Урок математики "Число 10" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чулкова Елена Александровна

Проходя ряд испытаний первоклассники учатся сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 10; научатся писать число 10, запомнят состав числа 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема урока, место в общей теме

  Тема урока: Число 10

  Урок-путешествие  

Цель урока

Введение числа 10, формирование знания состава числа 10, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка.

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления.

Формирование интереса к предмету.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Двузначное число, знаки цифр, числовой отрезок.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

 в результате   обучающиеся научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав.  

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: планирует свою деятельность в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает новые знания в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, индивидуальные карты урока, магический квадрат для парной работы, демонстрационный материал, презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-chislo-klass-3345191.html?is_new

 

Этап (элемент)
урока

Содержание работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организационный момент

(2 мин)

Фронтальная беседа

-Тихо сели девочки.

-Тихо сели мальчики.

1,ладошка,2 ладошка.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Дружно в классе мы живём,

В гости всех всегда мы ждём.

-Ребята, сегодня у нас много гостей давайте подарим им свои улыбки.

-Отметьте какое у вас настроение в правом верхнем углу листочка.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Мотивация к деятельности.

Фронтальная беседа

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математики?

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- Что это ? Кто все испортил?

Тогда мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Нам предстоит пройти много испытаний и для этого нам понадобятся ваши знания, которые вы получили на уроках математики. Вам предстоит вспомнить: числа от 1 до 10, их сравнение, как прибавлять и вычитать 1,  геометрические фигуры. А помощниками вам будут: внимание,  находчивость, смекалка.

Слушают, угадывают пирата. Читают письмо от капитана.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

III.Актуализация знаний.

IV. Работа над разви-тием внимания, смекалки.

1.На чем отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив все числа по порядку в ваших бортовых журналах.

Получилось? Раскрасьте кружок.

2.Чтобы наш корабль отправился в путь, нам нужно доказать, что все мы готовы к пути.

«Игра на внимание» - счетные палочки.

«Головоломка»

-Возьмите в руки 10 счетных палочек.

-Составьте из них 3 квадрата.

-Как убрать (переложить) 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.

3. - Полный, вперед!

Да здравствует остров сокровищ —
За то, что к нему дорога
Лежит сквозь пенное море,
Сквозь радости и преграды!

- Посмотрите, что я нашла на корабле.

-Пираты не ходят в школу. Это их числовой ряд.

- Какое число самое маленькое? Большое?

- Какое число предшествует попугаю?

  Давайте сравним числа.

Самооценка «Сфетофор»

Физкультминутка

-Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

 Лево руля! – наклон влево

Право руля! – наклон вправо .

Поднять паруса! - поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Прибавление и вычитание 1, 2.

-Какое число может быть лишним  1 столбике? Ещё? Почему?

Самооценка «Сфетофор»

5. Задания на развитие внимания.

-Карту острова мы сможем получить, если справимся с задание «Магический квадрат»

- Вот карта. Корабль может плыть влево, вправо, вперед, назад. О рифы не разбиться и к пиратам не попасть. Запомните карту.

-Кто готов построить маршрут?

Самооценка «Сфетофор»

организует

фронтальную работу по счёту в пределах 10, закрепить на сколько последующее число больше предыдущего,  называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».

Организует мыслительную деятельность.

Оценивают себя.

«Светофор»

Внимательно смотрят, повторяют.

Решают головоломку.

Это числовой ряд.

Отвечают.

Задают сами вопросы.

Коллективно работают на доске и самостоятельно на листочках.

Внимательно слушают и выполняют команды.

Коллективно работают на доске, затем самостоятельно на листочках.

Работают в паре.

Работают с информацией, представленной на экране.

Один ученик у доски, остальные контролируют.

Осуществляют анализ объектов.

Учатся рассуждать, анализировать.

Закрепление умения сравнивать числа.

Развитие внимания. Профилактика утомления

Самостоятельная работа. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Развитие внимания и пространственного представления.

Фронтальный опрос.

Коллективная проверка.

Фронтально.

Самопроверка по образцу.

Проверяют по образцу.

V.Открытие детьми нового знания.

Цель: сформировать представление детей о числе 10, составе числа 10

-Мы помогли капитану.

Но сундук с сокровищами заперт.
Открыть замок можно, исправив ошибки.

Капитан получил свои сокровища.

В руках у него 10 пиастр.

Чем число 10 при записи отличается от остальных? (при записи его используется два знака- цифра 1 и 0)

-Как называются числа от 0 до 9? (однозначное)

-Каким будет число 10? (двузначным)

Работа над составом числа 10.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют числовой домик.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Учатся правильно выражать свои мысли, рассуждать, доказывать правильность своего суждения.

VI.Первичное закрепление.

Цель: закрепить полученные знания

Работа над задачей.

Организовывает актуализацию умений составлять математический рассказ к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Рассматривают задание на слайде.

Рассматривают и читают задачи на слайдах. Рассматривают рисунки
на экране и отвечают на вопросы учителя.

Выполняют анализ задач.

Формулируют полные ответы на вопросы. Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Высказывают предположения.

Фронтально (с подробным объяснением)

Выбор действия

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обобщающая беседа

- Понравилось ли вам путешествие?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили

 затруднения?

- Какое задание было самым интересным?

- Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли устоять перед вашим упорством, перед вашим стремлением к знаниям.

-Самооценка «Светофор»

-Отметьте какое у вас настроение в внизу листочка.

Слайд 30-31

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).

Оценка работы и поощрения

                               Бортовой журнал

  1. Задание со счетными палочками

  1. Сравни числа (>,<,=)

3…5       0…9       4…4

9…10     1…0       6…2

  1. Сосчитай

  4+1 =                      7+2=

  3+2=                       4-2=

  6+1=                       6-2=

  7-1=                        9-1=

  1. Магический квадрат

6.

7.Задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...