Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Урок изучения нового материала с применением приема ТРКМ (Знаю. Хочу знать. Узнал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennoe_umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo_4_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая:  способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формируемые УУД:

Личностные:    готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.     

Методы обучения:    проблемно-  исследовательский, использование приема технологии развития критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  фронтальная, индивидуальная,  групповая, работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»

   

 

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

                                         Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Коммуникативные:

 Умение слушать.

Проверяет готовность к уроку.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

1 мин.

  2

 Актуализация знаний

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

 

Коммуникативные: 

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Начинаем математическую разминку.

  1. «Цепочка»

520-310 :30 х50-200

 220 +130:50х70-480

280+70:50х90-280

116-84:4х30+360

  1. Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
  2. За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)
  3. Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)
  4. 0  3  6  9

Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.

  1. 9630х2    3069х6   9630х36       3069х25  На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».            

  6 человек самостоятельно  выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания.  Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»

 

Презентация,   нетбуки, документ-камера.

 7

мин.

3

Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

Добывать новые знания

Регулятивные: 

 Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

 Учащимся предлагается решить   выражение  1231х121

 - Назовите тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

- Что вы хотели бы узнать ещё?

- Чему сегодня на уроке можно научиться?  Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.

    Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение.  Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.

Учебник, документ-камера  

10 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Выполняют движения под руководством учителя:

1 мин.

6

Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Регулятивные: 

Умение применять полученные знания,  осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать  в  паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация  работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.

Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.  

 Слайд презентации (алгоритм), учебник

5 мин.

7

Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.

 Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)

Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.  

 4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .

Нетбук

10 мин.

8

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: 

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы  «Знаю. Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:

  • Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.
  • Мне трудно умножать на трёхзначное число.
  • Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.

  Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.

Слайд презентации

5 мин

9

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание.

Учебник стр 48 № 183, № 184

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Урок математики 4 класс «Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»

Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...

Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"

Урок направлен на формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;систематизацию знаний детей об умножении многозначных чисел;развитие познавательных ...

Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"

Формирование  умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное. двузначное, трёхзначное...

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Технологическая карта к уроку математики. ТЕМА:УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначног...