Урок 77. Проверка деления умножением.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Курганова Ольга Владимировна

Урок математики с элементами краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_77_proverka_deleniya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики с элементами краеведения.

Тема: «Проверка деления умножением».

Цель: учить выполнять проверку деления умножением.

Задачи:

  1. Познакомить детей с проверкой деления умножением; закреплять навыки решения задач и примеров.
  2. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.  
  3. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь друг к  другу.
  4. Прививать любовь и чувство патриотизма к родному краю.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Овладение основами логического мышления, основами счёта.
  • Умение проверять результат деления умножением.
  • Умение решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:  

  • Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..

      -     Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Ход урока:

I. Организационный момент.

                      Что мы Родиной зовём?

                      Край, в котором мы живём,

                      И берёзки, вдоль которых,

                      Взявшись за руки, идём.

                      Что мы Родиной зовём?

                      Солнце в небе голубом

                      И душистый, золотистый

                      Хлеб за праздничным столом.

                      Что мы Родиной зовём?

                      Край, где мы с тобой живём?

- О чем пойдет речь у нас на уроке?

-Я предлагаю Вам сегодня совершить математическое путешествие по нашему родному краю, который называем Курганская область..( Наша Курганская область является орденоносной. Она удостоена орденом Ленина 30 октября 1959 года за выдающиеся заслуги в деле увеличения производства зерна и успешное выполнение обязательств по продаже государству хлеба(1,5 мил.т хлеба).

II. Актуализация опорных знаний

- Кто знает когда наша область празднует день рождение?( 6 февраля)

1.А в каком году образовалась наша область? (ответы детей) А это мы это узнаем Решив задачи.

- В поселке было 16 одноэтажных домов, а многоэтажных 15. На сколько одноэтажных домов больше чем многоэтажных. (1)

-В поселке было 45 одноэтажных домов , а многоэтажные в 5 раз меньше. Сколько многоэтажных домов в поселке? (9)

- В поселке было 24 одноэтажных дома , а многоэтажных 6 домов.  Во сколько  раз одноэтажных домов больше чем многоэтажных. (4)

-В поселке было 45 одноэтажных домов , а многоэтажные на 42  дома меньше. Сколько многоэтажных домов в поселке? (3)

- Кто сможет прочитать это число? (1943г.)

 Минутка чистописания: Узнаем сколько лет исполнится Курганской области?

-Найдите произведение чисел 5 и 6, увеличьте его на 50. Полученный ответ уменьшите на 3 . Какое число вы получили? (77) Расскажите мне об этом числе. (двузначное, ск-ко дес и ед, не четное, предыдущее, последующее)

- Какие Цифры вам понадобятся для записи этих чисел?

2. С какими областями  и  какой страной  граничит Курганская обл? (Карточки на доске)

Свердловская  (на обороте)   5дм 6 см                          50дм6см      

Тюменская                               200см2                                               20 см2                                                                  

Челябинская                            400 дм2                                               40дм2

Республика Казахстан            1см8мм                                              

-А свой ответь мы можем проверить выполнив следующее задание

56 см=

2 дм2=                          

4 м2=

18мм=      

3 - Какой город является административным центром нашей области? (ответы детей)

7 х 7                  14 : 2              16 : 8

18 : 3                 81 : 9               4 х 6

49-К            7-р             2-а              5-л             8-м

6-у               9-г             24-н            48-и

- Свое название город получил от памятных захоронений кочевников.
В 1662 году на берегу реки Тобол, у большого насыпного кургана, древней сарматской могилы, тюменским крестьянином Тимофеем Невежиным было основано укрепленное поселение Царево городище (Царев Курган). За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения кочевников, выгорало дотла и возрождалось заново. 
Крепость в числе других на юге Западной Сибири защищала новые русские земли от степняков. К середине XVIII века слобода имела тройную линию укрепления и насчитывала около тысячи служилых людей и 28 пушек. Гарнизон крепости был самым крупным во всем Притоболье. 
С освоением русскими новых земель на юге и востоке, само название «крепость» постепенно стало утрачивать свое оборонное значение и со временем превратилось понятие «центр» - как административный, так и торговый. 
В начале XVIII века поселение стали называть Курганской Слободой. А в 1782 году царским Указом была преобразована в уездный город Курган. В 1785 году городу присвоен герб, в описании которого говорилось: 
«…в зеленом поле два серебряных кургана: по имени города сего и в знак, что оные при самом городе находятся».( бегущая куница- символ г.Шадринска, изгородь- символ г. Далматово, холмы- символ г. Кургана)

III Изучение нового материала.

- А сколько районных центров включает в себя Курганская обл.?  Узнаем решив выражение.

 72:3=  

- А как вы думаете,  как можно проверить правильность нашего ответа? Как?(Совершить проверку, то есть частное  умножаем на делитель и должны получить делимое)

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.

-Правильные ли выводы вы сделали?

-А как ещё можно проверить правильность нашего ответа? (Работа с картой.)

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля,

IV Первичное изученного материала.

-Главное достояние Зауралья – люди.

Заложенные десятилетиями традиции бережно сохраняются и приумножаются теми, кто приходит на смену отцам, создавая прочный фундамент дальнейшего процветания Зауралья.

Зауральская земля дала миру много замечательны людей:

Работа с учебником С 17 №1. (На слайде презентации числа. Дети решают выражения, ищут соответствующее число на слайде,  появляется портрет известного человека)

81:3=27       96:6=16        51:3=17    58:2=29 (К каждому выражению делаем проверку)

V Закрепление ранее изученного материала.

Работа в парах: решить пример

 1 ряд     48 : 8 + ( 65 – 56 )  5 =__(51)__              

  2 ряд    ( 14 + 3  7 ) : 7 + 37 =___(42)__

   3 ряд     27 – 4  3 + 5  4 =__(35)____

VI Дом. задание: решить выражения на карточках. Сопоставив ответы вы узнаете крупные реки Курганской области.

VII Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Как проверитьрезультат при делении?

VIII Рефлексия

- Наша область является сельскохозяйственной, много выращивается зерновых культур.

 У вас на столах колоски разного цвета с помощью них оцените свою работу на уроке.

Желтый (спелый). На уроке все было понятно, со всеми заданиями я справился)

Зеленый (недозрелый). На уроке было понятно почти все, но остались вопросы, с заданиями справлялся с трудом.

Росток . Ничего не было понятно, задания не выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Проверка деления умножением"

Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации...

презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"

В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....

Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....