Урок математики в 1 классе по теме "Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Увлекательное занятие в форме космического путешествия познакомит первоклассников с новой для них геометрической фигурой -луч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematiki_v_1_klasse.docx | 46.19 КБ |
letim_v_kosmost.pptx | 441.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в первом классе по теме « Луч» УМК «Гармония»
Предмет: Математика.
Класс: 1
УМК «Гармония»
Тема: Луч.
Задачи
личностные
– убедить учеников, что заниматься математикой интересно
метапредметные
– научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;
– постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
предметные
-дать детям первоначальное понятие о луче, учить находить лучи на рисунках, в окружающей жизни, учить строить лучи.
-развивать навыки работы с линейкой при построении геометрических фигур.
-вырабатывать умения сравнивать геометрические фигуры, конструировать их из счетных палочек, спичек, деталей разной формы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали , потянулись и друг другу улыбнулись.
На уроке предлагаю совершить математический полёт к солнцу.
Ждут нас быстрые ракеты ,
Для полёта на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Но для вас один секрет, неумейкам места нет.
- Целевая установка.
Чтобы пролёт прошёл успешно, что космонавты должны знать, уметь? ( предположения детей) А какие знания и умения пригодятся нам?
Мы совершим полёт к солнцу и сделаем очень важное открытие.( слайд №2)
Команда 1 «А» к открытиям готова?
- Актуализация знаний.
Во время полёта выполним работу
1 группа проверит маршрут следования, соединит точки по порядку
2 группа отправит телеграмму на Землю
Телеграмма.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
а | е | о | я | з | й | л | м | р | п | щ | ||
5 | 2 | 8 | 7 | 4 | 10 | 9 | 3 | 11 | 1 | 6 | ||
3 группа проверит работу бортовых приборов соединит рисунок с цифрой
1 2 3 4 5 6 7
4 группа с числовыми веерами
-Покажу число , а вы последующее.
- Покажите какое число пропущено.
2_4 5_7 8_6 3_1
- Продолжаем полёт. Ритмический счёт.
- произносим тихо и хлопаем в ладоши перед собой
- говорим громко хлопок над головой
- Выглянем в иллюминатор ( слайд №3) Обозначьте цифрой
кривые не замкнутые линии
замкнутые линии
кривые линии прямые линии
точки
жёлтые линии ( слайд №4)
белые линии
прямые линии
кривые линии
- Достигли солнца. На доске рисунок.
Покажите луч белого цвета, жёлтого, красного, зелёного.
Вывод: луч берёт начало от солнца, т.е. у него есть начало. Как могу обозначить начало?
Как смогла начертить линию - луч?
Вывод: линию луч строим при помощи линейки.
- Хотите научиться строить геометрическую фигуру луч.
Работа в тетради. Откроем тетрадь. С чего начнём?
Алгоритм работы.
- Ставим точку.
- Точку обозначим буквой.
- Проведите 5 лучей в точке А
- Проверка.
Я сделала так.
А Рома вот так.
Кто из нас прав?
9.Физминутка.
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи.
1,2,3,4,- раздвигаем круг пошире.
1,2 – вперёд нагнуться, 3,4-быстрей чуть-чуть.
Приподняться, подтянуться, глубоко потом вздохнуть.
10. Смотрим в иллюминатор ( слайд № 5)
Что видим?
Найдём отличия?
Вывод: у прямой нет ни начала ,ни конца, её можно продолжить в обе стороны.
Луч берёт начало от точки, как солнечный лучик от солнышка, уходя от него вдаль.
11. Работа в тетради на печатной основе. Заполним бортовой журнал. Один ученик у доски.
Страница 31
-Проведём через точку А прямую. Посчитаем лучи.
- Проведём через точку А две прямые линии. Посчитаем лучи.
12. Полёт заканчивается. ( слайд № 6)
Сядем поудобней. Вспомним полёт.
Какое открытие сделали?
Что было трудным? О какой геометрической фигуре расскажите дома?
На маркерной доске оцените свою работу. ( слайд № 7) Раскрасьте квадрат.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летим в космос… Сделаем открытие!
Летим в космос…
Летим в космос…
Мы дома! Какое открытие сделали? Что было самым трудным? Всё ли получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...