Урок 77. Проверка деления умножением.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики с элементами краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_77_proverka_deleniya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с элементами краеведения.
Тема: «Проверка деления умножением».
Цель: учить выполнять проверку деления умножением.
Задачи:
- Познакомить детей с проверкой деления умножением; закреплять навыки решения задач и примеров.
- Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь друг к другу.
- Прививать любовь и чувство патриотизма к родному краю.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Овладение основами логического мышления, основами счёта.
- Умение проверять результат деления умножением.
- Умение решать задачи изученных видов.
Личностные:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём?
- О чем пойдет речь у нас на уроке?
-Я предлагаю Вам сегодня совершить математическое путешествие по нашему родному краю, который называем Курганская область..( Наша Курганская область является орденоносной. Она удостоена орденом Ленина 30 октября 1959 года за выдающиеся заслуги в деле увеличения производства зерна и успешное выполнение обязательств по продаже государству хлеба(1,5 мил.т хлеба).
II. Актуализация опорных знаний
- Кто знает когда наша область празднует день рождение?( 6 февраля)
1.А в каком году образовалась наша область? (ответы детей) А это мы это узнаем Решив задачи.
- В поселке было 16 одноэтажных домов, а многоэтажных 15. На сколько одноэтажных домов больше чем многоэтажных. (1)
-В поселке было 45 одноэтажных домов , а многоэтажные в 5 раз меньше. Сколько многоэтажных домов в поселке? (9)
- В поселке было 24 одноэтажных дома , а многоэтажных 6 домов. Во сколько раз одноэтажных домов больше чем многоэтажных. (4)
-В поселке было 45 одноэтажных домов , а многоэтажные на 42 дома меньше. Сколько многоэтажных домов в поселке? (3)
- Кто сможет прочитать это число? (1943г.)
Минутка чистописания: Узнаем сколько лет исполнится Курганской области?
-Найдите произведение чисел 5 и 6, увеличьте его на 50. Полученный ответ уменьшите на 3 . Какое число вы получили? (77) Расскажите мне об этом числе. (двузначное, ск-ко дес и ед, не четное, предыдущее, последующее)
- Какие Цифры вам понадобятся для записи этих чисел?
2. С какими областями и какой страной граничит Курганская обл? (Карточки на доске)
Свердловская (на обороте) 5дм 6 см 50дм6см
Тюменская 200см2 20 см2
Челябинская 400 дм2 40дм2
Республика Казахстан 1см8мм
-А свой ответь мы можем проверить выполнив следующее задание
56 см=
2 дм2=
4 м2=
18мм=
3 - Какой город является административным центром нашей области? (ответы детей)
7 х 7 14 : 2 16 : 8
18 : 3 81 : 9 4 х 6
49-К 7-р 2-а 5-л 8-м
6-у 9-г 24-н 48-и
- Свое название город получил от памятных захоронений кочевников.
В 1662 году на берегу реки Тобол, у большого насыпного кургана, древней сарматской могилы, тюменским крестьянином Тимофеем Невежиным было основано укрепленное поселение Царево городище (Царев Курган). За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения кочевников, выгорало дотла и возрождалось заново.
Крепость в числе других на юге Западной Сибири защищала новые русские земли от степняков. К середине XVIII века слобода имела тройную линию укрепления и насчитывала около тысячи служилых людей и 28 пушек. Гарнизон крепости был самым крупным во всем Притоболье.
С освоением русскими новых земель на юге и востоке, само название «крепость» постепенно стало утрачивать свое оборонное значение и со временем превратилось понятие «центр» - как административный, так и торговый.
В начале XVIII века поселение стали называть Курганской Слободой. А в 1782 году царским Указом была преобразована в уездный город Курган. В 1785 году городу присвоен герб, в описании которого говорилось:
«…в зеленом поле два серебряных кургана: по имени города сего и в знак, что оные при самом городе находятся».( бегущая куница- символ г.Шадринска, изгородь- символ г. Далматово, холмы- символ г. Кургана)
III Изучение нового материала.
- А сколько районных центров включает в себя Курганская обл.? Узнаем решив выражение.
72:3=
- А как вы думаете, как можно проверить правильность нашего ответа? Как?(Совершить проверку, то есть частное умножаем на делитель и должны получить делимое)
-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.
-Правильные ли выводы вы сделали?
-А как ещё можно проверить правильность нашего ответа? (Работа с картой.)
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля,
IV Первичное изученного материала.
-Главное достояние Зауралья – люди.
Заложенные десятилетиями традиции бережно сохраняются и приумножаются теми, кто приходит на смену отцам, создавая прочный фундамент дальнейшего процветания Зауралья.
Зауральская земля дала миру много замечательны людей:
Работа с учебником С 17 №1. (На слайде презентации числа. Дети решают выражения, ищут соответствующее число на слайде, появляется портрет известного человека)
81:3=27 96:6=16 51:3=17 58:2=29 (К каждому выражению делаем проверку)
V Закрепление ранее изученного материала.
Работа в парах: решить пример
1 ряд 48 : 8 + ( 65 – 56 ) • 5 =__(51)__
2 ряд ( 14 + 3 • 7 ) : 7 + 37 =___(42)__
3 ряд 27 – 4 • 3 + 5 • 4 =__(35)____
VI Дом. задание: решить выражения на карточках. Сопоставив ответы вы узнаете крупные реки Курганской области.
VII Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Как проверитьрезультат при делении?
VIII Рефлексия
- Наша область является сельскохозяйственной, много выращивается зерновых культур.
У вас на столах колоски разного цвета с помощью них оцените свою работу на уроке.
Желтый (спелый). На уроке все было понятно, со всеми заданиями я справился)
Зеленый (недозрелый). На уроке было понятно почти все, но остались вопросы, с заданиями справлялся с трудом.
Росток . Ничего не было понятно, задания не выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Проверка деления умножением"
Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации...
презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"
В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....
Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...
Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....