Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(1 КЛАСС ФГОС)
УМК «Планета Знаний»
Конановой Татьяны Александровны
Тема: Покупаем и считаем
Место урока в системе уроков: изучение новых знаний
Цель:
Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)
Задачи: I. Образовательные
1.1 Обучать считать десятками,
1.2 Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
1.3 Способствовать развитию математической речи
II. Развивающие
2.1 развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой задачей и условиями её выполнения.
2.2 развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.
2.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
III. Воспитательные.
3.1 воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем
3.2 воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
3.3 воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модели денег, кошельки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности 3. Определение темы урока, постановка учебных задач 4 Изучение нового материала В парах физкультминутка 5.Рефлексия. 6. Контрольно-оценочный этап | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Откройте учебник на стр. 66-67 - Найдите знак в левом в верхнем углу. - Где можно найти информацию о знаке? -Что значит простая арифметика? - Где могут нам пригодиться эти значения? - Откройте и прочитайте тему урока в учебнике. - Что нам важно знать и уметь, чтобы совершить покупку. На парте модели денег. - Разложите деньги на 2 группы -Как называются металлические деньги? - Как называются бумажные деньги? Показывает. Это купюра . В народе говорят одна десятка. Уберите денежки в конверт -Раньше мы встречались с деньгами? Какими? -Какое самое большое количество монет мы считали? -Почему только 10? А сегодня с одним десятком будем работать? - Какую цель поставим? Какие действия будем выполнять? Хором проговорим нашу цель урока. -Что мы с вами уже сделали на уроке? -Что бы добиться цели, что нам надо составит? Записывает на доске план
- Кто помнит, какая цель урока? -Читает задание. №1 -Сколько рублей в 1 кармане? -Сколько рублей во 2 кармане? -Как составим выражение? -Поможет ли нам первое выражение решить второе? -Как? Что мы с вами делаем? Пододвиньте кошелёчки. Читает задание в учебнике. - Сколько денег переложили? Стало больше или меньше? -Какой знак выберем? Прочитайте выражение. -Сколько было сначала? -Сколько переложили? -Кто составил выражение? Презентация «Весёлый клоун» Какая цель урока? Как складывают и вычитают десятки? Дальше что будем делать? -Где ещё можно применить наши знания? Отмечает + на плане №2. №2 (учебника) Проверка №3 -Сколько стоит пакет молока? -Сколько стоит хлеб? Сколько стоит молоко и хлеб? Дифференцированная работа. Вывешивает знак, как в учебнике. -Хватит ли 50 рублей, чтобы купить молоко, хлеб, печенье? -Что можно купить на 70 рублей? -Сколько покупок я могу сделать используя это равенство? Докажи! Где сейчас мы применяли наши знания? Откройте тетрадь на стр. 40. Прочитайте тему. У кого есть ответ на этот вопрос. Кому знания помогут? Где? Как вы думаете достигнута ли цель урока? На партах у каждого из вас лежат звезды. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающуюся звёздочку. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите звездочку без улыбки. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Открывают ищут знак, рассматривают. Отвечают на вопрос. В маршрутном листе. Отвечают Обращаются к маршрутному листу. Читают. Уметь считать деньги Раскладывают 1вариант: 5 руб, 10 руб. и 10 руб. 2вариант: железные, бумажные Отвечают (монеты) Отвечают (купюры). Ищут в словаре убирают отвечают монетами 10 Отвечают (потому что считали в пределах 10) Ставят цель. Научиться считать десятками. Складывать и вычитать Проговаривают. Будем учиться складывать и вычитать десятки. Определили тему, поставили цель. Составить план Смотрят в учебник и составляют план. Отвечают Называет равенства Отвечают на вопросы, составляют выражения. Считаем десятки Работают с моделями денег. Показывают на партах и всё проговаривают друг другу. проверка 1 ученик у доски Проговаривают Обращаются к плану. При решении примеров. Выполняют самостоятельно Проверка по эталону. 1 ученик делает у доски. Отвечают на вопросы, индивидуально. Отвечают на вопрос доказывают Возвращаются к плану. При решение задач. Читают. Делают вывод. Как расплачиваемся десятками? Высказывают своё мнение Да достигнута, т. к все пункты плана выполнены. Оцениваю свою работу. | Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. П. осуществляют поиск необходимой информации. Р. Планировать свои действия П. сравнение П.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Р. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. К. использовать речь для регуляции партнёра, контролировать действия партнёра. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. умение сформулировать вывод по всему уроку . Р. Умение себя оценить. К. умение формулировать собственное мнение Р. Самооценка. |
Анализ урока.
На данном уроке реализовались задачи по формированию метапредметных результатов: Регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных.
Регулятивные УУД: На первом этапе урок дети самостоятельно на основе ориентирования по страницам учебника составили план, важно, что на протяжении всего урока происходило возвращение к плану. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу. Далее по плану урока дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю
Познавательные УУД : в урок включены задания требующие сравнения, поиск информации .
Личностные УУД: Самоопределение, волевая саморегуляция при определение цели своей деятельности, принятие цели, выражение собственного мнения.
Коммуникативные УУД: В урок была включена работа в парах, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, обсуждать в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»
«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...
Конспект урока: "Как люди считают время"
Тема: "Как люди считают время"Тип урока: изучение нового материала.Цели: · Познакомить учеников с системой исторического счёта времени.·...
Конспект занятия в группе продлённого дня «Считай, смекай, отгадывай»
Конспект занятия в группе продлённого дня «Считай, смекай, отгадывай»...
Конспект открытого занятия по математике "Я считаю до 5, но могу до 10"
Конспект открытого занятия по математике для детей с интеллектуальными нарушениями "Я считаю до 5, но могу до 10"...
Конспект урока "Возрастание и убывание. Баба-Яга учится считать" ("Программа 2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятий возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел....
Конспект урока по педагогике на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс
Конспект урока по педагоги на тему "Кого можно считать лидером? " 2 класс...
Конспект игры "Смекай, считай, отгадывай"
Игры на развитие логического мышления, внимания, памяти....