Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tabl_umn_i_del_na_3.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление числа 3 и на 3».
Класс: 2
Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 2 класс, 2 часть.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: усвоение табличных случаев умножения на 3 и соответствующих случаев деления.
Задачи:
- образовательные:
повторить, уточнить и систематизировать знания таблицы умножения и деления с числом 2;
повторить компоненты действий умножения и деления;
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления;
систематизировать знания и умения находить неизвестный компоненты умножения и деления;
составить таблицу умножения числа 3 и на 3 и соответствующие случаи деления.
продолжить работу над формированием навыков счета;
- воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать и слушать каждого;
- развивающие:
развивать внимание, мышление учащихся, математическую речь учащихся;
расширять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебники, проектор, презентация, тренажёр «Таблица умножения в мультиках», солнце, лучи солнца.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-Садитесь.
-Ребята, сегодня на уроке я вам желаю удачи, чтобы вы хорошо потрудились, хорошо усвоили новый материал.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, я предлагаю вам игру «Крестики и нолики». Если вы согласны с прочитанным утверждением, то ставите КРЕСТИК, если же вы не согласны, то ставите НОЛИК.
(У каждого ребёнка на парте лист с таблицей)
- Если 18 разделить на 2, получится 9. (х)
- Произведение чисел 2 и 3 равно 8. (0)
- 14 разделить на 7 получится 3 (0)
- Число 16 больше 8 в 8 раз (0)
- Если число 6 увеличить в 2 раз, то получится 12. (х)
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее (0)
- Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84. (х)
- Если число 10 уменьшить в 5 раз, получиться 5. (0)
- Площадь измеряется в квадратных см. (х)
-Теперь передаем листочки вперед на первую парту. Я их проверю после урока и скажу вам оценки завтра.
-Немного с вами поиграем. Сыграем игру «День-Ночь».
(Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение на 2. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.)
-Что вы должны делать: когда я произношу слово «Ночь», вы кладете голову на парту и закрываете глаза. Когда я говорю: «День», вы открываете глаза, садитесь прямо, и те, кто сосчитал, поднимаете руку и говорите ответ.
3. Постановка учебной задачи.
− Посмотрите на доску. Найдите значения следующих выражений (Учитель открывает на доске задание)
3 х 1=
3 х 2=
3 х 7=
21+3=
− Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 3)
− Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
− Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе? (Выслушиваются разные гипотезы детей. 3 х 7 + 3)
− Представьте 24 в виде произведения 2 множителей 3 х 8=24. (Учитель под выражением 21 + 3 подписывает выражение 3 х 7 + 3=)
− Сколько всего раз взяли по 3?
− Как это записать? (3+3+3+3+3+3+3+3)
− А как по-другому можно записать? (3 х 8) (Учитель под выражением 21+3 записывает выражение 3 х 8)
− Найдите значения данных выражений в порядке возрастания.
− Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
− Почему последнее выражение вызвало затруднение? (Не изучали таблицу умножения на 3)
− Так какая будет тема нашего урока? (Таблица умножения и деления на 3)
− Какие цели мы поставим? Изучить таблицу умножения и деления на 3. Использовать ее при решении примеров и задач. Развивать мышление, память, внимание, речь.
4.Открытие нового знания.
−С какого случая вы начнете заполнять таблицу умножения на 3? (2 умножить на 3)
−Какую еще таблицу нужно составить? (умножение числа 3)
− Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным).
− Какие еще таблицы можем составить? (деления на 3, деления с ответом 3)
− Какое правило при этом надо знать? (если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)
− Составьте таблицу умножения на 3 и таблицу деления на 3.
− Проверьте правильность выполнения задания.
− А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
− Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
Закономерности:
- первый множитель увеличивается на 1,
- второй множитель неизменный,
- произведение увеличивается на 3 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 3),
- все произведения двузначные числа.
5.Физкультминутка.
-А теперь немножко отдохнем. Выйдите из-за своих парт.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
6.Перичное закрепление.
Работа по учебнику.
-Открываем учебник на стр. 90 № 1. Какое перед нами задание? (Поставить знаки < > =).
-Выполняем это задание самостоятельно.
-Выполнили. Молодцы! Теперь решим задачу на этой же странице.
-Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Есть 3 аквариума, каждый аквариум поместили по 4 рыбки).
-Что неизвестно в задаче? (Сколько всего рыбок в этих аквариумах).
-Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да).
-Как мы узнаем? (Надо 4 умножить на 3).
-Сколько всего будет рыбок? (Всего будет 12 рыбок).
-Ответили на главный вопрос задачи? (Да).
-Можем записать ответ? (Да).
-Молодцы! Записываем решение задачи.
6. Оперирование знаниями и способами деятельности.
-У нас осталось с вами последнее задание.
-Переходим к самому интересному: игре-тренажеру «Таблица умножения в мультиках». Ваша задача - открыть полностью изображение из мультфильма, допустив при этом минимум ошибок. Правильные ответы отмечаются зеленым цветом, а их количество отображается на эквалайзере справа. Неправильные ответы отмечаются красным цветом, и их количество отображается на эквалайзере слева. Если вы все решите правильно, то перед вами откроется картинка из мультика.
-Кому непонятно, что надо делать, поднимите руки.
-Приступаем.
-Молодцы! А вот и какая картинка вышла у нас. Это кадр из какого мультика? (Ответ детей)
7. Подведение итогов и формулирование выводов.
-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? (Таблицу умножения и деления с числом 3).
-Какую цель мы перед собой сегодня ставили? (Составить таблицу умножения числа3 и на 3 и соответствующие случаи деления).
-Достигли мы этой цели? (Да).
-Как вы понимаете значимость изучения таблицы умножения и деления? (Ответы детей).
-Без знания таблицы умножения и деления вы не сможете изучать все последующие темы.
-Вы сегодня поработали хорошо. Таблицу умножения и деления знаете хорошо.
-На доске у нас есть солнышко. На ваших партах лежат лучики голубого и желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили новую информацию; голубого цвета – занятие не интересное, ничего нового не узнал.
-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
8. Домашнее задание. (3 мин.)
-Открываем дневники и записываем домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления с числом 3. Завтра на уроке будет проверочная работа по данной теме.
-Урок окончен. Можете готовиться к следующему уроку.
(Оценки за выполнение первого задания сообщаются на следующий день).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Интерактивный тест по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление"
Изучение табличного умножения и соответствующих случаев деления - центральная тема курса математики во 2 классе.Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение.Знание табличных случаев долж...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Контрольная работа по математике 3 класс по теме «Табличное умножение и деление»
Контрольная работа по математике, составленная в соответствии с ФГОС нового поколения...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Конспект урока на тему: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс
Табличное умножение и деление...
Тема "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2 класс)
Конспект по математике. 2 класс. Тема "Табличное умножение и деление. ножение числа 2 и на 2"...