Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать творческое воображение посредством выполнения нестандартных заданий.
2. Развивать логическое мышление посредством решения логических задач.
3. Научить искать закономерности посредством логического мышления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты:
- научатся решать задачи на логическое мышление;
- научатся искать закономерности.
Личностные результаты:
- работать в ситуациях, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия | 781.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей»
Выполнили студентки 33 группы:
Ивина Мария, Сотникова Юлия
Проведение:
______________________
Проверила: Ткаченко Е.А.
______________________
Челябинск, 2022
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название кружка: «Умники и умницы»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «В» / 9 лет
Тема: «Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей».
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся решать задачи на логическое мышление;
- научатся искать закономерности.
Личностные результаты:
- работать в ситуациях, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Цель: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.
Задачи:
- Формировать творческое воображение посредством выполнения нестандартных заданий.
- Развивать логическое мышление посредством решения логических задач.
- Научить искать закономерности посредством логического мышления.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 24.10.2022 г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Андреевна. - А меня Юлия Евгеньевна. - Вы когда-нибудь бывали в волшебном лесу, где живут необычные обитатели? А встречали кого-нибудь из них? - Давайте тогда закроем глаза и представим, что мы оказались в волшебном лесу. Представьте, какие могут быть деревья в лесу, какие там тропинки, кто там обитает. Представили? Теперь открывайте глаза. Посмотрите, мы оказались в волшебном лесу! | Здороваются с учителем. - Здравствуйте. Отвечают на вопросы. - Да, нет. Закрывают глаза и представляют. - Да. | К: Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Презентация Загадочная мелодия |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 2 мин | - Ребята, а вам не кажется, что кто-то прячется за кустами? Давайте посмотрим, кто там. Это же Маффин! Маффины – это дружелюбные зверьки, которые всегда готовы прийти на помощь. Но смотрите, кажется, сейчас ему нужна помощь. Маффин: «Ребята, у моего друга сегодня день рождения, но я никак не могу дойти до его дома, моя карта потерялась. Помогите мне её найти». Давайте ему поможем. Маффин: «Я гулял по лесу, и где-то выронил свою карту. Помню, что в последний раз я был около волшебных камней». - Ребята, последний раз Маффин был у больших камней. Тогда отправляемся туда. | Отвечают. - Да. - Давайте! | Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
Основной | 34 мин | - Ого, как много камней! Давайте искать! Какой камень проверим первым? - Мы не угадали. Давайте попробуем другого цвета. - Смотрите, тут ребус! Кто сможет разгадать? - Как вы думаете, что такое логика? Хорошие предположения. Логика – это наука, изучающая способы правильного мышления и понимания реального мира. Как вы думаете, понадобится ли нам сегодня логика? Да, вы правы. Нам понадобится логическое мышление для того, чтобы помочь Маффину найти карту. А также, это является темой нашего занятия. А какие цели мы можем поставить перед собой? Используйте опоры на слайде. Мы узнаем… Мы научимся… - Проверим следующий камень. «Где встречается такое, Правильно, пещера. Смотрим дальше. - К сожалению, здесь нет никаких подсказок, давайте выберем следующий. - И снова промах! У нас остался последний камень желтого цвета и тут нам нужно составить слово из букв. - Смотрите, мы отгадали 2 слова, и у нас получилось название места, куда мы отправимся дальше «Тайная пещера». Маффин: «Смотрите, мы не заметили ещё один камень». - Мы не заметили еще один камень, что же под ним? Ого, это же часть карты! То, что нам нужно, берем с собой. - Мы добрались до тайной пещеры. Но мы не можем войти, как вы думаете, почему? (на входе в пещеру стена из магического Плюща) Точно. Маффин: «Я уже видел такое. Чтобы развеять чары магического Плюща, нужно ответить на вопросы, а потом ваши ответы сложить в один конверт и отдать Плющу. Тогда чары развеются». - На ваших партах лежат листы. Вы должны ответить на вопросы Плюща. Но ваше время ограничено! Если вы не успеете, то Плющ полностью закроет вход в пещеру! … Время заканчивается, нужно положить свои листы с ответами в конверт для Плюща. Ура! Мы успели, и теперь нам ничего не мешает войти в пещеру и забрать еще одну часть карты. Теперь у нас есть 2 фрагмента карты, осталось еще 2. - Отлично! Мы нашли 3 часть нашей карты. Маффин: «Мы пришли к священному дереву Гао. В нашем волшебном лесу есть древняя традиция. Каждый, кто впервые увидел дерево Гао, должен поприветствовать дух нашего леса. Сейчас я научу вас нашему волшебному танцу. - Теперь мы знаем уникальный танец приветствия духа волшебного леса. Маффин: «Я вспомнил, что был возле Молочной реки, может оставшийся фрагмент там? Идем, проверим». - Мы пришли к реке. Но, где же часть карты? - А как нам перебраться на другую сторону? Какие вы внимательные! О нет, на нем не хватает нескольких досок. Давайте восстановим мост, и выполним задание. - Вы отлично справились! - Ребята, а что вам помогло решить данную цепь? - Конечно! Вы решили эту закономерность благодаря логическому мышлению. Вы научились искать эту закономерность. - Итак, мы перешли на другой берег реки, но вот незадача! Часть карты застряла на крыше старого домика, и мы никак не сможем её достать. Маффин: «Здесь все дома волшебные и у них есть необычная способность. Если вы правильно выполните задание, появится лестница. И мы сможем забрать фрагмент карты».
- Вы правы, в пропущенной ячейке будет 9 кругов. - Посмотрите, это же последний фрагмент карты. | Отвечают. - Красный - Синий - Логика - Логика – это наука, изучающая способы правильного мышления и понимания реального мира. - Да. - Мы узнаем, как развивается логическое мышление. - Мы научимся, рассуждать логически. - Пещера. - Оранжевый. - Коричневый. - Фиолетовый. - Тайная - Нам мешает преграда. Слушают. Работают с раздаточным материалом. Слушают. Танцуют, повторяют за видео. Садятся на места Отвечают. - На дереве. - Там есть мост. Выполняют задание. - От одиннадцати отнять 3 равно 8, от 8 отнять 4 равно 4, к 4 прибавить 8 равно 12, от 12 отнять 5 равно 7, к 7 прибавить 7 равно 14, к 14 прибавить 0 равно 14 - 14, 6, 7 Отвечают. - Логика Выполняют задание. Слушают. Выполняют задание. Отвечают. - 9 кругов. | К: Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Презентация Доска Видеофрагмент (физминутка) |
Рефлексия | 2 мин | Маффин: «Ребята, спасибо вам за помощь. Без вас я бы ни за что не смог найти все элементы карты. И теперь я смогу дойти до своего друга и поздравить его с днём рождения». - Мы, наконец, собрали карту, и теперь Маффин сможет дойти до своего друга. - Итак, давайте подведем итог. Что вы сегодня узнали? Чему научились? - Все верно, вы отлично потрудились. - А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат листы. Если вы считаете, что хорошо поработали, закрасьте кружок зелёным цветом. Если вы думаете, что не до конца разобрались, закрасьте желтым цветом. Ну, а если вы считаете, что поработали плохо – красным цветом. - Поднимите руки те, у кого зелёные круги. Жёлтые? Ну, и красные. Отлично, все справились. На этом наше занятие подходит к концу. Мы были рады с вами поработать! До свидания. | Слушают. Отвечают. - Мы узнали, что такое логика, научились искать закономерность. Работают с раздаточным материалом. | П: формировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения Р: Устанавливать причины успеха /неудач учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс
Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Концентрация внимания. Развитие мышления. Графический диктант», («Юным умникам и умницам», 1 класс)
Цель: Развитие у обучающихся психических познавательных процессов, таких как память, мышление.Задачи:1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе:2. Формировать у обучающихся ценностного...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...