Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.
материал по математике (3 класс)
Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_k_uroku_matem_po_teme_ploshchad.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 3 классе.
Учитель Якупова Р.Р.
Тема: «Площадь фигуры. Измерение площади разными мерками»
Тип урока - изучение нового. Это первый урок по данной теме.
Цели:
- сформировать понятие о площади,
- научить сравнивать площади фигур различными способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины;
- научить вычислять площади фигур с помощью палетки;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать сотрудничество;
- развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные: у учащихся будет сформировано понятие о площади»; они научатся сравнивать и измерять площади фигур разными способами; применять знания таблицы умножения при решении выражений.
Метапредметные:
Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади по палетке.
Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Регулятивные УУД– уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
Личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная,
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок показал, насколько эффективной может быть групповая работа. Объяснительно – иллюстративный метод является на уроке вспомогательным.
На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.
Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Из наглядности я использовала раздаточный материал (раб.листы, палетки), проекционный материал - презентацию.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся третьего класса. Изложение изучаемого материала доступно уровню понимания содержания обучающимися. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В начале урока дети были эмоционально настроены на работу на уроке.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Применялись приемы мнемотехники. Были выдержаны гигиенические требования к уроку: освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности, своевременное проведение физкультминутки.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников. Планируемые образовательные результаты достигнуты.
Урок целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
Урок математики Тема Площадь
Конспект урока...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»
В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика» В.Н. Ру...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...