Умножение многозначного числа на трёхзначное
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данный урок является первым уроком в изучении темы «Умножение многозначного числа на трёхзначное число.
Обучение ведётся на основе технологии деятельностного подхода, способствующего формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo_3_klass.rar | 78.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Время | Содержание деятельности. Этапы урока. | Предполагаемы е результаты | Организационные формы | Методы | Действия учителя | Действия ученика |
1 минута | 1.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Учащиеся включаются в учебную деятельность. Определение содержательных рамок урока. | Фронтальная | Словесный | Говорит | Слушают |
6 минут | 2. Актуализация знаний | 1)Повторят алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число и на круглое число. 2) Повторят понятие двузначного, трёхзначного числа и запись двузначного и трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Фронтальная, индивидуаль-ная | Метод упражнений Само-контроль по эталону | Задаёт вопросы Выслушивает ответы | Отвечают |
3 минуты | 3. Постановка учебной задачи. | 1. Выявят место и причины затруднения. 2. Формулируют темы и цели урока. | Фронтальная | Беседа | Задаёт вопросы | Отвечают |
8 минут | 4. Исследовательская работа. Предъявление моделей примеров. | 1. Построят с новый способ действия. 2. Сформулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. | Фронтальная, групповая | Исследова-тельский метод | Задаёт вопросы Выслушивает ответы | Отвечают Обсуждают в группах. Сверяют свои выводы с текстом учебника. |
7 минут | Первичное закрепление. | 1. Зафиксируют новый алгоритм в речи. 2. Усвоят новый способ действий. | Парная | Метод практичес-кой тренировки | Следит за работой учеников | Объясняют друг другу решение, используя алгоритм |
5 минут | Самостоятельная работа | 1.Закрепят новый способ действия. | Самостоятель-ная работа | Методы письмен-ного контроля. Метод самоконтроля. | Следит за работой учеников | Выполня-ют работу. Проверяют по эталону. |
8 минут | Включение в систему знаний. | 1 . Включат новое знание в систему знаний. 2. Закрепят и повторят изученный ранее материал | Фронтальная Самостоятель-ная работа | Метод упражнений Взаимоконтроль Взаимооце-нивание | Задаёт уточняю-щие вопросы. Контролирует деятель-ность учеников | Рассмар-тивают слайд. Составляя-ют задачу. Проверяют и оценива-ют работу соседа |
3 минуты | Обсуждение домашнего задания. | Зафиксируют затруднения как направления для домашней работы | Фронтальная | Беседа | Предлага-ет задания для домашней работы | Выбирают задания для домашней работы |
2 минуты | Рефлексия деятельности | 1. Фиксируют новое содержание, изученное на уроке. 2. Оценивают результаты деятельности. | Фронтальная | Беседа | Задаёт уточняю-щие вопросы | Анализируют свою деятельность на уроке |
43 минуты + 2 мин физминутка |
Тема урока: «Умножение на трехзначное число»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели урока:
1. Формирование способности к умножению многозначного числа на трёхзначное.
2. Развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.
3. Воспитание нравственных качеств путём организации взаимопомощи, обсуждения ситуаций.
Задачи:
- Провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.
- Составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
- Повторить изученные приёмы умножения, задачи разных типов.
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке доказать, что это действительно так. Удачи! В добрый путь за знаниями.
2. Актуализация знаний
а) – Семья на рынке купила 12 кг картофеля по цене 26 руб. за кг. С 1000 рублей продавец дал сдачи 788 руб. Давайте перепроверим, правильно ли продавец дал сдачи покупателям???
26*12=312(руб.) – стоимость покупки
1000-312=688 (руб.) - сдача
788-688=100 (руб.) - продавец передал 100 рублей
-Ну и как поступить с этими лишними деньгами?
(Нужно вернуть лишние деньги, ведь на чужом несчастье счастья не обретёшь)
- Какие умения нам помогли найти ошибку? (Умение решать задачи, знание формулы стоимости, вычитание чисел, умножение на двузначное число)
- Где мог допустить ошибку продавец? (Возможно, при умножении на двузначное число)
- Объясните, 2 способа как вы вычислить стоимость покупки? (Умножение в столбик, в виде умножения суммы на число. 26*(10+2) = 26*10+26*2. Умножение выполняется на доске с проговариванием).
- Какое знание помогло вычислить стоимость покупки? (Знание алгоритма умножения на двузначное число)
б) - используя алгоритм, вычислите произведение чисел.
218*72 = (15696 )
- Как надо записать пример? (столбиком, единицы под единицами, десятки под десятками)
- Проверим решение. (Слайд 1)
в) 218*720= (156960)
- Проверим решение. (Слайд 1)
- Чем похожи (отличаются) примеры? (второй множитель круглое число)
- Как выполнить такое умножение ? (умножаем как на двузначное не обращая внимание на нули)
г) 218 * 372 = 81096
- Можем ли мы решить данный пример?
3. Постановка учебной задачи.
– Ребята, почему возникло затруднение? (не выполняли умножение на трёхзначное число)
- Но ведь в примере 218 х 720 умножали именно на трёхзначное число? (В этом примере умножали на круглое число, используя алгоритм умножения на двузначное число)
- Что же надо сделать, чтобы решить данный пример? (составить алгоритм умножения на трёхзначное число)
- Какую цель поставим перед собой? (составить алгоритм умножения на трёхзначное число)
Цель: Составить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма.
- Какая у нас будет тема урока?(умножение на трёхзначное число)
Тема урока: Умножение на трёхзначное число.
Физминутка.
4. Исследовательская работа. Предъявление моделей примеров.
- Можем ли мы воспользоваться схемой умножения на двузначное число? (Да, если добавим в неё разряд сотен). (Слайд 2)
Работа в группах.
а) - Добавьте к имеющейся схеме разряд сотен и дополните алгоритм умножения многозначного числа. (Дети дорисовывают схему и дополняют алгоритм)
б) – Что же у вас получилось? Давайте, сверим с тем, что получилось у меня. (Слайд 3)
(Дети сверяют схемы со слайдом)
- Как будем умножать на трёхзначное число? (Умножить сначала на единицы, потом на десятки, затем на сотни. Результаты сложить)
- Что надо помнить при записи результатов? (Число десятков сдвигается на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда)
в) Откройте учебник на с. 37. Прочитайте правило в ученике. Есть ли между правилом в учебнике и нашим разница? (Нет)
- Можем мы теперь решить пример 218*372? (Да)
- Выполняем умножение на доске и в тетрадях с проговориванием.
г) Добились мы поставленной цели? (Да. Мы составили алгоритм)
- Что ещё необходимо сделать? (Потренироваться в решении таких примеров)
5. Первичное закрепление. Работа в парах. (Комментируют друг другу решение по вариантам. )
а) Решает задачу 1 вариант.
В одной упаковке 248 ластиков. Ск. ластиков в 536 упаковках?
- Проверьте решение на странице 37 № 2.
Можно ли определить по записи, сколько ластиков в 6 упаковках, в 30-ти, в 500 упаковках?
б) Решает задачу 2 вариант.
Завод за один день выпускает 485 автомобилей. Сколько автомобилей он выпустит за один год?
(Если возникнет вопрос о количестве дней, то берётся количество 365 дней)
- Проверьте решение задачи на с.38 № 3.
- Какой вопрос можно задать ещё? (Ск. автомобилей выпускает завод в високосный год?)
в) Самооценка.
- У кого получились правильные ответы, поставьте себе +
6. Самостоятельная работа.
а)- Молодцы, хорошо поработали. Настало время самостоятельной работы. На с. 38 № 4 решите первый столбик. (2 ученика работают с другой стороны доски)
б) – Проверьте свою работу и работу товарищей у доски. (Работающие у доски оценивают свою работу.)
- Кто выполнил работу без ошибок, поставьте +. Допущенные ошибки исправьте.
в) – У кого были трудности? С чем это связано? Не расстраивайтесь, у вас будет возможность поупражняться в решении таких примеров!
7. Включение в систему знаний.
- Где мы ещё можем использовать полученные знания? (При решении задач и уравнений)
а) – Листая энциклопедию о птицах, я нашла интересную информацию об орле- карлике. Рассмотрите слайд и расскажите, что я узнала. (Слайд 4)
- Как вы думаете, чем питается орёл – карлик?
б) Из имеющейся информации составьте задачу.
Орёл-карлик – самый маленький из всех видов орлов. Два орла-карлика весит 1750 граммов. Сколько весят 123 таких орлов?
- Как называется такой тип задач? (Приведение к единице)
в) Запишем условие задачи.
2 орла – 1750 г
123 орла - ? г
г) Решают задачу самостоятельно.
д) Взаимопроверка по эталону. (Слайд 5)
е) Оцените работу товарища знаком + или -.
ё) В чём испытали затруднение?
8. Обсуждение домашнего задания.
а) - На с. 38 прочитайте задание № 5. Что надо сделать? Какое умение отрабатывается в этом задании?
- Я предлагаю вам не только ответить на вопрос кто это, но и найти информацию о нём.
б) Для отработки умения решать составные уравнения и задачи на движение предлагаю выполнить одно из заданий № 6 (а) с. 38, № 8 (а)
9. Рефлексия деятельности.
- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
- Смогли ли достичь поставленных целей?
- Вернёмся к словам Жана Жака Руссо. Можем мы сказать, что вы – талантливые дети?
- Я думаю, что да! Вы много и хорошо работали, ставили цели и достигали их.
- Довольны ли вы своим результатом на этом уроке? (С помощью сигнала оценивают свою деятельность)
- Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Урок математики 4 класс "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
Урок по ФГОС с применением КСО...
Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
Урок направлен на формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;систематизацию знаний детей об умножении многозначных чисел;развитие познавательных ...
Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное. двузначное, трёхзначное...
Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...
Контрольная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное", 4 класс
2 варианта контрольной работы по теме "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное", 4 класс, "Школа России"...
Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Урок изучения нового материала с применением приема ТРКМ (Знаю. Хочу знать. Узнал)...