Урок математики в 1 классе по теме "Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Иноземцева Алла Викторовна

Увлекательное занятие в форме космического путешествия познакомит первоклассников с новой для них геометрической фигурой -луч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematiki_v_1_klasse.docx46.19 КБ
Файл letim_v_kosmost.pptx441.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в первом классе по теме « Луч» УМК «Гармония»

Предмет: Математика.

Класс: 1

УМК «Гармония»

Тема: Луч.

Задачи

личностные

– убедить учеников, что заниматься математикой интересно

метапредметные

– научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

– постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

предметные

-дать детям первоначальное понятие о луче, учить находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, учить строить лучи.

-развивать навыки работы с линейкой при построении геометрических фигур.

-вырабатывать умения сравнивать геометрические фигуры, конструировать их из счетных палочек, спичек, деталей разной формы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас  звонок – начинается урок.

Ровно встали , потянулись и друг другу улыбнулись.

На уроке предлагаю совершить математический полёт к солнцу.

Ждут нас быстрые ракеты ,

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но для вас один секрет, неумейкам места нет.

  1. Целевая установка.

Чтобы пролёт прошёл успешно, что космонавты должны знать, уметь? ( предположения детей)  А какие знания и умения пригодятся нам?  

Мы совершим полёт к солнцу и сделаем очень важное открытие.( слайд №2)

Команда 1 «А» к открытиям готова?

  1. Актуализация знаний.

Во время полёта выполним работу

1 группа проверит маршрут следования, соединит точки по порядку

2 группа    отправит телеграмму на Землю

Телеграмма.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

е

о

я

з

й

л

м

р

п

щ

5

2

8

7

4

10

9

3

11

1

6

3 группа   проверит работу бортовых приборов соединит рисунок с цифрой

        1    2    3   4   5   6    7  

4 группа  с числовыми веерами

-Покажу число , а вы последующее.

- Покажите какое число пропущено.

2_4                            5_7                         8_6                       3_1

  1. Продолжаем полёт. Ритмический счёт.
  1. произносим тихо и хлопаем в ладоши перед собой
  2. говорим громко хлопок над головой
  1. Выглянем в иллюминатор  ( слайд №3) Обозначьте цифрой

кривые не замкнутые линии

замкнутые линии

кривые линии прямые линии

точки

жёлтые линии ( слайд №4)

белые линии

прямые линии

кривые линии

  1.    Достигли солнца. На доске рисунок.

Покажите луч белого цвета, жёлтого, красного, зелёного.

Вывод: луч берёт начало от солнца, т.е. у него есть начало. Как могу обозначить начало?

Как смогла начертить линию - луч?

Вывод:  линию луч строим при помощи линейки.

  1.  Хотите научиться строить геометрическую фигуру луч.

Работа в тетради. Откроем тетрадь. С чего начнём?

Алгоритм работы.

  1. Ставим точку.
  2. Точку обозначим буквой.
  3. Проведите 5 лучей в точке А
  1. Проверка.

Я сделала так.

А Рома вот так.

Кто из нас прав?

9.Физминутка.

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи.

1,2,3,4,- раздвигаем круг пошире.

1,2 – вперёд нагнуться, 3,4-быстрей чуть-чуть.

Приподняться, подтянуться, глубоко потом вздохнуть.        

10. Смотрим в иллюминатор ( слайд № 5)

Что видим?

Найдём отличия?

Вывод: у прямой нет ни начала ,ни конца, её можно продолжить в обе стороны.

Луч берёт начало от точки, как солнечный лучик от солнышка, уходя от него вдаль.

11. Работа в тетради на печатной основе. Заполним бортовой журнал. Один ученик у доски.

Страница 31

-Проведём   через точку А прямую. Посчитаем лучи.

- Проведём через точку А две прямые линии. Посчитаем лучи.

12. Полёт   заканчивается. ( слайд № 6)

Сядем поудобней. Вспомним полёт.

Какое открытие сделали?

Что было трудным? О какой геометрической фигуре расскажите дома?

На маркерной доске оцените свою работу. ( слайд № 7) Раскрасьте  квадрат.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летим в космос… Летим в космос

Слайд 2

Летим в космос… Сделаем открытие!

Слайд 3

Летим в космос…

Слайд 4

Летим в космос…

Слайд 6

Мы дома! Какое открытие сделали? Что было самым трудным? Всё ли получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...