Конспект урока "Возрастание и убывание. Баба-Яга учится считать" ("Программа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование понятий возрастание и убывание;
- закрепление навыка сравнивания чисел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30 января 2018г., вторник Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 1-3(2) Кабинет: 208 | ФИО учителя: Подкорытова Н.Н. ФИ студента: Гурьянова А. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема: Возрастание и убывание. Баба-Яга учится считать.
Цели деятельности учителя:
- формирование понятий возрастание и убывание;
- закрепление навыка сравнивания чисел.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать последовательность по возрастанию и убыванию;
- сравнивать числа;
- закреплять умение работать в программе «Баба-Яга учится читать».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: программа: «2100»; учебник: Горячев А. В. 1 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. - Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. | Приветствовать учителя Слушать учителя | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: проверка домашнего задания Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание. Упр. 8 на стр. 5. Всем удалось правильно раскрасить жар-птицу? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске расположена 1 счётная палочка, в дальнейшем по одной будет добавляться) - Кто пойдёт поработать у доски? (Задача ребёнка подписать под палочкой, число 1, затем количество палочек увеличивается на 1 и так до 9) - Ребята, что необычного вы заметили? -Верно, каждое следующее число становится больше на один. - А как по-другому мы можем сказать, что происходит с каждым следующим числом? - Правильно, каждое следующее число увеличивается на один. - А в каком порядке расставлены числа? - Правильно - Какой из этого можно сделать вывод? - Молодцы, а если мы уберем одну палочку, что произойдет с числом? - Да, число уменьшиться, а если мы уберем еще одну палочку? - Конечно, число с каждым разом становиться меньше. - Ребята, а если мы посмотрим с другой стороны, в каком порядке расставлены числа? - Совершенно верно | Проверять домашнее задание Отвечать на вопросы - Нам удалось правильно раскрасить жар-птицу Смотреть на доску Слушать учителя Выходить к доске Считать палочки, ставя под ними соответствующие число - Я заметил, что количество палочек с каждым разом становится больше на один - Число увеличивается на один - Числа расставлены в порядке возрастания - Число с каждым разом возрастает на один - Если мы уберём одну палочку, то число уменьшиться на один - Число станет еще меньше Слушать учителя - Числа расставлены в порядке убывания | Р: оценка П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, а как вы понимаете понятие «возрастание»? -Верно, а как вы понимаете понятие «убывание»? - Ребята, давайте подумаем, только числа можно расставить в порядке возрастания или убывания? - Ребята, предположите, какую тему мы будем изучать на уроке? - Конечно, тема нашего урока «Возрастание и убывание». - А какие цели поставим перед собой на этот урок? | - Это увеличение каждого следующего числа - Это уменьшение каждого следующего числа - Я считаю, что любые предметы можно расставить в порядке возрастания или убывания - Мы будем изучать тему «Возрастание и убывание» - На уроке мы будем изучать понятия «возрастание», «убывание» и сравнивать числа. | П: выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство Р: планирование |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 8 мин | - Давайте обратимся к учебнику на странице 6. Выполним упр. 9. - Ребята, какие цифры мы запишем по возрастанию? - Отлично, а какие цифры по убыванию? -Да, всё верно. Возьмите ручки и запишите нужные цифры. - Под буквой «а» пишем цифры по возрастанию, а под буквой «б» – по убыванию. - Приступайте к выполнению задания. -Давайте проверим, какие цифры вы написали под буквой, «а»? -Верно, у кого не так? -Молодцы, а под буквой, «б»? - Вы отлично справились с заданием, идём дальше. | - Мы запишем цифры, которые начинаются с самого маленького и заканчиваются самым большим - Мы запишем цифры, которые начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким - Под буквой, «а» мы написали цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 - Под буквой «б» мы написали цифры: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 | П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 8 мин | - Давайте выполним упр.10. - Что нам нужно сделать в этом задании? - Верно. Обратите внимание, под буквой «а» вам необходимо соединить точки от 1 до 9. - Скажите мне, это точки, идущие на убывание или на возрастание? - Совершенно верно. А под буквой «б» вам необходимо соединить точки от 9 до 1. - А это цифры на убывание или на возрастание? - Отлично, приступайте к работе. - У всех получились картинки? - Продолжаем работу. - Открываем упр. 11 на стр. 7. - Что вы видите на картинке под буквой «а»? - А что лежит на тарелках? - Давайте посчитаем, сколько вишен в первой тарелке? А во второй? Третьей? Четвёртой? Пятой? Шестой? Седьмой? - Верно, ребята, а что вы заметили, когда считали вишенки? - Конечно, на каждой следующей тарелке добавляется по одной вишенке. - Значит, в каком порядке расположены тарелки? Совершенно верно, в порядке возрастания. - Тогда сколько вишен мы нарисуем на восьмой тарелочке? А на девятой? - Возьмите в руку ручку и дорисуйте вишенки. - Сколько вишенок получилось у тебя на восьмой тарелочке? А на девятой? - Ребята, у кого не так? - Отлично. А что изображено на картинке под буквой «б»? А что в корзинках? - Ребята, давайте посчитаем, сколько грибочков в первой корзинке? Во второй? В третьей? В четвертой? В пятой? В шестой? В седьмой? - А что тут необычного вы заметили? - Конечно, в каждой следующей корзинке убавляется по одному грибочку. - Значит, в каком порядке расположены корзинки? - Правильно, в порядке убывания. - Сколько грибочков вы нарисуете в восьмой корзинке? А в девятой? - Теперь возьмите в руку ручку и дорисуйте грибочки. - А сейчас давайте проверим. - Сколько грибочков ты нарисовала в восьмой корзинке? А в девятой? - У кого не так? - Молодцы! | - Нам нужно соединить точки, по которым мы сможем нарисовать картинку - Это точки, идущие на возрастание, т.к. мы начинаем с самой маленькой цифры - Это цифры, идущие на убывание, т.к мы начинаем самой большой цифры - У нас получились картинки Выполнять упражнение - На картинке под буквой «а» изображены тарелки - На тарелках лежат вишенки - На первой тарелка 1 вишенка, на второй – 2 и т.д. 3, 4, 5, 6, 7 - Я заметил, что в каждой следующей тарелке на одну вишенку больше, чем на предыдущей - Тарелки расположены в порядке возрастания - На восьмой тарелке мы нарисуем 8 вишенок, на девятой – 9. Выполнять задание - На восьмой тарелке у меня получилось 8 вишенок, а на девятой – 9 - На картинке под буквой «б» изображены корзинки, а в корзинках - грибочки -В первой корзинке 9 грибочков, во второй – 8 и т.д. 7, 6, 5, 4, 3 - Я заметил, что в каждой следующей корзинке на один грибочек больше, чем на предыдущей - Корзинки расположены в порядке убывания
- В восьмой корзинке я нарисую 2 грибочка, а в девятой – 1 грибочек Выполнять задание - В восьмой корзинке я нарисовал 2 грибочка, а в девятой – 1 грибочек | П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнений | 5 мин | - А сейчас давайте выполним упр. 12 на стр.7. Первый вариант выполняют задание под буквой «а», второй вариант под буквой «б» - Нам предлагают прочитать имя героя по возрастанию цифр. - Прежде чем начать выполнять задание, назовите мне цифры по возрастанию? - Назовите мне, пожалуйста, цифры по убыванию. - Отлично, выполняйте самостоятельно. - А теперь поменяйтесь тетрадками. Первый вариант проверяет задание у второго варианта, а второй вариант – у первого. - Справились с заданием? - Отлично. - Отлично. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | Выполнять упражнение - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Выполнять упражнения Повторять движения за учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: работа за компьютером Практический: выполнение упражнений для глаз | 7 мин | А сейчас выполним упр. 14 на стр. 8. - Под буквой «а» нам с вами нужно расставить деревья по возрастанию. - Давайте посмотрим на картинку, какие же деревья тут изображены? Верно, внимательно смотрите на картинку и выполняйте задание. - Давайте проверим, кто перечислит нам деревья по возрастанию? - У кого не так? Отлично. - Под буквой «б» нужно расставить грибы по убыванию. - Давайте посмотрим, какие грибы тут изображены? - Также внимательно смотрите на картинку. Приступайте. -Давайте проверим, кто перечислит нам грибы по убыванию? - У кого не так? - Молодцы, ребята какой же гриб лишний и почему? - Совершенно верно. Резерв. Давайте снова обратимся к учебнику и выполним задание 13 на странице 8. - Наша с вами задача помочь Зайцу, чтобы его не догнал Волк. А для этого нам нужно правильно расставить пропущенные цифры. - Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры. По какой лесенке двигается волк? Из каких цифр? - А заяц? - Совершенно верно. - Сейчас выполним упр. 15 на стр. 9. - Ребята, автор учебника допустил ошибку. Вам необходимо найти эту ошибку. Внимательно посмотрите на картинку и скажите мне, какую ошибку вы нашли? - Все нашли эту ошибку? Совершенно верно. - Прежде чем перейти к работе за компьютерами, давайте с вами повторим, что же нельзя делать в кабинете информатики? •Кушать или приносить с собой еду •Входить без разрешения учителя •Приходить в грязной обуви, одежде •Садиться за работу с грязными руками •Баловаться и бегать по кабинету •Болтать ногами за компьютерами - А сейчас, ребята, садимся за компьютеры. - Открывайте карту, выбирайте задание и приступайте к выполнению. - Задания старайтесь выполнять полностью, чтобы заработать букву. Надеваем наушники и начинаем выполнять. - Ребята, снимайте наушники, нажмите на маленький гриб, чтобы свернуть приложение. Открываем «глазик» и выполняем гимнастику для глаз. - Садимся за парты. | Выполнять упражнение - На картинке изображены: сосна, берёза, рябина, ель - Деревья по возрастанию: ель, рябина, берёза, сосна - На картинке изображены: мухомор, сыроежка, подберёзовик, белый гриб - Грибы по убыванию: мухомор, подберёзовик, белый гриб, сыроежка - Я считаю, что лишний гриб — это мухомор, потому что он несъедобный, а остальные грибы съедобные. Выполнять задание Слушать учителя Выполнять задание - Волк двигается по лесенке возрастания Из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Заяц двигается по лесенке убывания Из цифр 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 , 2, 1, 0 Выполнять упражнение Слушать учителя Автор неправильно расставил лыжник. После цифры 6 идет цифра 7, а автор поставил цифру 8 •Кушать или приносить с собой еду •Входить без разрешения учителя •Приходить в грязной обуви, одежде •Садиться за работу с грязными руками •Баловаться и бегать по кабинете •Болтать ногами за компьютерами Выполнять задание Работать за компьютером Выполнять гимнастику для глаз | П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство К: управление поведением партнёра П: структурирование знаний |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выставление отметок Практический: выполнение задания | 6 мин | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр.9, упр. 16. - Все нашли это упражнение? В упражнение вам надо будет вырезать карточки с цифрами и буквами, и расставить их в порядке убывания цифр. У вас получится имя героя, которого вы обведёте. - Кому не понятно задание? - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? - А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и количество. – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывать домашнее задание Отвечать на вопрос Слушать учителя
- Мы работали над темой «Возрастание и убывание» - Я считаю, что цели урока были достигнуты - Отвечать на вопрос Выполнять задание Дополнять фразы Отвечать на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока
Тема урока: «Возрастание и убывание»
Учебник: стр. 9, упр. 16
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
Тренажёр "Малыш учится считать" (Математика, 1 класс)
Данный ресурс создан для устного счёта.Цель:отрабатывание навыков счёта в пределах 10.Презентация зашифрована паролем, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения»....
Конспект урока информатики «Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел.Планируемые результаты: Предметные:записывать цифры по воз...
Программа внеурочной деятельности "Учимся считая"
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся, считая» составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Конспект занятия по английскому языку для детей 6-7 лет "Учимся считать от 10 до 20"
Конспект занятия предназначен для педаговов преподающих английский язык в детских садах и домах творчества. Он является вторым по теме " Счет на английском языке" и содержит весь необходимый...
Проектная задача "Учимся считать деньги" (конспект)
Проектная задача проводится в последний день третьей четверти, ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях...