Конспект открытого занятия по математике "Я считаю до 5, но могу до 10"
план-конспект по математике на тему

Конспект открытого занятия по математике для детей с интеллектуальными нарушениями  "Я считаю до 5, но могу до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Я считаю до 5, но могу до 10»

Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Формы организации: урок-путешествие.

Цель – закреплять счёт в пределах 10, представления о числовом ряде; о предыдущем  и последующем числах; закреплять представления о геометрических фигурах;

Задачи

- Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Развивать мелкую моторику: выполнять штриховку.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать познавательную инициативу, коммуникативные качества, любовь к математике, прививать любовь к природе.

Здоровьесберегающие: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, разрезные картинки),

Планируемые результаты

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4. Знание геометрического материала

5. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

6. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

7. Умение правильно составлять высказывания.

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я очень рада Вас всех видеть.

- Ребята, у нас сегодня не совсем обычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.  

А теперь проходим к своим столам.

Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

Актуализация знаний

- Ребята, кто знает, какое сейчас время года?

- Какой месяц? Какой он по счету? А какой предыдущий был месяц? А после марта какой наступит?

- Какой сегодня день недели? Какой он по счету?

- Какое сегодня число?

МОЛОДЦЫ.

Сообщение темы и цели урока 

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней лишнее? Сколько цветов, игрушек? Сегодня на нашем занятии по математике мы повторим порядковый и обратный счет до 10, будем решать задачи; поработаем с геометрическим материалом.

Чтобы все это сделать, мы отправимся в интересное путешествие по волшебному лесу и встретимся с лесными жителями. Для этого разобьемся на 2 команды: команда № 1 и команда № 2. В лесу нас ждет много испытаний. И за каждое выдержанное испытание команды будут получать звезду.

А вот и наш лес.

Обобщение и систематизация знаний
1 - Ой, ребята, но ворота в лес закрыты: видите замок? Чтобы его открыть, нам нужно правильно назвать все геометрические  фигуры и их цвета.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в волшебный лес.

2 – Ребята, нам навстречу бежит Зайчик. Он очень расстроен. Он нес в мешке своим зайчатам игрушки, но мешок порвался, и все игрушки перепутались. Давайте поможем их собрать.

У вас на столах лежат картинки. Их надо сложить.

У кого какие игрушки? Сколько частей в каждой картинке?

3. Ой, нам навстречу летит Сова. Она жалуется на то, что в Лесной школе перепутались все числа. Давайте поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и наоборот. Это будет делать команда № 1.

А команда № 2 в это время расставит числа по порядку на своих карточках.

Молодцы, у нас впереди еще много заданий. А перед трудной работой надо отдохнуть, поэтому мы сейчас тихонечко встанем и проведём физминутку.

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4. Навстречу нам прыгает Белочка.  Она просит у нас помощи: нужно расставить цифры и геометрические фигуры в пустые окошечки – найти каждой свое место. Ребята, поможем ей?

Команда № 1 будет работать со мной у доски, а команда № 2 работает с карточками – находит свое место для каждой геометрической фигуры.  

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54f58fd3d61fa/otkrytyi-urok-po-matiematikie-schiet-v-priedielakh-10_5.png

5.Ребята, а это кто к нам бежит? Ежик. Это животное, которое охотится ночью, Поэтому у него очень хороший слух. Ежик хочет проверить, хорошо ли вы слышите и считаете.

Команда № 1. Cколько раз вы услышите слово ВЕСНА: март, ручей, весна, солнце, сосульки, весна, трава, апрель, весна, радость, весна (4 раза).

        СОЛНЦЕ: пять, солнце, цифра, круг, два, солнце, квадрат, овал, солнце, квадрат (3 раза).

Команда № 2 «Ритмические хлопки» - повтори количество хлопков.

6. Ребята, а это что за лесной житель? Медведь. А что он любит есть? Мед. В ваших тетрадочках мы приготовили для лесного жителя бочонки с медом. Давайте их украсим – будем штриховать.

А перед этим подготовим наши пальчики для работы в тетрадях.

Пальчиковая игра

Домик

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

Команда № 2, берем наши тетрадочки, раскрываем их и штрихуем.

А с командой № 1 мы в это время будем решать задачки и записывать результаты в тетрадь.

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4) Покажите цифру 4.

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8) …

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)


В класс вошла Маринка.
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат
Сколько стало всех ребят? (3)

Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас звезд. Правильно, семь. А давайте разложим наши звезды по порядку. Какое слово у нас получается? СПАСИБО. Это волшебное слово вам говорят лесные жители, которым вы сегодня помогли.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие?  Чем мы сегодня занимались. Как вы считаете, вам все задания удалось выполнить? Какое у вас настроение?

Если настроение хорошее, давайте похлопаем и поблагодарим наших гостей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...