Конспект игры "Смекай, считай, отгадывай"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika.docx | 595.65 КБ |
logika.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Смекай, считай, отгадывай».
.Познавательные:
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об -объекте, его строении, свойствах и связях;
-уметь устанавливать аналогии;
-владеть общим приемом решения учебных задач;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме,
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в группе
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Регулятивные
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с одноклассниками;
— в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
Оборудование: презентация, карточки, карандаши, листы, награждение, смайлики.
Ход занятия
Педагог:
Сегодня мы проводим конкурс«смекай, считай, отгадывай». В
соревновании примут участие две команды. Это команды 2,3,4классов –«Всезнайки», «Умники». В каждой команде по 5 человек. А сейчас команды представятся и представят своих капитанов.
Предоставление команд и капитанов (каждый участник встает и
называет свое имя и фамилию).
Представление жюри
-Сегодня мы будем путешествовать по нашим школьным предметам. И первая остановка «Русский язык»
«Шифровка».
1) Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.Тот кто быстрее и правильно угадает слово получит 1 балл. Ответ принимается от капитана команды.
*Б
К*М
У*Х
*Б
Б*Г
З*К
С*У (алфавит)
«Шарады»
Шара́да — разновидность загадки. Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов. Соединив эти слоги, вы получите новое слово.
Тот кто быстрее и правильно угадает слово получит 1 балл. Ответ принимается от капитана команды.
Первый слог — последняя буква в алфавите,
Второй слог — детская болезнь,
А в целом — то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
(Я-корь.)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй — с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы. (Пи-рог.)
Нота — мой первый слог.
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. (Ми-на.)
Первое — предлог, второе — летний дом.
Целое порой решается с трудом. (За-дача.)
Первое — нота, второе — тоже,
А целое на горох похоже.фасоль
Вторая остановка «Математика»
Ребята вы должны, решить задачу и ответить на два вопроса. Каждый ответ 1 балл. На решение задачи 3 минуты.
1. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?
1. Способ рассуждения: Близнецы Петровичи, значит. Их отца зовут Пётр. Он сын Николая Денисовича, значит, он Николаевич. Его возраст вместе с возрастом близнецов равен возрасту Николая Денисовича, то есть 80 годам. А так как его возраст равен возрасту обоих близнецов, то он равен 40 годам, а возраст обоих близнецов равен 4о годам. Но близнецы имеют одинаковый возраст. Значит, каждому из них 20 лет.
ОТВЕТ: Пётр Николаевич; 20 лет.
Продолжи цепочку
За каждую цепочку вы получите 1 балл.
Третья остановка «Физическая культура»физминутка
Четвертая остановка «Литературное чтение»
«Проделки Бабы-яги».
Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их. На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Кто отгадает больше слов получит 2 балла, кто меньше 1 балл.
АЛБМВАИН. (Мальвина.)
НУАТБИОР. (Буратино.)
САРОЛНК. (Карлсон.)
ШУЛОКАЗ. (Золушка.)
ШАКЕРУБАЧ. (Чебурашка.)
ЧАТЯПОК. (Пятачок.)
ЛЕЯМЕ. (Емеля.)
КУСЕГОРЧАН. (Снегурочка.)
ЛЕБЖОНЕКАС. (Белоснежка.)
ИГРА где логика
Сейчас мы проверим как вы умеете составлять целое из частей. Вы увидите три картинки, это предметы из одного произведения. Подумайте и назовите это произведение и его автора. Кто быстрее, за каждый правильный ответ 1 балл. Ответ принимается от капитана команды.
- «Доктор Айболит» Корней Чуковский
- «Чук и Гек» Аркадий Гайдар
- «Муха Цокотуха»» Корней Чуковский
- «Сказка о царе Салтане» Александр Пушкин
- «Цветик семицветик» Валентин Катаев
- «Маугли» Редьярд Киплинг
Пятая остановка «Окружающий мир»
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
В этом задании вы должны найти лишнее слово, дается 4 минуты. Кто больше и быстрее получит 2 балла, если меньше 1 балл.
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Найди отличия
Вам надо за 4 минуты найти 10 отличий. Кто больше найдет, получит 2 балла, меньше 1 балл.
УГАДАЙКА
На отгадывание кроссворда отводится 2 минуты.Кто больше найдет, получит 2 балла, меньше 1 балл.
Назови деревья, с которых опали листья.
Ответы
Ель. Клён. Дуб. Липа. Рябина.
Сосна. Ива. Берёза. Ольха.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Рефлексия
- какое у вас настроение?
- кому и что больше понравилось?
- чему учились?
-хотите ли вы еще такие конкурсы?
Награждение
-жюри подводит итоги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*Б К*М У*Х *Б Б*Г З*К С*У А лфавит
Первый слог — последняя буква в алфавите, Второй слог — детская болезнь, А в целом — то, что выбрасывают, Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен . Я-корь
Из писка птиц мой первый слог возьмите , Второй — с бараньей головы. Откройте печь и там найдете То , что не раз едали вы. Пи-рог
Нота — мой первый слог. Поставь с ней рядом предлог И, разгадав загадку до конца, Получишь выражение лица. Ми-на
Первое — предлог, второе — летний дом. Целое порой решается с трудом. За-дача
Первое — нота, второе — тоже, А целое на горох похоже. Фа-соль
АЛЬМВАИН . НУАТБИОР. САРОЛНК . ШУЛОКАЗ. ШАКЕРУБАЧ. ЧАТЯПОК. ЛЕЯМЕ . КУСЕГОРЧАН . ЛЕБЖОНЕКАС .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс по математике «Смекай, считай, отгадывай» для обучающихся 1 класса
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.Задачи:формировать творческие способности обучающихся,развивать логиче...
Думай, считай, отгадывай. Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе.
Представлен материал к занятию внеурочной деятельности "Логика" на тему "Думай считай отгадыавй. Это презентация в которой: загадки,логические задачи , задания "Срисовать", "Раскрасить"....
Внеклассное мероприятие "Думай, считай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса. Развивает мышление, смекалку, память....
Презентация к внеклассному мероприятию "Думай, считай, отгадывай"
Презентация к внеклассному мероприятию "Думай, считай, отгадывай"...
конкурс "Смекай, считай, отгадывай"
Конкурс эрудитов для учащихся начальных классов...
Внеклассное занятие по математике в 1 классе "Думай, считай, отгадывай"
Внеклассное занятие по математике в 1 классе "Думай, считай, отгадывай"...
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Смекай, считай, отгадывай»
КВН по математике во 2 классе....