Урок математики "Число 10" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Проходя ряд испытаний первоклассники учатся сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 10; научатся писать число 10, запомнят состав числа 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-chislo-klass-3345191.html | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема урока, место в общей теме | Тема урока: Число 10 Урок-путешествие |
Цель урока | Введение числа 10, формирование знания состава числа 10, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка. Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления. Формирование интереса к предмету. |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Двузначное число, знаки цифр, числовой отрезок. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока | в результате обучающиеся научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: планирует свою деятельность в ходе самостоятельной работы. Познавательные: осваивает новые знания в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) | модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, индивидуальные карты урока, магический квадрат для парной работы, демонстрационный материал, презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-chislo-klass-3345191.html?is_new
|
Этап (элемент) | Содержание работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I.Организационный момент (2 мин) | Фронтальная беседа -Тихо сели девочки. -Тихо сели мальчики. 1,ладошка,2 ладошка. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся, Дружно в классе мы живём, В гости всех всегда мы ждём. -Ребята, сегодня у нас много гостей давайте подарим им свои улыбки. -Отметьте какое у вас настроение в правом верхнем углу листочка. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Мотивация к деятельности. | Фронтальная беседа -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математики? Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. - Что это ? Кто все испортил? Тогда мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Нам предстоит пройти много испытаний и для этого нам понадобятся ваши знания, которые вы получили на уроках математики. Вам предстоит вспомнить: числа от 1 до 10, их сравнение, как прибавлять и вычитать 1, геометрические фигуры. А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Слушают, угадывают пирата. Читают письмо от капитана. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | ||
III.Актуализация знаний. IV. Работа над разви-тием внимания, смекалки. | 1.На чем отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив все числа по порядку в ваших бортовых журналах. Получилось? Раскрасьте кружок. 2.Чтобы наш корабль отправился в путь, нам нужно доказать, что все мы готовы к пути. «Игра на внимание» - счетные палочки. «Головоломка» -Возьмите в руки 10 счетных палочек. -Составьте из них 3 квадрата. -Как убрать (переложить) 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата. 3. - Полный, вперед! Да здравствует остров сокровищ — - Посмотрите, что я нашла на корабле. -Пираты не ходят в школу. Это их числовой ряд. - Какое число самое маленькое? Большое? - Какое число предшествует попугаю? Давайте сравним числа. Самооценка «Сфетофор» Физкультминутка -Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: Лево руля! – наклон влево Право руля! – наклон вправо . Поднять паруса! - поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. 4. Прибавление и вычитание 1, 2. -Какое число может быть лишним 1 столбике? Ещё? Почему? Самооценка «Сфетофор» 5. Задания на развитие внимания. -Карту острова мы сможем получить, если справимся с задание «Магический квадрат» - Вот карта. Корабль может плыть влево, вправо, вперед, назад. О рифы не разбиться и к пиратам не попасть. Запомните карту. -Кто готов построить маршрут? Самооценка «Сфетофор» | организует фронтальную работу по счёту в пределах 10, закрепить на сколько последующее число больше предыдущего, называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий». Организует мыслительную деятельность. | Оценивают себя. «Светофор» Внимательно смотрят, повторяют. Решают головоломку. Это числовой ряд. Отвечают. Задают сами вопросы. Коллективно работают на доске и самостоятельно на листочках. Внимательно слушают и выполняют команды. Коллективно работают на доске, затем самостоятельно на листочках. Работают в паре. Работают с информацией, представленной на экране. Один ученик у доски, остальные контролируют. | Осуществляют анализ объектов. Учатся рассуждать, анализировать. Закрепление умения сравнивать числа. Развитие внимания. Профилактика утомления Самостоятельная работа. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Развитие внимания и пространственного представления. | Фронтальный опрос. Коллективная проверка. Фронтально. Самопроверка по образцу. Проверяют по образцу. |
V.Открытие детьми нового знания. Цель: сформировать представление детей о числе 10, составе числа 10 | -Мы помогли капитану. Но сундук с сокровищами заперт. Капитан получил свои сокровища. В руках у него 10 пиастр. Чем число 10 при записи отличается от остальных? (при записи его используется два знака- цифра 1 и 0) -Как называются числа от 0 до 9? (однозначное) -Каким будет число 10? (двузначным) Работа над составом числа 10. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют числовой домик. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Учатся правильно выражать свои мысли, рассуждать, доказывать правильность своего суждения. | ||
VI.Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания | Работа над задачей. | Организовывает актуализацию умений составлять математический рассказ к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Рассматривают задание на слайде. Рассматривают и читают задачи на слайдах. Рассматривают рисунки | Выполняют анализ задач. Формулируют полные ответы на вопросы. Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Высказывают предположения. | Фронтально (с подробным объяснением) Выбор действия |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Обобщающая беседа - Понравилось ли вам путешествие? – Какие открытия сделали? - Где, по-вашему, встретили затруднения? - Какое задание было самым интересным? - Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли устоять перед вашим упорством, перед вашим стремлением к знаниям. -Самооценка «Светофор» -Отметьте какое у вас настроение в внизу листочка. | Слайд 30-31 Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). | Оценка работы и поощрения |
Бортовой журнал
| |
3…5 0…9 4…4 9…10 1…0 6…2 | |
4+1 = 7+2= 3+2= 4-2= 6+1= 6-2= 7-1= 9-1= | |
| |
6. | |
7.Задача |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....