3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. (Стр.22 - 23)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. (Стр.22 - 23) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 16.
Тема: Порядок выполнения действий. (Стр.22 - 23)
Цель урока:
1.Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и действия умножения и деления.
2.Закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2 и 3.
3.Совершенствовать навыки счёта, умение решать уравнения и задачи.
4.Развивать внимание, мышление и память.
5.Познакомить с машинами специального назначения. Расширить представление об автомобильных гонках.
Оборудование:
Мудрая Сова; картинки пожарной, милицейской и скорой помощи; картинки трёх гоночных автомобилей; запись ребуса на доске; карточка с задачей про автомобильные гонки на каждого ученика; игра «Настроение» .
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Мудрая Сова хочет начать урок с ребуса.
- Расшифруй слово в порядке возрастания.
Н 29 + 36 Ш 90 – 34
М 70 – 54 А 27 + 17
А 60 – 26 И 67 + 25
16 | 34 | 56 | 92 | 65 | 44 |
Ответ: МАШИНА.
- Сегодня мы поговорим о машинах и выясним порядок действия в выражениях, где встречаются и умножение , и сложение, и вычитание.
2. Минутка чистописания.
Письмо цифр – ответов в тетради.
- На стоянку приехало 26 грузовиков и 46 легковые машины. На сколько больше приехало легковых машин? (на 20 машин больше)
- В баке автомобиля 60 литров бензина. В первый день было потрачено 26 литров, во второй – 24 литра. Сколько литров бензина осталось в баке?(10)
- Машина в первый день проехала половину пути, а во второй день – остальные 15 км. Какова длина всего пути? (3о км.)
Письмо цифр 20 10 30 в тетради с чередованием. Сколько вариантов письма этих цифр у вас получилось?( 6 вариантов: 20 10 30; 20 30 10; 10 20 30; 10 30 20; 30 10 20; 30 20 10.)
3.Тестирование.
«Проверочные работы» - стр.12 - 13
4. Работа над новым материалом.
1) Если все машины, которые есть на земле, построить в одну колонну, до она вытянется до луны. И эта колонна будет постоянной, так как каждую секунду на земле появляется новая машина. Большинство машин люди используют для личного пользования: ездят на работу, к друзьям, путешествуют. Но есть машины специального назначения. Давайте их вспомним. Для этого решим следующие выражения:
30 – ( 20 + 7 ) = 3
- Какую машину мы вызываем по телефону 03 ? ( Скорую помощь)
-Молнией машина мчится,
Не угонишься за ней,
Если что с тобой случится,
Ты зови её скорей.
не указ ей светофоры,
Ждут её, нельзя стоять.
неспроста зовётся «скорой» -
Всех сумеет обогнать.
(Картинка скорой помощи.)
6 : (3 · 2 ) = 1
- Какую машину можно вызвать по телефону 01?(Пожарная машина)
- Если дом объят огнём
И столпотворенье,
то всегда её зовём
Мы без промедленья.
Вот она стрелой летит
Красная, как пламя,
И сиреной говорит:
«Скоро буду с вами!»
(Картинка пожарной машины.)
20 : ( 4 + 6) · 1 = 2
- Какую машину можно вызвать по телефону 02? (Милицейскую машину.)
Если услышал протяжный сигнал,
Синий потом огонёк замигал,
Знай, что тому лишь одна есть причина –
Встретился ты с милицейской машиной.
Пусть хулиган и грабитель дрожит,
Никто от милиции не убежит.
2)Работа с учебником. – стр.22
Выполнение №1, стр.22 - устно
Физкультминутка.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
5.Закрепление изученного материала.
1)- Знаете ли вы про гонки автомобилей? ( Сегодня на нашей планете нет ни одного человека, который бы не слышал бы про знаменитые гонки «Формула – 1». Хамельтон, Баррикелло, Масса, Шумахер, Феттель, Баттон – знаменитые гонщики мира. Каждые две недели где-то в мире проводится очередной этап этих престижных гонок.
Гонки с выражениями. Соревнования между рядами. - №2, стр.23
Ответы записываем возле 3-х гоночных машин, которые выставлены на доске.
2) – Ещё существуют состязания Ле - Ман, которые проводятся в небольшом французском городке Ле – Мане. Именно здесь в 1906 году состоялись самые первые в мире автомобильные гонки. Чуть позже у французских любителей машин родилась идея организовать невиданные в Европе соревнования автомобилей на выносливость, а уже через год они подготовили специальную огороженную трассу и провели первый чемпионат.
Решите уравнение и вы узнаете длину этой трассы:
х : 2 = 7
х = 7 · 2
х = 14 (км)
- Ле - ман - гонка не простая. Её главная особенность заключается в том, что автомобили участники должны стартовать после обеда и прибыть на финиш в это же самое время только на следующий день.
Решите уравнение и вы узнаете, в какое время стартует эта гонка:
х : 8 + 5 = 7
х : 8 = 7 – 5
х : 8 = 2
х = 2 · 8
х = 16 (ч.)
3) Решение задач.
а) №7, стр.23
- Есть такие автомобили, которые просто необходимы в сельском хозяйстве.
б) - На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течении 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
Участвовало – 75 авт.
Соревновались – ?, 3 дня по 9 маш. ежедн.
Осталось - ?
1) 3 · 9 = 27 (м.) – соревновались.
2) 75 – 27 = 48 (м.) – будет соревноваться.
6.Итог урока.
1)- Чему мы научились сегодня на уроке?
- Какие действия нужно выполнять в первую очередь? Какие во вторую?
2)Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
№3,5,6, стр.23; стр.22 – выучить правило.
На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течениие3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся машин будет соревноваться в дальнейшем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24)
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях"
Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях"...
Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)
Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)...