Программа занятий по реализации внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»
методическая разработка по математике по теме
Программа составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanyatiy_po_realizacii_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
г. Дзержинска Нижегородской области
Принята педсоветом Утверждена директором
МОУ СОШ №23 МОУ СОШ №23
г. Дзержинска ____________ О. В. Палеева
протокол №_____ от ___________ приказ №_____ от ________
Программа
занятий по реализации внеурочной деятельности
«Развитие логического мышления»
Срок реализации 2 года Автор:
Возраст обучающихся 7 – 9 лет учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Комендантова
Ольга Ивановна
Дзержинск
2011
Пояснительная записка
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность.
Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «математика». В математике используется много абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов можно использовать занятия во внеурочное время. Занятия во внеурочное время учитывают индивидуальные особенности и интересы детей, создают оптимальные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
Данная программа модифицированная, познавательной направленности, составлена на основе авторской программы «Занимательная логика» Батдаловой Мигнитагиры Фатыховны, программы кружка «Развитие логического мышления» Румянцевой Надежды Сергеевны.
Программа составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.
Цель программы: формирование и развитие логического мышления через образовательную область «математика».
Задачи программы:
- формировать качества логического мышления, характерные для математической деятельности;
- овладеть приемами поисковой и исследовательской деятельности;
- овладеть конкретными математическими знаниями;
- воспитать трудолюбие и стремление достигать поставленной цели;
- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью;
- формировать универсальные учебные действия, знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Кроме того, решаются следующие задачи:
- формировать и развивать различных видов памяти, внимания, воображения;
- развивать речь;
- воспитывать системы нравственных межличностных отношений.
Принципы программы:
- актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;
- научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;
- системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);
- практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах;
- обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;
- курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Содержание занятий кружка представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Важнейшим в этом курсе является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, в связи с чем, задания или не содержат образцов решения, или они возникают в заключительной части как возможный вариант (варианты) их решения и являются объектом сравнения с достигнутым в процессе самостоятельного поиска результатом, обсуждения и обоснованного выбора наилучшего из них. Преобладание заданий, требующих использования словесно-образного и словесно-логического уровней мышления, над заданиями, требующими наглядно-действенного и наглядно-образного уровней, хотя последние также активно используются в случаях, когда этого требует специфика изучаемого вопроса или особенности учеников, с которыми работает учитель.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочных занятий, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается при участии всего класса.
Содержание курса рассчитано на 2 года обучения (66 часов). Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 - 45 минут.
Содержание программы
- Свойства, признаки и составные части предметов (12 ч)
Свойства предмета. Предметы, обладающие указанным свойством. Множества предметов, обладающих указанным свойством. Подмножества предметов, обладающие совокупностью указанных свойств. Целое и часть. Признаки предметов и значения признаков. Обобщение по признаку. Закономерности в значении признаков у серии предметов
- Элементы логики (12ч)
Истинные и ложные высказывания. Отрицания (фразы и слова «наоборот»). Разрешающие и запрещающие знаки. Логическая операция «И». Формальные рассуждения. Слова «только», «ИЛИ», «ВЕРНО», «НЕВЕРНО». Множества и элементы множества. Объединение и пересечение множеств.
- Геометрическая зоркость (8 ч)
Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.
- Логические задачи (11 ч)
Выдвижение гипотез при решении задач, решение «логических задач», логические выводы, установление закономерности.
- Нестандартные задачи (13 ч)
Нестандартные задачи логического характера
Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления.
Нестандартные задачи алгебраического характера
Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.
Головоломки, магические квадраты. Математические фокусы
- Раскрытие творческого потенциала (8 ч).
Решение заданий из олимпиады «Кенгуру».
Проектная деятельность.
Основные направления работы:
- развитие математического мышления;
- развитие внимания и наблюдательности;
- раскрытие творческого потенциала учащихся;
- развитие мелких мышц кистей рук.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Предполагаемые результаты:
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- развить логическое мышление и творческие способности учащихся;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- успешная самореализация в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения (32 часа – 1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания | Форма занятия | УУД |
1 | Вводное занятие | Входная диагностика | Тестирование Сам. работа | Регулятивные Личностные |
2 | Сравнение предметов по свойству | Выделение свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданным свойством. | Практическое занятие | Познавательные |
3 | Геометрические фигуры и величины | Конструирование геометрических фигур. «Волшебные треугольники», игра «Найди все многоугольники». | Практическое занятие | Познавательные |
4 | Целое и часть | Множество. Подмножества, характеризующиеся общим свойством. | Практическое занятие | Познавательные |
5 | Логические задачи | Простые задачки на логику. Выдвижение гипотез | Практическое занятие | Познавательные |
6 | Знакомство с отрицанием | Отрицание (сам термин не вводится) | Игровое занятие | Коммуникативные |
7 | Геометрические объекты | Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. «Найди все многоугольники». | Практическое занятие | Регулятивные |
8 | Признаки предметов и значение признаков | Обобщение по признаку, нахождение закономерности по признаку | Инсценирование сказки | Личностные, Коммуникативные |
9 | Логические задачи | Выдвижение гипотез при решении задач | Практическое занятие | Познавательные |
10 | Логическая операция «И» | Знакомство с назначением предметов и с логической операцией «И» | Теоретическое занятие | Познавательные |
11 | Выделение главных свойств предметов | Закрепление умения выделять свойства предметов. Учить выделять из множества предметов вложенное в него множество. | Игровое занятие | Коммуникативные |
12 | Логические задачи. | Активизировать психическую деятельность ребенка, развивать мышление, память. | Самостоятельная работа | Регулятивные |
13 | Высказывания. Истинные и ложные высказывания | Высказывания, отрицающие данные. | Теоретическое занятие | Познавательные |
14 | Логические задачи | Решение «логических задач». Логические выводы. Установление закономерности. | Теоретическое занятие | Познавательные |
15 | Перенос свойств с одних предметов на другие | Перенос свойства с одного предмета на другие | Практическое занятие | Познавательные |
16 | Нестандартные задачи | Нестандартные задания логического характера. Комбинаторные задачи | Практическое занятие | Познавательные |
17 | Раскрытие творческого потенциала. | Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Логические весы», «Цифровые строки». Игра «Фигуры и символы. Логически заверши» | Занятие-путешествие | Коммуникативные |
18 | Часть-целое (в действиях) | Деление действия – целое на действие – части | Практическое занятие | Познавательные |
19 | Конструирование фигур | Конструирование фигур. Комбинаторные задачи | Практическое занятие | Познавательные |
20 | Задания на определение истинности и ложности суждений | Последовательное, обоснованное изложение своих мыслей | Практическое занятие | Познавательные Коммуникативные |
21 | Логические задания с числами и цифрами | Составление сложных выражений. | Практическое занятие | Познавательные |
22 | Конструирование фигур | Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. | Практическое занятие | Регулятивные |
23 | Нестандартные задания алгебраического характера | Магические квадраты, цепочки, закономерности | Практическое занятие | Познавательные |
24 | Раскрытие творческого потенциала. | Решение заданий из олимпиады «Кенгуру» | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
25 | Раскрытие творческого потенциала. | Решение заданий из олимпиады «Кенгуру» | Самостоятельная работа | Регулятивные Личностные |
26 | Раскрытие творческого потенциала. | Решение заданий из олимпиады «Кенгуру» | Занятие - конкурс | Личностные |
27 | Нестандартные задания алгебраического характера | Танграм , магические квадраты, цепочки, закономерности | Практическое занятие | Познавательные |
28 | Решение нестандартных задач | Нестандартные задачи логического характера. Логические задачи на причинно-следственные цепочки | Практическое занятие | Познавательные |
29 | Решение нестандартных задач | Нестандартные задачи алгебраического характера. Задачи на переливание | Исследование | Познавательные Регулятивные |
30 | Нестандартные задания алгебраического характера | Математические фокусы | Творческое занятие | Регулятивные Коммуникативные |
31 | Числа в древности. | Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина. | Проектная деятельность | Регулятивные Познавательные |
32 | Решение логических задач | Выходная диагностика | Тестирование | Регулятивные Личностные |
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
-составлять, моделировать и штриховать предметы;
-находить закономерность;
-классифицировать предметы;
-определять истинность высказываний;
-делать выводы, простейшие умозаключения.
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения (34 часа – 1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания | Форма занятия | УУД |
1 | Вводное занятие | Входная диагностика | Тестирование | Регулятивные Личностные |
2 | Геометрическая зоркость | Уникурсальные кривые | Практическое занятие | Познавательные |
3 | Признаки предметов | Обобщение и классифицирование предме- та по какому-либо общему признаку. | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
4 | Задание и игры с геометрическими объектами. | Построение геометрических фигур из конструктора «Монгольская игра» | Практическое занятие | Регулятивные |
5 | Закономерности в чередовании признаков. | Выявление закономерности в чередовании признаков. Выдвижение гипотез при решении задач. | Практическое занятие | Регулятивные Познавательные |
6 | Дай общее название | Обобщение и классифицирование предме- та по какому-либо общему признаку. | Игра | Познавательные Коммуникативные |
7 | Сравнение предметов по признакам мышления. | Сравнивание предме- тов по их признакам. Игра «Найди закономерность» | Практическое занятие | Познавательные |
8 | Логические задачи. | Логические задачи на причинно-следственные цепочки. | Практическое занятие | Познавательные |
9 | Логическая операция «И» | Нахождение по названной функции предмета | Практическое занятие | Познавательные |
10 | Кем(чем) будет? | Выделение главных свойств. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток, загадок. Упражнение «Пропущенные символы». | Викторина | Познавательные Коммуникативные |
11 | Множество. Элементы множества | Определение принадлежности элемента множества (классификация по одному свойству). Игра «Фигуры и символы. Логически заверши». | Теоретическое занятие | Познавательные |
12 | Нестандартные задачи. | Нестандартные задания логического характера. Логические задачи на причинно-следственные цепочки. | Практическое занятие | Познавательные |
13 | Способы задания множества | Различные способы задания множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов | Практическое занятие | Познавательные |
14 | Сравнение множеств | Сравнение множества по числу элементов в них. | Практическое занятие | Познавательные |
15 | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | Операции над множествами | Теоретическое занятие | Познавательные |
16 | Раскрытие творческого потенциала. | Составление программ для преобразования фигур на плоскости. | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
17 | Раскрытие творческого потенциала. | Решение заданий из олимпиады «Кенгуру». | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
18 | Раскрытие творческого потенциала. | Решение заданий из олимпиады «Кенгуру». | Конкурс | Познавательные Регулятивные |
20 | Выражения и высказывания | Оценивание простейших высказываний с точки зрения истинности или ложности. Арифметические лабиринты | Теоретическое занятие | Познавательные Регулятивные |
21 | Высказывание со связками «И», «ИЛИ» | Классифицирование предметов по двум свойствам одновременно. Упражнение «Определи три числа | Теоретическое занятие | Познавательные |
22 | Отрицание | Отрицание некоторого свойства с помощью частицы «не» Упражнения «Родственные ряды», «Цифровые квадраты | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
23 | Решение математических задач с использованием понятий о множествах | Решение задач. Упражнение «Логическая последовательность». | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
24 | Логические задачи. | Решение «логических задач». | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
25 | Логические задачи. | Выдвижение гипотез при решении задач. | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
26 | Логические задачи. | Выдвижение гипотез при решении задач. | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
27 | Задание и игры с геометрическими объектами. | Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе Упражнения «Измени фигуру», «Ищем половину и четверть». | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
28 | Нестандартные задания алгебраического характера | Нестандартные задания алгебраического характера. Задачи на взвешивание. | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
29 | Нестандартные задания алгебраического характера | Головоломки, магические квадраты. | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
30 | Нестандартные задания алгебраического характера | Цифровая головоломка «судоку» | Проектная деятельность | Познавательные Регулятивные Личностные |
31 | Нестандартные задачи | Нестандартные задания логического характера. Комбинаторные задачи | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
32 | Нестандартные задачи | Нестандартные задания логического характера. Провоцирующие задачи | Практическое занятие | Познавательные Регулятивные |
33 | Логические задачи. | Выходная диагностика | Сам. работа тестирование | Личностные Регулятивные |
34 | Нестандартные задания алгебраического характера | Математические фокусы. Игры | Конкурс | Регулятивные Коммуникативные |
К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:
-уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
-делать выводы, простейшие умозаключения;
-решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.
-использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях;
-решать нестандартные задачи по математике.
Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.
Для успешного обучения учащихся необходимы различные формы проведения занятий, как традиционные, так и нетрадиционные. Групповое занятие - наиболее оптимальная традиционная форма.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм.
Мозговая гимнастика состоит из:
-упражнений, стимулирующие мыслительные процессы (качание головой);
-упражнений, активизирующие структуры мозга («ленивые восьмёрки»);
-упражнений, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи («шапка для размышлений»);
-упражнений для профилактики нарушений зрения («зоркие глаза», «стрельба глазами»).
После этого проводится разминка, в которую включены лёгкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление.
Продолжительность основной части - 30-25мин.
Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.
Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие - тестирование.
Литература
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
- Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
- Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически: Увлекательные задачи для развития логического мышления. – СПб.: Литера, 2002.
- Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Береславский Л.Я. Азбука логики: Как помочь ребёнку учиться легко и с удовольствием. – М.: Астрель, АСТ, 2001.
- Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить: Игры и тесты для детей 7-10 лет. – Харьков: Фолио, 1998.
- Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. - Москва: "Новый учебник", 2004 г.
- Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
- Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г.
- Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников: Ч.1. – М.: Владос, 1998
- Зак А.З. "Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет". - М., "Новая школа", 1996 г.
- Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Затеи от Мурзилки /М.Дружинина, В.Степанов, И.Сухин, С.Блохина, В.Нестеренко, Г.Науменко. – М.: Слово, 1999.
- Камалова Т., Никольская И. Логические упражнения: Задания для учащихся 1-3 классов. – М., 1980.
- Копытов Н.А. Задачи на развитие логики: Введение в язык математики. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Кралина М.В. Логика. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002.
- Кэрролл Л. Логическая игра. – М.: Наука, 1991.
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
- Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике в 1(2,3,4)классе."- М., Илекса, 2005.
- Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. – СПб.: Лань, МИК, 1996.
- Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006.
- Родионова Е.А., Нерадо А.В., Корниенко А.В., Леонова Е.А. "Олимпиада "Интеллект" (сборник заданий для самостоятельной подготовки).- М., "Образование", 2002 г.
- Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
- Светлова И.Е. Логика. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Семенченко П.М. 399 задач для развития ребёнка: Память, внимание, логика. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
- Синицына Е.И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.
- Смаллиан Р.М. Принцесса или тигр? – М.: Мир, 1985.
- Смаллиан Р.М. Алиса в Стране Смекалки. – М.: Мир, 1987.
- Смаллиан Р.М. Как же называется эта книга? – М.: Мир, 1981.
- Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз, 2001.
- Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
- Тихомирова Л.Ф. "Логика. Дети 7-10 лет". - Ярославль, "Академия развития", 2001 г.
- Тихомирова Л. Ф., Басов А. в. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996 г.
- Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. - Ярославль: "Академия развития", 2001 г.
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
- Хацкевич Р. П. Математика для дошкольного и младшего школьного возраста. - Москва: АСТ, 2000 г.
- Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2005.
- Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
Программа курса "Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"
ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала»....
Висячие сады- конспект занятия внеурочной деятельности "Развитие критического мышления"
"Висячие сады" Из истории нам известны семь чудес света; эти технические и художественные творения вызывали восхищение и удивление в те давние времена. Вторым...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей", 2 класс, Холодова
В соответствии с ФГОС НОО...
Программа индивидуальной коррекционной работы по развитию словесно – логического мышления у обучающихся 2 -3 классов
Данный курс расчитан на 18 часов, и включает набор упражнений на развитие мыслительной деятельности младших школьников с ОВЗ....
Занятие в подготовительной группе на развитие логического мышления
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления. Задачи: 1. Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза. 2. Познакомить детей с головоломкой Танграм. Учить детей разгадывать гол...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей" (3 класс)
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.ЗАДАЧИ:1. Формировать творческое воображение посредств...