Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.
материал по математике (3 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_uroku_matem_po_teme_ploshchad.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 классе.

Учитель Якупова Р.Р.

Тема: «Площадь фигуры. Измерение площади разными мерками»

Тип урока - изучение нового. Это первый урок по данной теме.

Цели:

 - сформировать понятие о площади,

- научить сравнивать площади фигур различными способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины;

- научить  вычислять площади фигур с помощью  палетки;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание и логическое мышление;

- воспитывать сотрудничество;

- развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные: у учащихся будет сформировано понятие о площади»; они научатся сравнивать и измерять  площади фигур разными способами; применять знания таблицы умножения при решении выражений.

Метапредметные:

 Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь»,  вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади  по палетке.

Коммуникативные и личностные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные УУД– уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

Личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная,

Свой урок я строила в соответствии с требованиями  ФГОС. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас  знаний.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок показал, насколько эффективной может быть групповая работа.   Объяснительно – иллюстративный метод является на уроке вспомогательным.            

На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.

Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Из наглядности я использовала раздаточный материал (раб.листы, палетки), проекционный материал -  презентацию.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся третьего класса. Изложение изучаемого  материала доступно уровню понимания содержания обучающимися. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В начале урока дети были эмоционально настроены на работу на уроке.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Применялись приемы мнемотехники. Были выдержаны гигиенические требования к уроку: освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности, своевременное проведение физкультминутки.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников. Планируемые образовательные результаты достигнуты.

Урок целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»

В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика»  В.Н. Ру...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...