Урок по математике "Проверка деления умножением"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izumrudnyy_gorod12.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике:
Путешествие в Изумрудный город.
Тема:
Проверка деления умножением.
Цели:
1) Познакомить с приёмами проверки деления умножением.
2) Закрепить умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать логическое мышление.
4) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
- Организационный момент.
- Здравствуйте дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.
- Сообщение цели урока.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Дайте характеристику сегодняшнего числа.
- Сегодня необычный урок. Мы отправимся на помощь девочке Элли из города Канзаса.
(На слайде иллюстрация из книги А. Волкова «Изумрудный город»)
- Кто автор этого произведения?
- Вы помните, что Элли занес ураган в далёкую страну.
- Мы должны ей помочь вернуться домой. У вас на партах дорога из жёлтого кирпича. Если задание выполнено правильно закрашивайте кирпичик на дороге.
III. Устный счёт.
1.(На слайде дорога из жёлтого кирпича. На каждом кирпиче уравнение)
- Элли пошла по дороге из жёлтого кирпича. Посмотрите, что записано на кирпичах?(уравнения) Чтобы не сбиться с пути мы должны распределить эти уравнения в два столбика.
Х х 18 = 90 | Х : 12 = 7 | 14 х Х = 52 | 84 : Х = 2 |
72 : Х =12 | 26 х Х = 52 | 23 х Х = 92 | Х х 15 = 60 |
Первый столбик: уравнения, которые решаются делением, второй – умножением. (Дети называют и доказывают, учитель на слайде расставляет уравнения по столбикам.)
- Выберите любые два уравнения и решите их в тетради.
Проверка: (На слайде уравнения с решением)
- Найдите те уравнения, которые вы решали и проверьте.
Итог: Поднимите руку, кто все уравнения решил правильно? Закрасьте один кирпич.
- Поднимите руку, кто ошибся? Исправьте ошибки.
2. - Ребята, узнайте сколько лет Элли, если её маме
35 лет, а возраст Элли составляет 1/5 от возраста мамы.
IV. Новый материал
1. (На слайде Страшила)
- Пошла Элли по дорожке и встретила Страшилу. Он очень хотел стать умным. Ему нужно решить примеры на деление и выполнить проверку. Давайте ему поможем.
Первый пример учитель объясняет на доске по алгоритму.
656 : 2
Откройте учебник с. 81 №1 ( Устно. Объясняет ребёнок, как выполнены деление и умножение по алгоритму).
2. - №2 Два примера у доски с комментированием (1 и 2),
3 и 4 самостоятельно, 2 человека за створкой доски.
Проверка.
Итог.
- Кто выполнил верно? Закрасьте кирпичик.
- Кто ошибся? Исправьте ошибки.
3. *Дополнительно, для тех, кто справился.
- Откройте рабочие тетради: с.67 №27 (2). Выполняют самостоятельно.
Проверка.
- Вы сделали проверку?
- Поднимите руку, кому проверка помогла найти свои ошибки?
Итог.
- Зачем надо деление проверять? Как проверять деление?
V. Физкультминутка.
(На слайде маковое поле. Звучит лёгкая музыка)
Дети закрывают глаза и выполняют вращения головой несколько раз вправо и несколько раз влево. Затем встают и выполняют вращения туловищем. Поднять вверх руки и выполнить наклоны влево, вправо. Плднять руки вверх и выполнить наклоны влево, вправо.
VI. Работа над пройденным материалом.
1. - Кого ещё встретила Элли в своём путешествии.(Дровосека)
- Встретили Дровосека в лесу. У Дровосека сломался топор и он очень расстроился. (На слайде дровосек со сломанным топором) Отремонтируем дровосеку топор.
Для этого мы должны выполнить графический диктант.
- Поставили точку. 6 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 6 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 10 клеточек вверх.
На доске графический рисунок.
- Поднимите руку,у кого получилась такая фигура?
- Какая геометрическая фигура получилась?
- Нужно найти площадь данной геометрической фигуры.
- Как вы находили площадь данной фигуры? Как это можно сделать?
- Кто знает, как найти площадь другим способом?
- Теперь нужно найти периметр. (Один ребёнок за створкой доски)
Проверка.
Итог.
- Поднимите руку, у кого такой же периметр? Закрасьте кирпичик.
2. - Дровосек поблагодарил вас за помощь и рассказал, как дойти до Изумрудного города.
(На слайде задача и схематический чертёж)
Задача: Если идти по прямой, то от леса до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от леса до Изумрудного города 240 шагов. Узнай, каким может быть расстояние от Изумрудного города до моста??
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Какое расстояние от леса до моста?
- Какова длина моста?
- Что ещё известно в задаче? (расстояние от леса до Изумрудного города)
- Что нужно узнать? (Расстояние от Изумрудного города до моста)
- Из скольки частей состоит весь путь? (Из трёх)
- Какие части нам известны? (1 и 2 части)
- Какая часть неизвестна? ( 3)
- Можем ли мы её найти?
- Как это сделать? (Отнять всё сразу или по частям)
Дети решают самостоятельно. Один человек за створкой доски.
Проверка.
- Кто знает, как решить эту задачу другим способом ?
Итог.
- Кто выполнил правильно, закрасьте кирпичик.
- Кто выполнил двумя способами, закрасьте два кирпичика.
3. И вот, наконец, друзья добрались до Изумрудного города. Здесь они встретили волшебника Гудвина,
который согласился всем помочь и дать воздушный шар, если они решат хитрую задачу.
(На слайде воздушный шар и условие задачи)
Задача: В корзину воздушного шара погружено
9 мешков с песком по 40 кг в каждом. Чтобы шар смог взлететь надо выгрузить мешки с песком так, чтобы в корзине осталось 4 мешка. Сколько килограммов песка выгрузили?
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно узнать?
- Можем ли мы сразу узнать, сколько килограммов выгрузили?
- Почему? (не знаем сколько мешков)
- А можем мы это узнать, если было 9, а осталось 4?
- Покажите карточкой, каким действием мы это узнаем?
- Когда узнаем сколько мешков выгрузили, а в каждом мешке по 40 кг, сможем ответить на главный вопрос?
- Покажите карточкой каким действием?
Проверка
- Поднимите руку, кто решил задачу другим способом?
Итог
- Поднимите руку, кто сделал правильно? Закрасьте кирпич.
- Кто ошибся? Исправьте ошибки.
VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.
С нашей помощью девочка Элли вернулась домой.
- Чему мы сегодня научились?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
Оценивание с комментированием.
Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
VII. Оценивание
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
- Встаньте, кто закрасил 5 кирпичиков? Вы получаете оценку «5».
Кто закрасил 4 киричика – оценка «4».
- Спасибо за урок.
- Урок закончен.
?
240
80
120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Урок 77. Проверка деления умножением.
Урок математики с элементами краеведения....
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...
Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...