узнаем из разговора цифр. Давайте их послушаем.

г) Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака.

Сказал весёлый, круглый ноль 
Соседке-единице: 
- С тобою рядышком позволь 
Стоять мне на странице! 

Она окинула его 
Сердитым, гордым взглядом: 
- Ты, ноль, не стоишь ничего. 
Не стой со мною рядом! 

Ответил ноль: - Я признаю, 
Что ничего не стою, 
Но можешь стать ты десятью, 
Коль буду я с тобою. 

Так одинока ты сейчас, 
Мала и худощава, 
Но будешь больше в десять раз, 
Когда я стану справа. 

Напрасно думают, что ноль 
Играет маленькую роль. 

- Сколько цифр используют для записи числа 10. Какие? (1 и 0 показать на масках детей)

- Встречались ли нам такие числа раньше? (Нет) А как называются такие числа? (двузначные)

- 10 – это самое маленькое двузначное число.

- Это печатная запись числа 10. А в тетради записывается число 10 вот так.

- Рассмотрите образец в учебнике.

- Вы сказали, что в записи числа 10 используется две цифры, поэтому каждую цифру записываем в отдельную клетку.  

Учитель показывает на доске как пишется число 10 с комментированием.

д) Зад. 4, с. 24 (зад.2, с. 48 в раб. тетр.) – обвести число 10 по контуру и дописать до конца строчки.

ФИЗМИНУТКА

Игра на внимание «Светофор»

Вы видите в моей руке светофор. Когда вы увидите красный цвет, сделайте наклоны вправо, влево, зеленый – затопайте ногами, а желтый – захлопайте в ладоши.

е) Состав числа 10. Работа с грибочками и картинками на магнитах. (Грибочек с составом числа 10 убрать, остальные грибочки находятся на переносной доске)

-Ребята, посмотрите на наши грибочки.

- Какого грибочка у нас не хватает?

- Значит, мы не знаем состав числа 10? Давайте это выясним.

-Сколько всего в верхнем ряду картинок? (10)

- Сколько коричневых собачек? (9) белых? (1)

- Значит 10 – это? (9 и 1) и т. д.

На доске получилась следующая запись:

             10

  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. 5

Повесить грибочек с составом числа 10 на доску.

- Мы оказались с вами правы? (сравнить)

-Закончите мое предложение: 10 – это 9 и …, 5 и … т.д.

ж) Игра «Часики». (песочные часы  у каждого на парте)

За 1 минуту на песочных часах вы должны записать числа в окошки.

На обратной стороне пес. часов:

8

3

5

6

9

5

4

 

7

 Приготовились. Начали. Что получилось? (проверить)

- Встаньте, у кого верные часики.

- Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить это задание.

- Какую закономерность увидели?

IV. Первичное закрепление.

  1. Зад. 5, с. 25 учебника (раб. тетр. зад. 3, с. 49). Числовые отрезки на доске.

- Рассмотрите рисунки в учебнике.

- Как называются такие рисунки?  

- Какие равенства можем записать к рисункам? 9+1=10      10-1=9

Проговорить: если к числу 9 прибавить 1, получим следующее число 10;   если от числа 10 отнять 1, получим предыдущее число 9.

На числовом отрезке записать число 10 и 9. Дети сам-но записывают 1-е выражение в тетради, затем вызвать одного ученика к доске записать это выражение и т.д.

Повесить ключевые слова: девять предыдущее число.

  1. Зад. 6, с. 25 учебника (устно)

Сравнить числа с помощью числового отрезка.

1  <  10   Докажите, почему? Аналогичная работа с остальными числами.

V. Самостоятельная работа. (Если будет время) Примеры записаны на доске.

1) Зад. 7 учебника, С. 25 (раб. тетр. зад. 4, с. 48)- сам-но вставить числа в окошки                       Проверка с объяснением. Сам-но записать примеры в тетрадь.

VI. Подведение итогов урока.

- Как всегда с урока математики вы уходите с новыми знаниями.

- Какие новые знания вы получили сегодня на уроке?

Похвалить детей, поблагодарить за работу на уроке.

Д/з: запомнить состав числа десять



Предварительный просмотр:

                                 

             

                              

     

             

               

 

       



Предварительный просмотр:

                  

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Школа 2100"

Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....

Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"

Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...

Урок математики в 4 классе Программа 2100

Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 2100"...

урок математики в 1 классе программа 2100

Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.Тема: «Табличное сложение»....

Урок математики во 2 классе Школа 2100 Учебник Петерсон.

Тема: «Порядок действий в выражениях»          Цель: Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий...

Урок математике в 1 классе. школа 2100

Тема урока: величина. сантиметр....

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "2100" на тем у"Время. Единица времени. Час".

Презентация развивает представления детей о времени, о единицах времени. Учащиеся знакомятся с различными часами, учатся определять по часам время....