3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. (Стр.22 - 23)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий.  (Стр.22 - 23) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_16.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 16.

Тема:  Порядок выполнения действий.  (Стр.22 - 23)

Цель урока:

1.Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и действия умножения и деления.

2.Закрепить знания таблицы умножения и деления  с числом 2 и 3.

3.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать уравнения и задачи.

4.Развивать внимание, мышление и память.

5.Познакомить с машинами специального назначения. Расширить представление об автомобильных гонках.

Оборудование:

Мудрая Сова; картинки пожарной, милицейской и скорой помощи; картинки трёх гоночных автомобилей; запись ребуса на доске; карточка с задачей про автомобильные гонки на каждого ученика; игра «Настроение» .

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Мудрая Сова хочет начать урок с ребуса.

- Расшифруй слово в порядке возрастания.

Н 29 + 36                Ш 90 – 34

М 70 – 54               А 27 + 17

А 60 – 26                И 67 + 25

16

34

56

92

65

44

Ответ: МАШИНА.

- Сегодня мы поговорим о машинах и выясним порядок действия в выражениях, где встречаются и умножение , и сложение, и вычитание.

2. Минутка чистописания.

Письмо цифр – ответов в тетради.

- На стоянку приехало 26 грузовиков и 46 легковые машины. На сколько больше приехало легковых машин? (на 20 машин больше)

- В баке автомобиля 60 литров бензина. В первый день было потрачено 26 литров, во второй – 24 литра. Сколько литров бензина осталось в баке?(10)

- Машина в первый день проехала половину пути, а во второй день – остальные 15 км. Какова длина всего пути? (3о км.)

Письмо цифр 20   10   30  в тетради с чередованием. Сколько вариантов письма этих цифр у вас получилось?( 6 вариантов: 20  10  30; 20  30  10; 10  20  30; 10  30  20; 30  10  20; 30  20  10.)

3.Тестирование.

«Проверочные работы» - стр.12 - 13

4.  Работа над новым материалом.

1) Если все машины, которые есть на земле, построить в одну колонну, до она вытянется до луны. И эта  колонна будет постоянной, так как каждую секунду на земле появляется новая машина. Большинство машин люди используют для личного пользования: ездят на работу, к друзьям, путешествуют. Но есть машины специального назначения. Давайте их вспомним. Для этого решим следующие выражения:

30 – ( 20 + 7 ) = 3

- Какую машину мы вызываем по телефону 03 ? ( Скорую помощь)

-Молнией машина мчится,

Не угонишься за ней,

Если что с тобой случится,

Ты зови её скорей.

не указ ей светофоры,

Ждут её, нельзя стоять.

неспроста зовётся «скорой» -

Всех сумеет обогнать.

(Картинка скорой помощи.)

6 : (3 · 2 ) = 1

- Какую машину можно вызвать по телефону 01?(Пожарная машина)

- Если дом объят огнём

И столпотворенье,

то всегда её зовём

Мы без промедленья.

Вот она стрелой летит

Красная, как пламя,

И сиреной говорит:

«Скоро буду с вами!»

(Картинка пожарной машины.)

20 : ( 4 + 6) · 1 = 2

- Какую машину можно вызвать по телефону 02? (Милицейскую машину.)

Если услышал протяжный сигнал,

Синий потом огонёк замигал,

Знай, что тому лишь одна есть причина –

Встретился ты с милицейской машиной.

Пусть хулиган и грабитель дрожит,

Никто от милиции не убежит.

2)Работа с учебником. – стр.22

Выполнение №1, стр.22 - устно

Физкультминутка.

Поднимает руки, класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

5.Закрепление изученного материала.

1)- Знаете ли вы про гонки автомобилей? ( Сегодня на нашей планете нет ни одного человека, который бы не слышал бы про знаменитые гонки «Формула – 1». Хамельтон,  Баррикелло, Масса, Шумахер, Феттель, Баттон  – знаменитые гонщики мира. Каждые две недели где-то в мире проводится очередной этап этих престижных гонок.

Гонки с выражениями. Соревнования между рядами. - №2, стр.23

Ответы записываем возле 3-х гоночных машин, которые выставлены на доске.

2) – Ещё существуют состязания Ле - Ман, которые проводятся в небольшом французском городке Ле – Мане. Именно здесь в 1906 году состоялись самые первые в мире автомобильные гонки. Чуть позже у французских любителей машин родилась идея организовать невиданные в Европе соревнования автомобилей на выносливость, а уже через год они подготовили специальную огороженную трассу и провели первый чемпионат.

Решите уравнение и вы узнаете длину этой трассы:

х : 2 = 7

х = 7 · 2

х = 14 (км)

- Ле - ман  - гонка не простая. Её главная особенность заключается в том, что автомобили участники должны стартовать после обеда и прибыть на финиш в это же самое время только на следующий день.

Решите уравнение  и вы узнаете, в какое время стартует эта гонка:

х : 8 + 5 = 7

х : 8 = 7 – 5

х : 8 = 2

х = 2 · 8

х = 16  (ч.)

3)  Решение задач.

 а) №7, стр.23

 - Есть такие автомобили, которые просто необходимы в сельском хозяйстве.

б) - На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течении 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?

Участвовало – 75 авт.

Соревновались –  ?, 3 дня по 9 маш. ежедн.

Осталось - ?

1) 3 · 9 = 27 (м.) – соревновались.

2) 75 – 27 = 48 (м.) – будет соревноваться.

6.Итог урока.

1)- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Какие действия нужно выполнять в первую очередь? Какие во вторую?

2)Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№3,5,6, стр.23; стр.22 – выучить правило.

На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?

На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?

На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?

На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?

На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течение 3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?

На соревнованиях участвовало 75 автомобилей. В течениие3-х дней соревновались по 9 машин ежедневно. Сколько оставшихся  машин будет соревноваться в дальнейшем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24)

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление.  (Стр.24) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях"...

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс

Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)

Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)...